Конспект встреча с интересными людьми «Моя мама-медсестра, агроном, воспитатель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

тема: «Пусть всегда будет мама»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_interesnymi_lyudmi.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»

Конспект

Встреча с интересными людьми

   « Моя мама-медсестра, агроном, воспитатель»

тема: «Пусть всегда будет мама»

Подготовительная группа.

                                                                    воспитатель ВКК

                                                           Затонская З.Л.

Калач-2019

Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, агроном, воспитатель развивать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке; 

Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до каравая на стол. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном,

 

Ход встречи:

Вводная часть.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой работой занимается медсестра? (ответы детей) . Ребята, сегодня, к нам в гости в нашу группу пришла мама Матвея. Она работает в роддоме. Сейчас она  вам расскажет  и покажет  действия своей работы. Кто скажет, как называется профессия человека, который лечит людей? Врач. Верно. Мама Матвея работает медсестрой. Она помогает врачу лечить малышей, наблюдать за здоровьем ребеночка. Мария Леонидовна- мама Матвея, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней.

 Мама медсестра рассказывает о том, как она выполняет назначения врача:  специальными приборами, с помощью лекарственных средств; работает с карточками здоровья каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после их рождения, оказывает первую помощь, ведет документацию всех  родившихся детей.

Мама предлагает поиграть в дидактическую игру «Полезно или вредно». Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)

Заключительная часть.

Ребята, понравился вам рассказ Марии Леонидовны о своей профессии. Что вы узнали нового и интересного

Мама медсестра напоминает детям о сохранении и укреплении своего здоровья, выполнении правил поведения закаливающих процедур. Дети благодарят за встречу пришедшего гостя .

Воспитатель загадывает детям загадки

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (колос)

В долг зерно возьмем –

Каравай вернем. (хлебное поле)

Сама длинна, худа, всю ветром шатает,

А весь мир питает. (пшеница)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает хлеб? (хлебороб, агроном)

Сегодня мама Левы Евгения Александровна вам расскажет о своей профессии – профессии агрономаАгроном ухаживает за землей, выращивает хлеб, планирует будущий урожай. Выращивать хлеб это тяжелый труд. В этом процессе участвует много людей и техники. Давайте сейчас вместе с вами и проследим путь маленького зернышка до кусочка хлеба на вашем столе.

С чего начинается работа в поле? (ответы детей) Весной, как только сошел снег, в поле начинается работа. Люди работающие в полях встают с первыми лучами солнца. Начинается вспашка, ведь зернышку нужна мягкая земелька или, на языке агрономов, почва. Выходят в поле трактора с плугами. Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (тракторист) Агроном тщательно следит за тем, чтобы процесс вспашки земли был правильным. Когда землю подготовили – выходят сеялки. Это сложный механизм. Задача агронома: настроить сеялку на высев культуры, так как для каждой культуры настройки разные. Сеялки подцепляется к трактору.

И вот, через 16 дней появляются всходы. (с помощью иллюстраций показать весь цикл от всходов до спелого колоса). В августе начинается уборка урожая. (демонстрация иллюстрации)

Собираем в августе

Урожай плодов,

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

А колосья зернами

Спелыми дрожит.

Тогда в поле выходят комбайны. Как называю человека, который работает на комбайне? (комбайнер) Задача агронома – настроить комбайн, отрегулировать его на уборку.

Два месяца агрономы, трактористы, комбайнеры, машинисты работают в полную силу - и днем и ночью, чтобы успеть до холодной погоды, до того как пойдут дожди. Зерно с поля увозят и закладывают на хранение в склад. В каждом складе лежит разная культура, и у каждой из этих культур свое назначение.

Вы знаете что производят из пшеницы? (муку, а из муки делают макароны, печенье, пряники)

А для чего нужен овес? (корм для скота – коровам, лошадям и т. д. ; из него делают крупу, стряпают печенье, вкусные овсяные хлопья)

Какой хлеб пекут из ржи? (хлеб называется ржаной, он темный, поэтому его часто называют черный)

Итак, после того как работы в поле закончились – начинается обработка зерна. Его нужно просушить, для того чтобы зерно в зимой, во время хранения, не испортилось. Затем зерно попадает на сортировку – там убираются сорные растения, легкий мусор (ости, зерна других культур.

Только после того как зерно пройдет все этапы очистки, зернышки попадают на мельницу, где они превращаются в белую, пушистую муку. (показ иллюстраций мельницы водяной, ветреной, элеватора) Какие из этих мельниц пришли к нам из прошлого? Как называются современные мельницы? С мельниц мука попадает в пекарни, откуда уже выходит мягкий, пушистый с хрустящей корочкой хлеб. Ребята, а кто из вас знает поговорки про хлеб?

Пословицы«хлеб – всему голова»«И обед не обед – коли хлеба нет»«Кто в поле не трудился, у того хлеб не уродился»«Покуда есть хлеб и вода – все не беда!».

А как вы думаете, почему говорят«Хлеб – всему голова»?

Сегодня вы узнали, какой длинный путь у маленького зернышка, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Ведь часто этому мешает погода. Ребята, а как может мешать погода? (сильные дожди, заморозки, ветряные бури). Поэтому труд других людей нужно уважать. Берегите хлеб и помните, что он дается нелегким трудом.

Песня.  Выходил на поля молодой агроном:

Выходил на поля молодой агроном,
Говорил, что земля в наряде цветном.

Припев:
Хороша земля – мой край дорогой,
Люблю тебя всей русской душой!

Он не спал допоздна, на рассвете вставал,
Чтобы больше зерна каждый колос давал.

Припев.

Ветер кудри трепал – золотистый ленок,
Агроном напевал у колхозных дорог:

Припев.

Молодой агроном не уходит с полей:
Он приходит сюда, как невесте своей
 

Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?

По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он — для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво, и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья, подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем

Потихонечку растем,

День придет — ив первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Л. Кузьмина

Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.

Мама Софии Елена Сергеевна воспитатель Да, ребята, чувствовать себя как дома — это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом — место, где вас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Детский сад — дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Игра с детьми: «

Давайте все вместе споем гимн о профессии воспитатель.

Песня:    

 «Встаю вместе с солнышком я на рассвете

Иду в свой родной детский сад

Там ждут меня дети, чудесные дети

Их глазки ,как звезды блестят

Дошколята, дошколята удивительный это народ.

Дошколята, дошколята снова сердце к вам зовет. .

 Дети благодарят за встречу пришедших гостей .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...