Птицы рядом с нами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрина Наталья Владимировна

Конспект НОД для старшей группы "Птицы рядом с нами". Одной из примет осени является отлет птиц.Вместе с детьми мы совершим небольшое путешествие и выясним, какие птицы улетают осенью в другие страны, почему они это делаю.,как одним словом их можно назвать.И какие птицы остаются на зиму в нашем регионе, почему и как их  можно назвать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_ryadom_s_nami_.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Название «Птицы рядом с нами»

Цель: Расширить и закрепить элементарные представления детей о птицах живущих рядом с нами

Задачи:

Образовательные:

  • активизация и пополнение словаря по теме «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы»;
  • расширение представлений детей о птицах, их образе жизни
  • развитие навыка словообразования;
  • упражнение в построении грамматически правильных  предложений;
  • Обогащение словарного запаса;

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие эстетического восприятия окружающего мира;

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к природе и желания защищать ее и все живое;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитание  терпения, усидчивости, умения слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
  • Создание эмоционально-положительного  настроения у детей.

Предварительная работа: знакомство с птицами( домашними – по плану октября), кого называют птицами, общее в строении птиц  , наблюдение за дикими птицами на прогулках, проектная деятельность «По следам Бианки», чтение книг В.Бианки о птицах.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Экран, проектор, мультимедиа. Презентация для проведения НОД.. Сюжетные картинки птиц. Рюкзаки, чемодан, лупа, блокноты ,карандаши, ручки, страницы-вставки для составления лэпбука.

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии ИКТ;
  • Личностно-ориентированные технологии;

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель выкладывает на столы рюкзачки, чемодан, лупу, фотоаппарат, блокноты

Воспитатель: А как вы думаете, для чего эти предметы?

В это время включается проектор- виды аэропорта и голос диктора о регистрации пассажиров и вылетающих  рейсах.

Звучит голос диктора: Внимание, если есть в зале ученые орнитологи, просьба оказать помощь

Воспитатель: ребята , вы слышали, нужна помощь

Ученые- орнитологи – это кто?

Правильно, когда мы знакомились с детским писателем В.Бианки, мы узнали, кто такие орнитологи.

Мы ведь с вами уже тоже знакомились с птицами и думаю мы постараемся помочь служащим аэропорта.

Что произошло?

Голос диктора- мы не можем отправить рейс с перелетными птицами, т.к. на самолет пытаются пройти безбилетные пассажиры. Билеты были с фотографиями пассажира, но что бы нас запутать эти безбилетные пассажиры разрезали картинки и мы не можем понять кто с нами летит.

Дидактическая игра Разрезные картинки

Воспитатель: ребята , соберем?

Давайте разобьемся по парам, чтобы быстрее справиться с заданием.

Картинки собраны- ласточка, лебедь, скворец, кукушка

Рассматриваем, что получилось, уточняем названия птиц.

Воспитатель: ну что ж , мы теперь знаем, кто должен улететь, еще раз повторяем названия птиц.

А почему эти птицы улетают от нас осенью?

Холодно- это не основная причина, ведь и зимой в городе есть птицы, а вот то что нечего есть- это основная причина.

Что едят птицы ( картинки которых собрали)

А как одним словом можно назвать всех птиц, которые от нас улетают?

Правильно-Перелетные.

Физкультминутка:

ФИЗМИНУТКА. /загибаются пальцы обеих рук/

        Пой–ка, подпевай-ка,                Десять птичек – стайка,                Эта птичка – воробей,        Серенькое перышко.

        Эта птичка – совушка,                Сонная головушка.

            Эта птичка – свиристель

        Эта птичка – скворушка

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

                        

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки прячупся за спину/

Воспитатель: Пока у нас была физкульт минутка, мне пришло сообщение, что рейс с перелетными птицами благополучно вылетел.

А кто же хотел улететь без билета.

Что бы узнать – отгадаем загадки

Загадки-слайды:

А почему этим птицам не надо улетать?

Как одним словом назвать птиц, которые остаются в городе на зиму

Зимующие

Чтобы запомнить и не путать , давайте создадим для нашей книги-(лэпбука) новые странички. Вот на одной нарисованы самолет и пальмы- сюда мы разместим птиц которые улетают                            ( перелетных), а на другой странице – зимний город- здесь зимующие птицы

Рефлексия. Спасибо ребята, спасибо уважаемые ученые.

Ребята, мы сегодня вновь говорили о птицах. Что мы о них узнали? Что вам запомнилось, что понравилось. На это заканчивается наше сегодняшнее изучение птиц,  но в нашей книге-лэпбуке есть еще незаполненные страницы, а значит все открытия еще впереди

Часть детей заинтересованно смотрит , подходит , интересуются, спрашивают, что это и зачем.

Ответы детей. Ключевая фраза- путешествие

Присоединяются еще дети, которые еще не подходили к педагогу, а занимались играми по интересам

Да

Ученые , которые изучают птиц

Поможем соберем

Ответы детей- холодно, нечего есть

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: воробей, ворона, синичка, дятел.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Птицы рядом с нами»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных ...

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.

Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...

НОД "Эти птицы рядом с нами"

ТЕМА: «Эти птицы рядом с нами» ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять и ра...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...