НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.
Тема. «Построим горку из сыпучего песка».
Форма организации: беседа
Цель: Познакомить детей со свойствами песка
Задачи: Познакомить с понятием «сыпучий»: медленно насыпать песок конусом и наблюдать, как песчинки падают вниз.
Материалы: совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_okruzhayushchiy_mir.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.
Тема. «Построим горку из сыпучего песка».
Форма организации: беседа
Цель: Познакомить детей со свойствами песка
Задачи: Познакомить с понятием «сыпучий»: медленно насыпать песок конусом и наблюдать, как песчинки падают вниз.
Материалы: совочки и формочки, салфетки по числу детей, аудиозапись для игры.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Дети, подойдите ко мне. (Воспитатель показывает' детям песок). - Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)Правильно. Это песок. Познакомимся со свойствами песка. | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Уточнение правил безопасности. Во время занятия:
- Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок.) - Какого цвета песок? (Коричневого.) -Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?(Сухой, сыпется.) - Правильно, песок сухой, он сыпучий.
- Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
- Ребята, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.) Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.) - Как мы здорово поиграли! | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | - Ребята, скажите что вы узнали сегодня про песок, какой он? (Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий). Молодцы, а теперь можете поиграть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"
Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...