Дождевые облака
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колесник Юлия Евгеньевна

Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdevye_oblaka.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми.

Познавательное развитие.

Тема:  «Дождевые облака».

Подготовительная к школе группа.

(с использованием современной образовательной

исследовательской, игровой, ИКТ,

здоровьесберегающей  технологий)

2018г.

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. 
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширять представления детей об окружающем мире,
уточнить значение дождя для всего живого на земле.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. 
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование.

1.Пластиковый стакан или прозрачный контейнер;

2.Вода;

3.Пипетка;

4.Пена для бритья;

5.Пищевой краситель  (синий).

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы по теме «Дождь» (стихи, загадки, пословицы, поговорки);  

- наблюдение на прогулке;

- беседы о дожде;

- рассматривание иллюстраций на тему «Дождь».

Методы и приемы: 
Словесные: беседы с детьми,  объяснения, вопросы, пояснения.
Наглядные:
 рассматривание таблиц – схем, картинок.
Практические:
 элементарные опыты.

Мотивационно-ориентировочный этап:
    Утром на прогулке пошел дождь, и один ребенок спросил: «А откуда берется дождь? » На что я ответила: «Сегодня  я не только расскажу, но и вы сами сможете сделать дождь».

    Опыт проводила в первой половине дня,  когда у детей повышенная работоспособность.

Поисковый этап:     

    Воспитатель.  Ребята, во время прогулки мы с вами наблюдали за природным явлением - дождём. Прочитали стихи о дожде.  Ребята, а вы знаете,  как образуется дождь?
   Дети. Ответы.

   

Слайд 1.

     Воспитатель. Ребята, когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге, они достигают такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю — так появляется дождь.

Слайд 2.

Это явление можно показать  с помощью простых материалов. Нам потребуются: пена для бритья, пластиковый стакан,  вода, пипетка, пищевой краситель.

Практический этап:

     Воспитатель. Ребята, для того, чтобы сделать дождь нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые? 

     Дети. Исследуют, наблюдают, проводят опыты. 

     Воспитатель. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория.  Так же для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила?

     Дети. - Соблюдать тишину, не выкрикивать;

- без разрешения  ничего не трогать;

- работать нужно в фартуках;

-  после работы всё убирать на место.

                              Дети повторяют правила. Одевают фартуки.
      Воспитатель. Давайте пройдем в лабораторию.

(шагают по кругу, затем идут до столов)

Физминутка.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

     Воспитатель. Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.

(дети садятся)

    Воспитатель. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

   Воспитатель. У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно. 

   Дети. Ответы.

       Воспитатель. Мы будем проводить опыты с помощью таблиц, которые подскажут нам, с чего необходимо начать работу, как ее продолжить и к каким результатам мы должны прийти.

Слайд 3.
      А сейчас, давайте приступим к работе и попробуем сами сделать дождь. Пластиковый стакан наполним  водой, не доливая до краев. 

Слайд 4.

       Затем аккуратно добавим слой пены для бритья на воду.  Ребята, обязательно проследите за тем, чтобы он не был слишком плотным, иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше облако, а вода — атмосфера.

Слайд 5.

      Теперь просто добавьте несколько капель пищевого красителя на пену. Что вы видите? Что происходит?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!

Слайд 6.


Рефлексивно-оценочный этап:
     Воспитатель. О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Ребята, мне бы хотелось узнать, понравилась вам работа в лаборатории или нет?  У меня есть фигурка человека.

                            (Приклеить фигурку к магнитной доске) 

Если вам понравилась сегодняшняя деятельность, то над головой фигурки появится солнышко, а если нет, то тучка.

   Дети прикрепляют над фигуркой солнышки и тучки. Благодарю детей за солнышки и, если появляются тучки, выясняю, почему дети ее прикрепили.

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши друзья - подземные жители дождевые черви"

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в свои...

Конспект занятия с использованием экспериментирования «Дождевые облака» в подготовительной группе.

Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности....

Презентация.Опыт в домашних условиях "Дождевое облако."

В этой презентации показано, как сделать дождевое облако с детьми дома....

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...

Конспект по познавательному и экспериментированию «Дождевые черви» Опыты: «Как дождевые черви создают плодородную землю»

Конспектпо познавательному и экспериментированию«Дождевые черви»Опыты: «Как дождевые черви создают плодородную землю»  Цель: Продолжать знакомство с особенностями стр...

Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС  в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Дождевые облака"

Цель: развитие интереса, познавательной активности, умственных и мыслительных способностей.Задачи экспериментальной деятельности:1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить знач...