Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием экспериментирования «Дождевые облака» в подготовительной группе.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

    Семиколенных Людмила Владимировна

    Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

    Задачи экспериментальной деятельности:

    1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить значение дождя для

    всего живого на земле.

    2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность,

    самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих

    действий.

    3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности:

    анализ, сравнение, выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

    Оборудование.

    1.Стакан или прозрачный контейнер;

    2.Вода;

    3.Пипетка;

    4.Пена для бритья;

    5.Пищевой краситель (синий).

    Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы по теме «Дождь» (стихи, загадки, пословицы,

    поговорки);

    - наблюдение на прогулке;

    - беседы о дожде;

    - рассматривание иллюстраций на тему «Дождь».

    Методы и приемы:

    Словесные: беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения.

    Наглядные: рассматривание таблиц – схем, картинок.

    Практические: элементарные опыты.

    Мотивационно-ориентировочный этап:

    Утром на прогулке пошел дождь, и один ребенок спросил: «А откуда берется дождь? » На

    что я ответила: «Сегодня я не только расскажу, но и вы сами сможете сделать дождь».

    Опыт проводила утром, когда у детей повышенная работоспособность.

    Поисковый этап:

    Воспитатель. Ребята, во время прогулки мы с вами наблюдали за природным явлением -

    дождём. Прочитали стихи о дожде. Ребята, а вы знаете, как образуется дождь?

    Дети. Ответы.

    Воспитатель. Ребята, когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся

    все тяжелее и тяжелее. В итоге, они достигают такого веса, что больше не могут оставаться

    в воздухе и начинают падать на землю — так появляется дождь. Это явление можно

    показать с помощью простых материалов. Нам потребуются: пена для бритья, пластиковый

    стакан, вода, пипетка, пищевой краситель.

    Практический этап:

    Воспитатель. Ребята, для того, чтобы сделать дождь нужно провести опыты. Для этого

    предлагаю вам стать учеными-исследователями.

    Кто знает, чем занимаются ученые?

    Дети. Исследуют, наблюдают, проводят опыты.

    Воспитатель. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Так же для проведения

    опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время

    экспериментирования. Вы знаете правила?

    Дети. - Соблюдать тишину, не выкрикивать;

    - без разрешения ничего не трогать;

    - работать нужно в фартуках;

    - после работы всё убирать на место.

    Дети повторяют правила. Одевают фартуки.

    Воспитатель. Давайте пройдем в лабораторию.

    (шагают по кругу, затем идут до столов)

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать

    Научиться наблюдать,

    Будем вместе развивать качество — внимательность,

    А поможет всё узнать

    Наша наблюдательность.

    Воспитатель. Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за

    столы.

    (дети садятся)

    Воспитатель. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования,

    поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

    Воспитатель. У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что

    именно.

    Дети. Ответы.

    Воспитатель. Мы будем проводить опыты с помощью таблиц, которые подскажут нам, с

    чего необходимо начать работу, как ее продолжить и к каким результатам мы должны

    прийти.

    А сейчас, давайте приступим к работе и попробуем сами сделать дождь. Пластиковый

    стакан наполним водой, не доливая до краев. Затем аккуратно добавим слой пены для

    бритья на воду. Ребята, обязательно проследите за тем, чтобы он не был слишком плотным,

    иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше

    облако, а вода — атмосфера.

    Теперь просто добавьте несколько капель пищевого красителя на пену. Что вы видите? Что

    происходит?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая

    находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит

    просто волшебно!

    Рефлексивно-оценочный этап:

    Воспитатель. О чем мы с вас говорили сегодня? Кому что запомнилось?

    Ребята мне бы хотелось узнать понравилось вам это занятие или нет. У меня есть фигурка

    человека.

    (Приклеить фигурку к магнитной доске)

    Если вам понравилась сегодняшняя деятельность, то над головой фигурки появится

    солнышко, а если нет, то тучка.

    Дети прикрепляют над фигуркой солнышки и тучки. Благодарю детей за солнышки и, если

    появляются тучки, то спрашиваю, почему дети ее прикрепили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с использованием ЭОР по ПДД в подготовительной группе.

    В данном занятии используются ссылки электронных образовательных ресурсов. Формирование знаний о ПДД....

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».

    Конспект занятия  с использованием информационно-коммуникативных технологий в  подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...

    Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»

    Тема: «Буратино в гостях у детей»   Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе      Технологическая картаТема: Вет...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...