Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Орлова Марина Юрьевна

    Тема: «Буратино в гостях у детей»

       Цель:

    - Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

    -Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение

       Задачи:

    -Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    -Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

                          Методы и приёмы:

    -Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    -Игровой: дидактические игры, подвижная игра.

                          Используемые технологии:

    - здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);

    - игровая (дидактическая игра, игровая ситуация,  подвижная игра);

    - личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).

    Содержание:

       I. Организационный момент

    Вбегает (Буратино) в группу, здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)

             Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

             Дети: Да.

             Буратино: Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?

             Дети: Да!

             Буратино: Я был  в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?

    (Дети: Да) Замечательно!

      II. Основная часть.

             Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.

     

     

            Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)

             Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!) 

             В этом задании мы  должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?

     (Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)

             Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?

             Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник

              Буратино: Молодцы, ребята!

     

             Задание 2.  «Определи на ощупь»  (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)

             Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?

             На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под). 

             Дети: Ответы детей.

             Буратино:  Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки. 

     

             Задание 3.  «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)

             Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?

             Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.

             (На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель  помогает, если у ребёнка не получается)

             Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием,  вы как думаете?

             Дети: Ответы детей.

    Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?

     

             Физкультминутка  про Буратино.

     

             Задание 4.  « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам  и условиям задания) 

             Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4?

             На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.

    - Встань у некруглой фигуры;

     -А теперь у не красной фигуры.

    - Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.

     

             Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)

             Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5?

             На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.

     

             Итоговая часть.

             Буратино:  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

             Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий. 

      (Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).

             Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.

             Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики и корзинку с конфетами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе.

    Тема: «Буратино в гостях у детей»

       Цель:

    - Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

    -Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение

       Задачи:

    -Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    -Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

                          Методы и приёмы:

    -Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    -Игровой: дидактические игры, подвижная игра.

                          Используемые технологии:

    - здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);

    - игровая (дидактическая игра, игровая ситуация,  подвижная игра);

    - личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).

    Содержание:

       I. Организационный момент

    Вбегает (Буратино) в группу, здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)

            Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

            Дети: Да.

            Буратино: Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?

            Дети: Да!

            Буратино: Я был  в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?

    (Дети: Да) Замечательно!

      II. Основная часть.

            Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.

            Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)

            Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!) 

               В этом задании мы  должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?

     (Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)

            Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?

            Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник

              Буратино: Молодцы, ребята!

            Задание 2.  «Определи на ощупь»  (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)

            Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?

            На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под). 

            Дети: Ответы детей.

            Буратино:  Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки. 

            Задание 3.  «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)

            Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?

            Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.

            (На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель  помогает, если у ребёнка не получается)

            Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием,  вы как думаете?

            Дети: Ответы детей.

    Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?

            Физкультминутка  про Буратино.

            Задание 4.  « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам  и условиям задания) 

            Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4?

            На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.

    - Встань у некруглой фигуры;

     -А теперь у не красной фигуры.

    - Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.

            Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)

            Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5?

            На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.

            Итоговая часть.

            Буратино:  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

            Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий. 

      (Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).

            Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.

            Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики и корзинку с конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

    Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».

    Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....

    Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».

    Конспект занятия  с использованием информационно-коммуникативных технологий в  подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...

    Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

    Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

    Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

    Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...