Главные вкладки

    Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Бартош Юлия Сергеевна

    Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    - побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),

    - закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки,

    - пополнить словарный запас прилагательными,

    - правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

    Развивающие:

    - развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

    Воспитательные:

    - слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

    Материал:

    Игрушечный мишка. Картинки (дождь, снежинка, листопад, иней), буквы Д, С, Л, И по 6 штук каждой для деления на подгруппы. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bartosh._konspekt_-_mishka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №9 комбинированного вида

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД

    c использованием современных

    игровых технологий

    в подготовительной группе

    на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

    Подготовила:

    воспитатель ГБДОУ №9

    Бартош Юлия Сергеевна


    Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки.

    Задачи:

    Образовательные:

    - побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),

    - закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки,

    - пополнить словарный запас прилагательными,

    - правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

    Развивающие:

    - развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

    Воспитательные:

    - слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

    Материал:

    Игрушечный мишка. Картинки (дождь, снежинка, листопад, иней), буквы Д, С, Л, И по 6 штук каждой для деления на подгруппы. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

     


    Ход НОД:

    I. Организационный момент.

    Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.

    - Ребята, мишка пришёл к нам за помощью. Каждую осень он впадает в спячку до весны. Медвежонок ещё не видел зиму и не знает какая она. Поможем ему узнать?

    II. Основная часть.

    Игра «Японская машинка (Какая зима?)».

    (Морозная, снежная, лютая, ветреная, затяжная, искристая и т.д.)

    - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может, мы ему поможем вспомнить?

    - Для начала разделимся на подгруппы и выберем капитана. Название группе придумайте связанное с зимой.

    Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву   в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой «С» садится за стол с картинкой  «снежинка»).

    - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

    Составление рассказов в подгруппах за столами.

    - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

    В конце каждого рассказа другие подгруппы проводят анализ, а после всех рассказов определяют подгруппу-победительницу.

    Игра на коврике «Найди пару».

    - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

    На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару (т,т ; д, д…). (Например, «телевизор» - «трактор»). Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

    - Понравилась игра?

    - А медвежонок, когда спал, тоже играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?

    Игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).

    - Весёлые игры с язычком, правда?

    - А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

    Дети садятся за столы. У каждой подгруппы картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

    Задания по подгруппам.

    1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро.

    Проговаривать скороговорку группы выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания  получает аплодисменты.

    - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?

    Игра «Чего не стало?».

    На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют, чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.

    - Так какого времени года не видел медвежонок? (Зимы.)

    - Давайте составим предложение о зиме. Каждая компания составляет предложение.

    III. Заключительная часть.

    - Ребята, что было вам сегодня трудно?

    - О чём расскажите родителям?

    - А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?

    - А сейчас медвежонок с вами прощается, ему пора уходить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

    Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

    Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

    Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

    Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

    Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

    Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»

    Тема: «Буратино в гостях у детей»   Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...

    Конспект НОД c использованием современной ИКТ технологии в старшей группе на тему: «Мы – дружная семья!»

    Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры. Задачи:Образовательные:- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенны...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе

    Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии....