наблюдения горох
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова C.В.

Как мы организовали цикличные наблюдения с детьми  в природе.

Ранней весной мы с детьми рассматривали картинки из жизни растений, и я предложила детям вместе сделать посадки и наблюдать за ростом и развитием этих посадок. Для эксперимента мы выбрали горох. Я разделила наблюдения на части, чтобы детям было интересно каждый раз возвращаться к объекту и видеть происходящие с ним изменения.

Вместе с детьми мы разобрали сухие семена гороха, выбрав самые ровные, красивые и плотные и замочили их в банке  с водой.

В течение 2 дней наблюдали за набуханием гороха, как изменилась его форма, цвет воды.

Далее была подготовлена емкость с землей для посадки, необходимые инструменты.

Посаженный горох из 10 штук взошел 1. Детям было интересно и радостно наблюдать, как он пробивается сквозь верхний слой почвы, как развивается и растет.

С приходом тепла горох был высажен в почву и рядом посажено несколько   горошин на опытном участке.

 Я организовывала периодически наблюдения, но чаще дети сами подходили и интересовались, что происходит с растениями, поливали, рыхлили почву.

Наконец появились первые цветы, усики, которыми растения цеплялись за соседствующие растения и, вскоре, – стручки гороха.

Эти наблюдения и уход за растениями велись  до полного созревания гороха, затем был собран урожай. 

Это было радостно, познавательно и интересно всем.

В ходе наблюдений мы отгадывали загадки о горохе и других огородных культурах, читали стихи, придумывали интересные истории о жизни этих растений.

 

В результате у детей повысился интерес к наблюдениям: они стали интересоваться жизнью цветов нашего участка, деревьев, учиться различать их  породы, запоминать названия цветов и деревьев.

Лето – прекрасная пора! Такой простор для наблюдений за растениями, насекомыми, птицами. Мы использовали в полной мере это время, пополняя и расширяя знания об окружающем мире! А началось все -  с простого гороха)

Материал подготовлен воспитателем МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» Высокогорского района РТ Петровой С.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_goroh.docx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний бал у царя Гороха"

Праздничный утренник построен без индивидуальных номеров , с участием всех детей, требует подготовки сказочных персонажей. Есть фонограммы....

Презентация "Сказка о царе Горохе и о бережном отношении к природе"

Данная презентация сделана по материалам экологического праздника....

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений

Исследовательско-творческий проект в области дополнительного образования детей в дошкольном учреждении на тему "Конструирование из гороха нута". Цель проекта - формирование математических сп...

Фотоотчет: "Наблюдение за горохом"

Летом с детьми наблюдали за горохом....

Цикл наблюдений за горохом

цикл (дневник) наблюдений за горохом...

Царь Горох растит горох- старшая-21

Царь Горох растит горох- старшая-21...