«Любимая игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Булатова Светлана Алексеевна

Непрерывная образовательная деятельность  воспитателя с детьми средней группы по ознакомлению  с предметным миром

на тему «Любимая игрушка»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
  2. Обогащать словарь детей прилагательными, образованными от существительных, упражнять в произнесении звука «с». Познакомить с происхождением слова «мяч».
  3. Развивать  связную речь, слуховое и зрительное  внимание.
  4. Закрепить знания о круглой форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
  5. Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
  6. Развивать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мяч, насос  или картинка с изображением насоса.
Иллюстрации,  изображающие спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, теннис.
Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
Предварительная работа

Рассматривание мяча и ознакомление с его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fktsm_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность  воспитателя с детьми средней группы по ознакомлению  с предметным миром

на тему «Любимая игрушка»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
  2. Обогащать словарь детей прилагательными, образованными от существительных, упражнять в произнесении звука «с». Познакомить с происхождением слова «мяч».
  3. Развивать  связную речь, слуховое и зрительное  внимание.
  4. Закрепить знания о круглой форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
  5. Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
  6. Развивать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мяч, насос  или картинка с изображением насоса.
Иллюстрации,  изображающие спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, теннис.
Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
Предварительная работа

Рассматривание мяча и ознакомление с его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч»

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Угадайте, что  у меня в пакете? Вот и не угадали, а  если отгадаете мою загадку, то узнаете, что я спрятала.

Ростом мал   да удал, от меня ускакал.
Хоть надут он всегда – с  ним не скучно никогда.

Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (мяч)

Посмотрите, почему-то мой  мяч плохо скачет. Что с ним случилось? (он сдулся)

А что надо сделать, чтобы мяч стал снова надутым? (накачать)

Вот посмотрите на картинку, что это? (насос) Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс»

Д/и Насос»

А теперь, ребята, закончите фразу:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку … (мячик)

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Хотите узнать?  Тогда садитесь на стульчике и слушайте.

Беседа «История появления мяча»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры по типу футбола.

В нашей стране мячи были разные. В стародавние  времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.  (Повторение  определения  мяча)                                                                      

На Руси у  девушек была любимая песенка-частушка:

Пущу мячик по дорожке,
Пущай мячик катится...

Ребята, а сейчас мы так называем мяч-мячик?  Нет, конечно, а как мы называем маленький мяч?

Сейчас давайте все девочки и мальчики превратятся в мячики.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,

1,2,3,4,5  - будем весело скакать,

Поскакали, поскакали   и  устали – перестали.

Мы немного отдохнем

И опять скакать начнем! (повторение без последних 2-х строчек)


    С тех пор  придумали много разных мячей!  Мячи раньше делались вручную. Из тряпок делали мячи  какие?  (тряпичные).  Из  кожи – …(кожаные), из дерева – …(деревянные),  из войлока – …(войлочные), из камня – …(каменные). Мячи набивали перьями, песком, мхом,  даже  зёрнами!.. Играть в них считали очень  полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарства прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Современные мячи делают на больших фабриках  из самых разных материалов.  Из каучука, резины, кожи, пластмассы. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый.

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.

 Вы любите играть в мяч? Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Нельзя  играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить)
2. Нельзя  играть с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.) И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему?  (Можно сами попасть под машину)
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч.)

4. Нельзя бросаться мячом  в голову другому человеку. Почему? (Больно, можно разбить нос)

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

- Как называется эта игра? (футбол) Значит, какой это мяч? (футбольный)

- А это, что за игра? (теннис) Значит какой это мяч? (теннисный)
- Вы знаете, как называется эта игра? (баскетбол)
 В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину. Какой это мяч? (баскетбольный) кстати, он самый большой из спортивных мячей.
- Может быть, кто-то знает, как  называется эта игра?  (волейбол) В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

Этот мяч для игры в волейбол. Мяч  какой?  (волейбольный)

Оказывается, мячи бывают разные  для разных игр.

Мы с вами поиграем в баскетбол и  футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мини-футбол». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Д/и «Мини-футбол»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.

Мяч летит в левый нижний угол.
Мяч в правых воротах.  Гол!!!
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Мяч в левых воротах. Гол!!!
Мяч в левом нижнем углу.

Рефлексия.

Ребята,  какие новые слова вы узнали сегодня? Что интересного вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...