«Особенности развития детей 2- 3 лет»
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

Стёпина Екатерина Михайловна

Цель: 

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать; 

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; 

- Способствовать формированию интереса детей к природе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx389.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе  Тема: «Весна» 

 



Санкт-Петербург

2015


Цель: 

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать; 

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; 

- Способствовать формированию интереса детей к природе. 

«Коммуникация» 

Задачи: 

- Обогащать речь детей существительными, прилагательными; 

- Закрепить умение детей подбирать антонимы; 

- Совершенствовать диалогическую форму речи; 

- Формировать умение связно, последовательно описывать картину. 

«Социализация» 

Задачи: 

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам. 

Предварительная работа: беседа на тему «Времена года». 

Ход занятия: 

Организационный момент 

Игра на внимание 

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп 

По коленкам- Шлёп, шлёп! 

По плечам теперь похлопай! 

По бокам себя пошлёпай! 

Можем хлопнуть за спиной! 

Хлопаем перед собой! 

Вправо можем! Влево можем! 

И крест- накрест руки сложим. 

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года? 

Дети: Весна. 

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? 

Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы. 

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? 

Дети: - да. 

Игра «Я начну, а ты продолжи». 

Зимой солнце морозит, а весной..... греет, 

Зима ушла, а весна ...... пришла, 

Зима холодная, а весна ...... тёплая, 

Зимой надевают шубы, а весной ...... куртки, 

Зимой сугробы высокие, а весной ...... низкие. 

Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили. 

Воспитатель: - ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину. 

Воспитатель: - какое время года здесь изобразил художник? 

Дети: - ( ответы детей ) . 

Воспитатель : - какие весенние месяцы вы знаете? 

Дети: - ( индивидуальные ответы ), 

Воспитатель : - какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? 

Дети: - ( ответы детей ). 

Воспитатель : - какие краски использовал художник? 

Дети: - ( ответы детей ). 

Воспитатель : - ребята а вы хотите отправиться в лес на прогулку? 

Дети: - да. 

Воспитатель: - вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют. 

Воспитатель: - назовите перелётных и не перелётных птиц. 

Дети: - ( ответы детей ). 

Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные? 

Дети : - ( дикие и домашние). 

Воспитатель: - назовите диких животных и домашних. 

Дети: - ( ответы детей ). 

Воспитатель: - молодцы. 

Воспитатель: - а хотите поиграть? 

Дети: - да. 

Игра « Летает – не летает?» 

Правила игры: называю животное - топают, птицу летают. 

Воспитатель: - поиграли, пойдём дальше. 

Воспитатель: -ой, ребята посмотрите сюда, кто это? 

Дети: - жуки, пауки, комары, мухи. 

Воспитатель: поиграем в насекомых. 

Летала муха около уха( ш ) 

Летала оса около носа(с ) 

Летел, комар звенел ( з ) 

Поймали комара, послушаем ( з ) 

Отпустили, сильно подуем ( ууу ). 

Воспитатель: понравилась игра? 

Дети: да. 

Воспитатель: пойдём дальше. Ой, посмотрите здесь какая- то избушка, постучимся ребята? 

Выходит игрушечный заяц. 

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, из какой я сказки? 

Дети: заюшкина- избушка. 

Воспитатель: а что случилось в сказке с зайцем? 

Дети:( ответы детей ). 

Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Отгадай- ка?» загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы. 

Воспитатель: молодцы, пойдём дальше. 

Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы. 

Дети: называют названия цветов. 

Воспитатель: назовите первые цветы весны? 

Дети: подснежники. 

Воспитатель: а, какие они, опишите их. 

Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д. 

Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу, 

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад , подождите, кажется кто- то плачет? 

Игра «Помоги берёзе». 

Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев. 

Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад. 

Вам понравилась прогулка? 

Что нового вы узнали? 

Что понравилось? 

Что мы видели? ( индивидуальные ответы детей ). 

В конце занятия проводиться психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...