"Я и моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурденкова Елена Евгеньевна

Открытое занятие в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №1

Конспект открытого занятия

 по нравственно -  патриотическому

воспитанию детей первой младшей группы «Капелька» на тему:

 «Я и моя семья»

Воспитатель Бурденкова Е. Е.

г. Ленинск - Кузнецкий

12.11.2018г.

Конспект открытого занятия  по нравственно -  патриотическому

воспитанию детей 1 младшей группы «Капелька» на тему:

 «Я и моя семья»

        Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

        Задачи:   

  Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи глаголов;

  Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

2. Развивать двигательную активность; память

  Воспитательные:

1Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

  Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, художественное слово.

Наглядный: показ фотографий

  Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, музыкальное развитие.

  Материалы: девочка Есения, фотографии  членов семьи, «волшебный мешочек».  Игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.

  Организация деятельности детей: подгрупповая.

  Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья»,  «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов   семьи и их занятий, фотоальбома  «Моя семья», чтение и разгадывание загадок о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы», «Собери инструменты».

Ход занятия:

        Организационный момент:

Воспитатель:    Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята!

                         Вы, ребята, котята? (Нет)

                         Вы, ребята, козлята? (Нет)

                         А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент:   Появляется Есения. Рассказ Есении о своей семье: «Здравствуйте, ребята!».

Дети: «Здравствуйте!».

Есения: Вы узнали меня? (Да) Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Паша, мама Катя и я Есения. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Воспитатель: Есения, а у тебя есть бабушка и дедушка? Как их зовут? Они наверно тоже о тебе заботятся?

 Есения, а у наших детей тоже есть своя семья, сейчас мы тебе это покажем на пальчиках.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у нас с вами в группе есть семейные фотографии. Давайте попробуем найти свою семью и рассказать, кто там изображён.

-Кто хочет рассказать о своей семье? (Есения вас внимательно слушает). (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён на фото).  По ходу воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас? Чем они занимаются? Ответить на этот вопрос поможет игра.

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята в корзине лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синий тазик, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в желтый тазик. А Есения запомнит, какими предметами пользуются ваши родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наши вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, Есении очень понравилось. А сейчас мы пойдём с вами танцевать по парам, а дома вы потанцуйте парой с мамой, папой, сестрой, братом и т. д. Научите их танцевать парами.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....