Образовательная деятельность «Дарит осень чудеса» с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепление умений определять время года осень по характерным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.64 КБ
Файл titulnyy_list.docx11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Дарит осень чудеса» с использованием интерактивной доски.

Cредняя группа
Воспитатель: Сартина Татьяна Николаевна

Цель: закрепление умений определять время года осень по характерным признакам.

Задачи:
Образовательная:

-продолжать формировать у детей представления о простейших связях в природе ;

-закрепить умение в счете до 4;

- продолжить формировать умение сравнивать предметы и определять закономерность в логической цепочке;

- продолжать формировать навыки самостоятельной работы на интерактивной доске
Развивающая:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми);

-бережное отношение к природе и технике.
Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации, заданий на интерактивной доске).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (дидактические игры, упражнения на интерактивной доске, пальчиковая гимнастика)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска корзинка с подарками осени: яблоко, шишка, гриб, листья деревьев; презентация с приметами осень «Дарит осень чудеса», картинки с листьями деревьев, плодов и семян.
Планируемые результаты:

 - ребенок умеет решать элементарные логические цепочки;

- проявляет познавательную активность, выражает эмоциональную отзывчивость;

-имеет представление о математических понятиях «больше», «меньше», «поровну»;

- владеет количественным счетом в пределах 4;

-отвечает на поставленные вопросы, называет время года, признаки осени, дары осени;

-соблюдает правила игры, владеет основными видами движений при выполнении физкультминутки;

-владеет элементарными приемами работы на интерактивной доске.
Предварительная работа:

- разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, количественный счет в пределах 4, решение элементарных логических цепочек (последовательностей, наблюдения на прогулке,  работа на интерактивной доске.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети рассаживаются полукругом на ковер перед интерактивной доской. Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс». (на интерактивной доске 1 слайд презентации с названием занятия «Дарит осень чудеса»).

Основная часть.

Работа с презентацией на интерактивной доске.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску и отгадайте загадку (2 слайд с изображением осени):

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как скажи зовется.

Дети: - Это Осень.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть следующую картинку  вспомнить приметы осени: (3 слайд с картинками – приметами осени)

- Я буду показывать вам картинку, а вы называть примету. (Воспитатель показывает и спрашивает детей).

Дети отвечают:

- осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;

- осенью холодает и часто идут дожди;

- осенью в лесах вырастают грибы;

- осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);

- осенью в огородах поспевают овощи;

- осенью на полях собирают пшеницу, рожь

Воспитатель хвалит детей: молодцы, хорошо знаете приметы осени.

Воспитатель:  Посмотрите, что вам Осень принесла. Поиграем с волшебной осенней корзинкой. В ней что-то лежит, а чтобы увидеть,  вам надо отгадать загадку:

«Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки.» (яблоко).

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки яблоко.) А какие ещё фрукты созревают осенью?

Дети: Груши.

Воспитатель: Давайте поиграем в логическую цепочку с фруктами. (Слайд 4 логическая цепочка из яблок и груш) Посмотрите внимательно и подумайте какой фрукт должен быть следующим?

Дети: Следующий фрукт – яблоко.

Воспитатель: (воспитатель спрашивает несколько детей). Давайте проверим правильно ли вы думаете. Воспитатель приглашает к интерактивной доске одного ребенка). Ребенок нажимает пальчиком (указкой) на яблоко и оно перемещается

на место вопроса в цепочке.

- Молодцы с этой задачей справились.

Воспитатель: теперь послушайте другую загадку:

«Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.»

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки Гриб, переключает на следующий слайд с цепочкой грибов и ежом). Посмотрите внимательно, и решите эту логическую цепочку. Что стоит на первом месте?

Дети: Подберезовик.

Воспитатель: Следующий за подберезовиком?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Что находится в цепочке за ёжиком?

Дети: мухомор

Воспитатель и дети перечисляют предметы цепочки.
Воспитатель: какой предмет надо поставить следующим в этой логической цепочке?

Дети: Следующим в этой цепочке должен стоять Ёжик

Воспитатель Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Вызывает к доске ребенка для проверки.

Воспитатель: А какой гриб есть нельзя? Почему?

Дети: мухомор.

Воспитатель: Послушайте другую загадку:

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? - / Шишки /!

Воспитатель: Достает из корзинки шишку. Переключает слайд на логическую цепочку с шишками и белочкой.

- Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой предмет будет следующим в этой цепочке?

Дети: в этой цепочке следующий предмет Белочка.

Воспитатель вызывает к доске ребенка для проверки ответа.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку:

растут — зеленеют,

упадут — пожелтеют,

полежат — почернеют.

Дети: это листья.

Воспитатель достает из корзины листья деревьев, переключает слайд с изображением листьев и читает стих:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – к нам пришла!

Физкультминутка: Ребятки, что – то мы с вами засиделись. Сейчас я взмахну волшебным листком, и вы все превратитесь в листики. (включаю музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс».) Воспитатель читает стих вместе .

Мы листики осенние Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим Руки в сторону, бег по кругу

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели Приседают

Ветер снова набежал Покачивание руками над головой

И листочки все поднял Встают

Закружились, полетели Кружатся

И на землю снова сели Садятся на места

Воспитатель: а теперь листочки превращаются в детей и садятся за столы.
Работа с интерактивной доской.

На интерактивной доске открываем файл с изображением листьев деревьев и плодов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, осень приготовила нам игру про листья.

1 игра на количественный счет до 5 и сравнение количества предметов рядов.

- Давайте рассмотрим эти ряды.

-Верхний ряд состоит из листьев деревьев

- а нижний – из плодов и семян этих деревьев.

- Давайте посчитаем сколько тут листьев (вызывает к доске ребенка и он считает)

- Давайте посчитаем сколько плодов (вызывает к доске ребенок)

- Так сколько у нас листьев? (4)

- Так сколько у нас плодов и семян (4)

- Значит, что мы можем сказать о количестве плодов и листьев?

Дети: Плодов и листьев – поровну.

2 игра на соединение плодов и семян дерева с соответствующим листом этого дерева.

Воспитатель: У каждого дерева есть свои листья и свои плоды, семена.

Игра: Назвать какому дереву принадлежит листок, найти плод, семена этого дерева, и соединить их линиями.

Воспитатель по очереди вызывает к доске  детей для выполнения задания.

Воспитатель: Нашим пальчикам пора отдохнуть.

Физкультминутка. Разминка для пальчиков.

Встаньте возле стульчиков и разомнем наши пальчики:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Снова начинай играть Шевелим пальчиками

Показываем левую руку,

Показываем правую руку

Соединяем пальцы, начиная с большого
стряхиваем пальцами

Воспитатель: Перед вами на листах  точками нарисованы листья клена и липы.

Возьмите в руки  карандаш, слушайте задание и запоминайте:
- нужно соединить точки, чтобы получился листок и заштриховать его внутри :

лист клёна – оранжевым, лист липы – зеленым.

Воспитатель смотрит как дети выполняют задания, корректирует их.

Подведение итогов. 

Воспитатель: подзывает детей к себе и спрашивает:

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы с вами говорили?)

-В какие игры играли? (дети - загадки, цепочки, считали, соединяли, рисовали по точкам листочки)

- Что вам понравилось?

-  Вам в подарок осень за выполненные задания принесла подарки (орешки)



Предварительный просмотр:

Титульный лист

1

Номинация

1.1.Лучшая педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий  для образовательной деятельности в дошкольном образовании

2

Ф.И.О. авторов

Сартина Татьяна Николаевна

3

Наименование образовательной организации

Детский сад «Родничок», филиал МАОУ «Новозаимская СОШ»

4

Название работы

Образовательная деятельность «Дарит осень чудеса» с использованием интерактивной доски.

5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непорседственной образовательной деятельности "Дары осени"

Конспект НОД "Дары осени" (познание: ознакомление с окружающим миром) в средней группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Дары осени - вкусная капустка"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени; познакомить с традициями русского народа ( посол капусты). Прививать любовь к народному творчеству....

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет)

формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дары осени"

Конспект НОД "Дары осени" в средней группе по познавательному развитию совместо с лепкой.Цель: создать условия для формирования представлений об овощах и фруктах.Задачи: Обобщить элементарны...

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема «Почему радуга разноцветная?»

Цель: Развивать познавательную инициативу детей.Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире.Способствовать развитию любознательности, внимания, исследовательских способностей.Развивать св...

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием интерактивной доски.

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием интерактивной доски....