Конспект непорседственной образовательной деятельности "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД "Дары осени" (познание: ознакомление с окружающим миром) в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_pechat.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дары осени» (познание: ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Технологии: информационно-коммуникативная, игровая

Автор: Дружкова А.А.

Должность: воспитатель

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Программное содержание по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- формировать умение понимать образный смысл загадок;

- познакомить детей с разнообразием грибов, их названием; учить понимать значение слов «съедобные», «несъедобные»;

- уточнять и расширять представления о плодах качествах и свойствах. Использование в пищу человеком.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- развивать внимание, память, мышление.

Речевое развитие:

- развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу;

- упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь:

-учить детей отвечать на вопросы, вести беседу.

Предварительная работа: Проект «Как мы вырастили сказку», рассматривание и обследование плодов, чтение сказок «Репка», «Пых», проведение дидактических игр «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде», «Сварим суп, компот»

Оборудование: корзина с плодами, ваза, блюдо, шапочки – маски.

Ход НОД.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в посылке корзина с овощами и письмо)

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я - осень. Прислала вам свои подарки». Дети, что в посылке, вам хочется узнать? Тогда вам надо постараться загадки отгадать.

• Над землёй трава, под землёй бордовая голова (свёкла)

• Кругла, а не месяц, желта, а не масло.

  Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка)

• Этот фрукт, на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

• За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

  На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)

• Он от мышки полевой, скрылся в землю с головой

  Лечит от семи недуг, всем полезный спелый (лук)

• Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке

  Бурая не мишка, в норке, но не мышка (картофель)

• Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

• Как на нашей грядке выросли загадки

  Сочные да крупные, вот такие круглые.

  Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)

• Круглое, румяное с дерева достану я,

  Его потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)

После того как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзины плод, уточняет название, цвет, форму, какие на вкус, кладёт на большое блюдо.

Воспитатель: Что же это? (Овощи, фрукты.)

Физкультминутка «Овощи».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке,

Маршируем на месте.

Идём по кругу, взявшись за руки.

Наклоняемся и «тянем» морковку из земли.

«Копаем».

Расправляем пальцы на руках и соединяем.

Показываем руками большой кочан.

Хватательные движения ладонями у пола.

Идём по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель уточняет у детей, где растут овощи и фрукты. (В огороде на грядке, в саду на дереве).

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Воспитатель: Из чего готовят суп? Компот?

Игра «Поможем повару».

Мальчикам предлагается собрать овощи для салата, а девочкам фрукты для компота. Проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель обращает внимание, что то ещё осталось в посылке. Достаёт грибы.

Воспитатель: Что это овощи или фрукты?

Воспитатель: Это не овощи и не фрукты. Это грибы. (Дети повторяют).

Воспитатель: Осенью в лесу много грибов.

И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд,

Грибы в шапочках стоят.

У каждого гриба своё имя. Если гриб вырос под берёзой, называют его подберёзовик (дети повторяют).  Если вырос под осиной, как его называют? (ответы детей). Его называют подосиновик (дети повторяют).

Воспитатель: А это что за грибы? Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Они оранжевые как шубка у лисички, поэтому их называют лисичками (повторы детьми).

Воспитатель: Это съедобные грибы (предложить детям повторить). Эти грибы можно есть, но только после того, как взрослые их приготовят. В сыром виде грибы есть нельзя.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый гриб в красной шапочке с белыми горошками. Это мухомор, ядовитый гриб. Его есть нельзя, он несъедобный (дети повторяют). Если съесть такой гриб, может случиться беда.

Воспитатель: Вот сколько подарков принесла осень: фрукты, овощи, грибы. Всё это плоды (дети повторяют -  «плоды»).

Воспитатель: А кто помогал осени собирать урожай? (ответы детей)

Воспитатель: Какое настроение было у людей? Они радовались урожаю или грустили? (ответы детей)

Воспитатель: Покажите, какое настроение было у овощеводов и садоводов (дети улыбаются)

Воспитатель: А когда урожай собран, люди проводят праздник «Урожая», поют песни, водят хороводы.

Проводиться хороводная игра «Весёлый хоровод».

Дети стоят в кругу, выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер» (героям надеваются шапочки - маски). Дети идут по кругу, выполняют движения:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и скажем «спасибо» осени за подарки (угощает детей фруктами).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что Осень нам рассказа, подарила, научила?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"

Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...