Конспект непорседственной образовательной деятельности "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Дары осени" (познание: ознакомление с окружающим миром) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дары осени» (познание: ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая
Автор: Дружкова А.А. Должность: воспитатель |
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Программное содержание по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- формировать умение понимать образный смысл загадок;
- познакомить детей с разнообразием грибов, их названием; учить понимать значение слов «съедобные», «несъедобные»;
- уточнять и расширять представления о плодах качествах и свойствах. Использование в пищу человеком.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- развивать внимание, память, мышление.
Речевое развитие:
- развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу;
- упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь:
-учить детей отвечать на вопросы, вести беседу.
Предварительная работа: Проект «Как мы вырастили сказку», рассматривание и обследование плодов, чтение сказок «Репка», «Пых», проведение дидактических игр «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде», «Сварим суп, компот»
Оборудование: корзина с плодами, ваза, блюдо, шапочки – маски.
Ход НОД.
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в посылке корзина с овощами и письмо)
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я - осень. Прислала вам свои подарки». Дети, что в посылке, вам хочется узнать? Тогда вам надо постараться загадки отгадать.
• Над землёй трава, под землёй бордовая голова (свёкла)
• Кругла, а не месяц, желта, а не масло.
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка)
• Этот фрукт, на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)
• Он от мышки полевой, скрылся в землю с головой
Лечит от семи недуг, всем полезный спелый (лук)
• Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке
Бурая не мишка, в норке, но не мышка (картофель)
• Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
• Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)
• Круглое, румяное с дерева достану я,
Его потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзины плод, уточняет название, цвет, форму, какие на вкус, кладёт на большое блюдо.
Воспитатель: Что же это? (Овощи, фрукты.)
Физкультминутка «Овощи».
В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке, | Маршируем на месте. Идём по кругу, взявшись за руки. Наклоняемся и «тянем» морковку из земли. «Копаем». Расправляем пальцы на руках и соединяем. Показываем руками большой кочан. Хватательные движения ладонями у пола. Идём по кругу, взявшись за руки. |
Воспитатель уточняет у детей, где растут овощи и фрукты. (В огороде на грядке, в саду на дереве).
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Воспитатель: Из чего готовят суп? Компот?
Игра «Поможем повару».
Мальчикам предлагается собрать овощи для салата, а девочкам фрукты для компота. Проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель обращает внимание, что то ещё осталось в посылке. Достаёт грибы.
Воспитатель: Что это овощи или фрукты?
Воспитатель: Это не овощи и не фрукты. Это грибы. (Дети повторяют).
Воспитатель: Осенью в лесу много грибов.
И на горке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд,
Грибы в шапочках стоят.
У каждого гриба своё имя. Если гриб вырос под берёзой, называют его подберёзовик (дети повторяют). Если вырос под осиной, как его называют? (ответы детей). Его называют подосиновик (дети повторяют).
Воспитатель: А это что за грибы? Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Они оранжевые как шубка у лисички, поэтому их называют лисичками (повторы детьми).
Воспитатель: Это съедобные грибы (предложить детям повторить). Эти грибы можно есть, но только после того, как взрослые их приготовят. В сыром виде грибы есть нельзя.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый гриб в красной шапочке с белыми горошками. Это мухомор, ядовитый гриб. Его есть нельзя, он несъедобный (дети повторяют). Если съесть такой гриб, может случиться беда.
Воспитатель: Вот сколько подарков принесла осень: фрукты, овощи, грибы. Всё это плоды (дети повторяют - «плоды»).
Воспитатель: А кто помогал осени собирать урожай? (ответы детей)
Воспитатель: Какое настроение было у людей? Они радовались урожаю или грустили? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите, какое настроение было у овощеводов и садоводов (дети улыбаются)
Воспитатель: А когда урожай собран, люди проводят праздник «Урожая», поют песни, водят хороводы.
Проводиться хороводная игра «Весёлый хоровод».
Дети стоят в кругу, выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер» (героям надеваются шапочки - маски). Дети идут по кругу, выполняют движения:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и скажем «спасибо» осени за подарки (угощает детей фруктами).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что Осень нам рассказа, подарила, научила? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204294-1360913872.jpg)
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-258125-1374689560.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...