Главные вкладки

    Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Минаева Елена Александровна

    Конспект совмесной деятельности педагога с детьми, с использованием развивающих игр В.В. Воскабовича в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_geo_tab.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    На стажировочную площадку

    «Современные игровые технологии

    в системе дошкольного образования»

    Конспект дидактической игры

    «Путешествие Малыша Гео по Саванне»

    Подготовила воспитатель

    МАДОУ « Детский сад № 76»:

    Минаева Е. А.

    Март 2018г.

    Конспект   ОО «Познавательное развитие»  

    Основной общеобразовательной программы ДОУ

    В подготовительной к школе группе

    На тему: «Путешествие Малыша Гео по Саванне»

    Цель:  Развитие познавательно- творческих способностей детей.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умение составлять из частей фигур-головоломок, животных жарких стран. Продолжать формировать представления об окружающем мире.

    Развивающие: Развивать воображение, не стандартное мышление и цветовосприятие. Продолжать развивать умения детей угадывать животных по описанию.

    Воспитательные: Воспитывать заботливое и бережное отношение к животному миру.

    Вид  деятельности: дидактическая игра

    Форма организации: подгрупповая

    Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

    Оборудования: коврограф  «Фиолетовый лес», персонаж  Малыш Гео, игра «Чудо-крестики«2», альбом «Путешествие Малыша  Гео  по  Саванне» с изображениями животных и схемой выкладывания силуэта.

    Предварительная работа: Беседа с рассматриванием иллюстраций «Животные жарких стран»,  конструирование из разного конструктора «вольеров» для игры  «Зоопарк», сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк».

    Ход игры

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Примечание

    Вводная часть

    Воспитатель начинает рассказывать сказку, выставляя героя и игру на коврограф «Фиолетовый лес»:

    Малыш Гео лежал под деревом, Фиолетового леса и мечтал о путешествиях в разные страны. Как неожиданно около него оказались интересные цветные камушки «Чудо крестики «2». Малыш Гео поворачивал и рассматривал их. Пробовал, составлять их в месте и вдруг у него получилось собрать человечка.

    - «Это я!»- воскликнул радостный  Гео.

    Внезапно поднялась песчаная буря  и унесла нашего мальчика прямо в саванну.

    Воспитатель: Ребята, там Малыш Гео увидел настоящих Африканских животных. Портреты этих животных он собирал из своей игры «Чудо крестики «2». И этот альбом  со своими впечатлениями передал нам. Ребята нам тоже знакома эта игра. Предлагаю вам тоже попробовать  собрать животных Саванны.

    Слушают воспитателя

    Основная часть

    Воспитатель: Ребята, чтобы выложить животных, необходимо отгадать, как их описывает Гео.

    Первое животное было очень высоким на длинных ногах, с длинной шеей, с маленькой головой, желто- коричневатого цвета с темными пятнами.  Вы догадались кто это? (жираф, дети собирают силуэт животного).

    Второе животное, которое увидел Гео, было огромным с длинным носом, большими ушами, толстыми ногами, серого цвета. Догадались кто это? (слон, дети собирают силуэт животного)

    Третьим животным, которого увидел мальчик, было не менее большое, у него удлиненное тело с короткими ногами, серо- коричневого цвета, очень маленькими ушками, огромной пастью и коротким прижатым хвостом. Догадались кто это? (бегемот, дети собирают силуэт животного)

    Четвертое животное похоже на третье. У него было только несколько отличий: на носу рог, не много больше уши и тонкий хвостик с кисточкой на конце. Догадались кто это? (Носорог, дети собирают силуэт животного)

    Ребята, которое по счету будет следующее животное? (пятое) Правильно. Это животное очень похоже на лошадь, отличительной особенностью являются его полоски на теле белого и черного цвета. Догадались кто это? (зебра, дети собирают силуэт животного).

    Следующим шестым животным, которого увидел Гео, было самым выносливым в жаркой пустыни саванны, оно может выживать долгое время без воды и пищи, на его спине есть два горба, его часто называют кораблем пустыни. Догадались кто это? (верблюд, дети собирают силуэт животного).

    Седьмым животным в путешествии мальчика, было самым опасным хищником, которого встретил не далеко от водоема,  у него длинное тело, буро- зеленого цвета, с огромной, зубастой пастью. Догадались кто это? (крокодил, дети собирают силуэт животного)

    Во время путешествия малышу Гео удалось увидеть даже короля животных. Им оказался, как вы думаете, кто? (лев, дети собирают силуэт животного). Ребята, а почему льва называют царем зверей? (выслушать ответы детей).

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос

    Выкладывают изображения из «Чудо-крестики 2» по схеме.

    Заключительная часть

    Воспитатель: На этом закончилось путешествие малыша Гео, но не наше с вами. Ведь в Саванне много других животных, которых можно собрать из нашей с вами игры.

    Индивидуальные вопросы детям:

    Какое животное понравилось тебе?

    Из каких частей ты собирал льва (верблюда,……..)?

    Которым по счету был жираф (бегемот,….)?

    Как описывал Гео зебру (крокодила,…..)?

    Я думаю в скором времени, мы обязательно вернемся в Саванну.

    Слушают воспитателя

    Отвечают на поставленный вопрос


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

         Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

    Дидактическая игра "Чей малыш?"

    Цель игры: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.Участникам игры рекомендуется выбрать правильный ответ по принципу: «Чей детеныш». На экра...

    Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"

    Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...

    Примерный конспект сюженто-дидактической игры "Путешествие на луну"

             Тема: «Путешествие  на  Луну».Воспитатель дошкольных  групп  полного  дня  при  МБОУ  СОШ с.Большая  Поляна:...

    Конспект сюжетно ролевой игры "Путешествие малыша" ПДД

    Увлекательная игра по ПДД, которая поможет без труда познакомить детей с правилами....

    Конспект дидактической игры «Путешествие в лес»

    Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно  находить  пути решения ...

    Конспект дидактической игры "Путешествие в страну насекомых"

    Ознакомление детей в игровой форме с миром насекомых и их средой обитания....