Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: формирование представлений детей о растениях и животных леса осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование представлений детей о растениях и животных леса осенью.

Задачи:

 - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

 - уточнять и расширять представления детей о деревьях, ягодах и грибах, о поведении диких животных осенью (еж, белка, медведь);

 - воспитывать любовь,бережное отношение к природе,чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Картинки: медведь, белка, ёжик, грибы, карточки с изображением ягод. Клеенки, кисти, гуашь коричневого цвета, пластилин белого цвета, салфетки бумажные, салфетки тканевые, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «сказочный» лес.

(Подвожу детей к панораме осеннего леса)

Воспитатель: - Давайте вместе полюбуемся красотой осеннего леса. Какие вы видите деревья в лесу? Ребята, вы заметили, что деревья поменяли свои летние наряды на осенние. (Береза, ель, рябина)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у березы.

( У березы листья желтого цвета).

Воспитатель: - Верно, осенью у березы листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, кто знает, как называется это дерево?

(Показываю на рябину)

Воспитатель: - Верно, это рябина. Какого цвета листочки у рябины?

(У рябины листья разноцветные – красные, желтые и зеленые).

Воспитатель: -Да, ребята, а еще у рябины есть яркие ягоды, которые украшают рябинку и делают ее яркой и заметной в лесу.

 Послушайте про рябину стихотворение:

Улетели птицы разные,

 Смолк их звонкий перепев,

 А рябина осень празднует,

 Бусы красные надев.

 Воспитатель: - Ребята, осенью у березки листья желтые, у рябинки красные, желтые и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Кто помнит про елочку загадку?

(Зимой и летом одним цветом.)

Воспитатель: - Конечно, это красавица елочка, которая никогда не меняет свой зеленый наряд.

 Давайте еще полюбуемся красками осеннего леса и назовем их.

(Желтые, красные, зеленые краски).

Воспитатель: - Ой, кто – то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? Конечно, это еж.

Воспитатель:(от лица ежика) - Здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, ежик!)

Воспитатель: - Ребята, этот ежик не простой, он сказочный и умеет разговаривать. Давайте его послушаем.

Воспитатель: (от лица ежика) - Я расскажу вам про наш лес. Какие звери здесь живут и, какие у них осенние заботы.

 В лесу много животных. Каждый из них занят своим делом. Слышите, кажется, к нам кто-то идет.

(Выставляю картинку медвежонка).

Воспитатель: (от лица медвежонка) - Кто это на полянке шумит?

 Воспитатель: - Это наши ребята, пришли в гости. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

Воспитатель: (от лица медвежонка) - Я тоже хочу с ними познакомиться.

 Воспитатель:- Ребята,назовите свои имена.

(Дети называют свои имена хором).

Воспитатель: (от лица медвежонка)- Мне очень приятно. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

(Дети перечисляют правила поведения в лесу).

Воспитатель: (от лица медвежонка) - А знают ли ваши ребята, какую ягоду я люблю больше всего?

(Малину).

Воспитатель: (от лица медвежонка) - В нашем лесу растет много разных ягод, но больше всего я люблю малину.

 А давайте, посмотрим, как вы знаете лесные ягоды. Я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы ягоды леса, а вы будете говорить их название.

(Выставляю на доску картинки, дети говорят название. Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает. Для закрепления названий ягод, вызываю несколько человек индивидуально).

Воспитатель: - Медвежонок, а мы с ребятами тоже интересную игру знаем «У медведя во бору». Хочешь мы тебя научим в нее играть?

Воспитатель: (от лица медвежонка) - С удовольствием посмотрю и запомню.

(Проводится игра «У медведя во бору»).

Воспитатель: (от лица медвежонка) - Весело с вами и интересно, но мне пора.

(Медвежонок «уходит»).

Воспитатель: (от лица ежика)  - Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, про кого будет мой следующий рассказ.

Кто по соснам и по елям

 Ловко скачет, ветки гнёт,

 Видит, шишки, где поспели,

 И себе в дупло несёт?

(Белка)

Воспитатель: (от лица ежика) - Верно, белка. А вот и она.

(Помещаю картинку белки).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про белок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, белка – это небольшой зверек. Осенью белка меняет свой рыжий наряд, на шубку серого цвета. Белка быстро и ловко скачет по деревьям. Домик белка устраивает в дупле дерева или стоит теплое гнездо из веток и утепляет его листьями и травой. Осенью белочки делают запасы на зиму. Ребята, может, вы знаете, чем питаются белки?

(Орехами, грибами).

Воспитатель: - Я вам сейчас покажу картинки, а вы мне скажете, какие грибы белочка запасает на зиму.

(Помещаю картинки: белый гриб и мухомор. Дети называют грибы. Уточняют, какими грибами питаются белки.)

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите,белочка почему-то грустная.

Воспитатель: (от лица белки) -В лесу очень мало выросло белых грибов. Голодно будет мне и моим друзьям зимой.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке сделать запасы на зиму.

(Дети изготавливают из природного материала и пластилина белые грибы).