проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Традиции народов России».
Проблема:
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
- развивать интерес к своей стране.
Задачи проекта:
- углублять и уточнять представления о Родине-России
- развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
- закреплять и расширять представления о столице России- Москве
- дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
- способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
- воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
- имеющий представление о России как о многонациональной стране;
- знакомый с некоторыми традициями разных народностей;
- способный организовать свою деятельность;
- умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;
- владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией;
- любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
- Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.
- Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
Основной этап.
1.Беседы «Россия - наша Родина», «Народы России», «Традиции русского народа», «О русских народных промыслах», «Русская матрешка».
2.Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- что значило на Руси «припекать ребенка?»
- что такое «сабантуй»»?
- что такое «чаепитие по-узбекски?»
3.Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »
4.Чтение татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.
5.Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»
6.Отгадывание загадок разных народов России.
7.Рисование «Моя Родина-Россия».
8.Дидактические игры: «Придумай узор», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи».
9.Подвижные игры народов России:
- Узбекская «Хлибчик»
- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».
- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
- Азербайджанская «День и ночь»
- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»
Работа с родителями.
1.Совместный поиск информации по теме проекта.
2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно-развивающей среды.
3.Консультации для родителей.
4. Презентация семейных, индивидуальных проектов.
5. Участие в конкурсах.
8. Участие в выставках по теме проекта.