проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Валентина Сергеевна

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Традиции народов России».

Проблема:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
  • развивать интерес к своей стране.

Задачи проекта:

  • углублять и уточнять представления о Родине-России
  • развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
  • формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
  • закреплять и расширять представления о столице России- Москве
  • дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
  • воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
  • способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
  • воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

- имеющий представление о России как о многонациональной стране;

 - знакомый с некоторыми традициями разных народностей;

- способный организовать свою деятельность;

- умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

- владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией;

 - любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Подобрать литературу для чтения  и заучивания с детьми.
  2. Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

Основной этап.

1.Беседы «Россия - наша Родина», «Народы России», «Традиции русского народа», «О русских народных промыслах», «Русская матрешка».

2.Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

  • что значило на Руси «припекать ребенка?»
  • что такое «сабантуй»»?
  • что такое «чаепитие по-узбекски?»

3.Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »

4.Чтение татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.

5.Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине»,  Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»

6.Отгадывание загадок разных народов России.

7.Рисование «Моя Родина-Россия».

8.Дидактические игры: «Придумай узор», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи».

9.Подвижные игры народов России:

  • Узбекская «Хлибчик»
  • Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».
  • Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
  • Азербайджанская «День и ночь»
  • Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»

Работа с родителями.

1.Совместный поиск информации по теме проекта.

2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно-развивающей среды.

3.Консультации для родителей.

4. Презентация семейных, индивидуальных проектов.

5. Участие в конкурсах.

8. Участие в выставках по теме проекта.