проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Валентина Сергеевна

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Традиции народов России».

Проблема:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
  • развивать интерес к своей стране.

Задачи проекта:

  • углублять и уточнять представления о Родине-России
  • развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
  • формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
  • закреплять и расширять представления о столице России- Москве
  • дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
  • воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
  • способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
  • воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

- имеющий представление о России как о многонациональной стране;

 - знакомый с некоторыми традициями разных народностей;

- способный организовать свою деятельность;

- умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

- владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией;

 - любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Подобрать литературу для чтения  и заучивания с детьми.
  2. Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

Основной этап.

1.Беседы «Россия - наша Родина», «Народы России», «Традиции русского народа», «О русских народных промыслах», «Русская матрешка».

2.Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

  • что значило на Руси «припекать ребенка?»
  • что такое «сабантуй»»?
  • что такое «чаепитие по-узбекски?»

3.Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »

4.Чтение татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.

5.Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине»,  Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»

6.Отгадывание загадок разных народов России.

7.Рисование «Моя Родина-Россия».

8.Дидактические игры: «Придумай узор», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи».

9.Подвижные игры народов России:

  • Узбекская «Хлибчик»
  • Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».
  • Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
  • Азербайджанская «День и ночь»
  • Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»

Работа с родителями.

1.Совместный поиск информации по теме проекта.

2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно-развивающей среды.

3.Консультации для родителей.

4. Презентация семейных, индивидуальных проектов.

5. Участие в конкурсах.

8. Участие в выставках по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...