Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Минина Елена Викторовна

Познавательно-экологическая игра. Опыты для  детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_viktoriny_chudesnyy_mir_vody_minina_.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                                           «Детский сад №97»

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста

« Чудесный мир воды »

                                                                             Составила:   воспиталь

                                                                             Минина Е.В. МБДОУ

                                                                             «Детский сад   №97»

                                                                             Ленинского  района.

                             

                       

                                         

                                            Нижний Новгород

Форма проведения:  познавательно-экологическая игра -  опыты для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: закрепить  знания детей о  воде, как среде  обитания живых  организмов, о ее свойствах  и признаках. Воспитывать  любовь к природе и животному миру  России, развивать любознательность, стремление изучать и  сохранять природу  России.

               

Воспитатель:  Наше  занятие  посвящено ..., впрочем  вы  сами догадаетесь , посмотрев видеозапись. ( Шопен «Сверкающий мир» )

Воспитатель:  О чем же мы будем говорить  (Ответы детей ) Конечно о воде. И  у нас в гостях  сама фея  Воды.

Под  музыку  входит  фея  Воды.  Исполняется танец  «Медузы».

Воспитатель:  Нашу планету  называют  Голубой  планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (В океане , в море

в реке, в озере, в болоте , в ручейках , в прудах…)  Какая же она вода ?

Игра - опыт   Свойства и признаки  воды (проводит воспитатель)

Воспитатель:  Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

ПЕРВЫЙ  ОПЫТ. Перед вами два стакана один с водой , другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду…) Вывод: вода  течет.

ВТОРОЙ  ОПЫТ. А какого цвета вода ?. Воспитатель предлагает рядом со стаканом воды поставить  предметы разного цвета . Вывод : вода бесцветная.

ТРЕТИЙ ОПЫТ. Детям предлагается стакан с водой, определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОПЫТ. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

ПЯТЫЙ ОПЫТ. Воспитатель предлагает в стакан с водой положить любой предмет, камешек или пуговицу. Виден ли предмет? Почему?  Вывод: вода прозрачная. Воспитатель предлагает назвать  прозрачные  предметы в группе. ( Стекло, банка,   и пр. )

ШЕСТОЙ ОПЫТ. А сейчас мы с вами    убедимся, что  вода, как  зеркало может отражать предметы. (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть в воду ). Что видите ?

Вывод:  вода отражает предметы.

(В заключение дети повторяют свойства  и признаки воды.)

Воспитатель :  Без воды нет жизни на Земле. Она нужна как пища ,как Солнце, как воздух. Каждую травинку поит она  своей живительной влагой. Для некоторых  живых существ  вода  это их дом ,среда обитания. Например, для околоводных птиц. Они живут только вблизи водоемов .гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они?

(Воспитатель проводит  дидактическую игру.)

                  Дидактическая игра   «Каждую птицу  на свое место».

Воспитатель: Птиц, жизнь которых связана с водой , делят на   две группы болотные и водоплавающие (на стенд  помещают картинки с изображением болота и озера. На столе перед детьми лежат карточки с изображением птиц. Детям предлагают  выбрать только  околоводных птиц. определить их место обитания.

(Дети  выполняют «Фея Воды проверяет задание».)

                   Дидактическая игра   «Чей клюв, чьи ноги».

Воспитатель: А сейчас  к каждой группе  птиц подберите клювы и ноги.

             Мини - викторина   «Животные обитатели водоемов».

Воспитатель вывешивает  таблицу, которая поделена на  9 клеток. В каждой клетке изображение животного  пингвин, морж , щука ,кит ,пеликан , сом  , дельфин. Карточка с вопросами.

1.Почему этих животных объединили в одной таблице? ( Они обитают  около воды и в воде.)

2. Сколько здесь  птиц, млекопитающих, рыб. ? Назовите их .

3. Кто из этих животных обитает на  Севере? ( Морж.)

4. Кто живет в  Антарктиде? (  Пингвин )

5.Кто приносит корм детенышам  в сумке? ( Пеликан )

6.Самое крупное животное на  Земле? ( Кит)

7.Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин )

8. Усатая  речная  рыба? (Сом)

Воспитатель:  Вода нужна не только животным, но и растениям. Некоторые живут на дне водоемов. Их называют водоросли. Другие  обитают на суше и требуют много влаги. Есть  суккуленты, которые  могут долго обходиться без воды. Их место обитания пустыня. Посмотрите у меня на столе два  комнатных растения. Это  алоэ, а это  бальзамин. Как же определить ,какое из них  засухоустойчивое , а какое влаголюбивое. ? ( По характеру листьев. У мясистых листьев алоэ влага накапливается, растение долго может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями ,такими как у бальзамина,  быстро испаряет влагу и требует частого и обильного полива.)

                       Динамическая   пауза. Игра  «Ручейки  и озера» .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:  «Течет- течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит? (Река.)

В России много рек, озер, морей. Ребята, а какие реки знаете вы? (ответы детей) Молодцы, много рек вы назвали. Мы с вами уже много беседовали о Волге. Скажите, где берет свое начало  Волга. Как называется начало реки? (Исток) Послушайте стихотворение С.Я. Маршака: о Волге.

 «Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края  в край степной.

И зовут ее рекою Волгой,

Матушкой, кормилицей родной!»

Воспитатель: Почему в народе так называют  Волгу  матушкой - кормилицей?.

 (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить  поговорки о воде.

«Без воды нет рыбы, без  леса зверя».

«Вода и лес краса природы».

«В реке, где много водорослей, много рыбы»  и пр.

Воспитатель привлекает детей к карте и показывает   водные ресурсы планеты Земля.

Воспитатель:   Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо  беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  « Чудесный мир воды »Форма проведения:  познавательно-экологическая игра -  опыт для детей старшего дошкольного...

Конспект ОД с детьми младшего дошкольного возраста "Чудесные ленточки"

Конспект ОД по развитию ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"...

Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"

Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Чудесное путешествие"

Этот конспект был разработан для конкурса "Педагогический дебют" (г.Рязань).Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста и познакомит их с профессией "археолог"...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки".

Интегрированные задачи:Образовательные:-закрепление знаний детей о домашних животных и птицах;-закрепить знание потешек;-формировать активный словарь детей (на основе фольклора);-продолжать знакомить ...