Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"
методическая разработка (старшая группа)

Каций Людмила Николаевна
Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра земли становятся все грязнее, люди загрязняют атмосферу нефтью, газом и другими бытовыми отходами. Реки и моря становятся не пригодными для жизни.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЦИЙ Л.Н.

Слайд 2

Без еды человек может прожить месяц , а без воды – всего несколько дней, ведь и сам он на 70% состоит из воды. А задумывался ли ты о цене воды? Знаешь ли ты, что бы в твоем доме всегда была вода трудятся тысячи людей. Долгий и трудный путь предстоит маленькой капельке прежде чем она окажется у водопроводного крана. Хочешь пройти этот путь вместе с капелькой, тогда в перед! ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3

Актуальность : Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра земли становятся все грязнее, люди загрязняют атмосферу нефтью, газом и другими бытовыми отходами. Реки и моря становятся не пригодными для жизни. Цель проекта : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, познакомить с круговоротом воды в природе. Обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе - о воде, прививать навыки бережно и экономно относиться к воде. Тип проекта : познавательно - творческий, исследовательский. Участники проекта : воспитатели, дети 5-7 лет, родители. Продолжительность : краткосрочный. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 4

Образовательная: уточнить представления о волшебнице - воде и ее превращениях, о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивающая : развитие наблюдательности, умений находить ответы на вопросы в процессе исследовательской деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу на Земле, без которого невозможна жизнь. ЗАДАЧИ

Слайд 5

Расширение кругозора детей по данной теме. Воспитание бережного отношения к охране водных ресурсов и использованию воды. У детей развивается познавательный интерес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, снегом, льдом, повторяют их самостоятельно в домашних условиях, задают вопросы о воде. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 6

1 этап. Организационный (подготовительный) Составление паспорта проекта. Работа с литературой по данной теме. Подборка музыкальных произведений (песенка «Музыкальная капель»). Подборка материала: «Для чего нужна вода», «Что растет в воде», «Кто живет в воде». Наблюдение на прогулке за облаками, дождем, водой, снегом, льдом. Принести веточки березы и сирени, фруктовых деревьев и кустарников и поставить в воду. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 7

2 этап. Практический (выполнение проекта) Проведение с детьми бесед: «Что такое Мировой океан?», «Вот она какая – вода», «В каждом деле без воды и ни туды и ни сюды», «Здравствуй водичка». Чтение художественной литературы: «Жила была Капелька», сказка «Дождик» ,сказка «Жили были два облачка», сказка «Почему заплакал ручеек?». Разучивание пословиц и стихотворений «Добрая вода», «Капля раз, капля два» чтение стихотворение А.Дитрих ; »Спросил на днях малыш сосед». Проведение опытов: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет - не тонет», «Вода жидкая», «Что растворяется в воде (сахар, соль)», «Вода не имеет формы», «Пар – это тоже вода», «Лед твердая вода», «Горячая – холодная вода», «Опыт с яйцом в соленной и пресной воде». Прослушивание музыкальных произведений : Чайковский П. И. «Песня жаворонка», «Март», «Апрель»; разучивание песни «Весенняя Капель». Оформление стенда «Вода в природе». Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу», «Чистая-грязная вода», «Море волнуется раз, море волнуется два…», «Путешествие кораблика», «Хорошо – плохо», «Тонущие – плавающие предметы». Наблюдение за веточками в вазе. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 8

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ

Слайд 9

ОПЫТЫ С ВОДОЙ «Прозрачность воды», «Какие предметы могут плавать»

Слайд 10

«ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ФОРМУ» ,«РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДИЧКА»

Слайд 11

«ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ (САХАР, СОЛЬ)», «ОПЫТ С ЯЙЦОМ В СОЛЕННОЙ И ПРЕСНОЙ ВОДЕ».

Слайд 12

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ» (СМЕШИВАНИЕ ВОДЫ С ПЕСКОМ)

Слайд 13

3 этап. Заключительный (результаты) Рисунки «Что растет в воде», «Ваза с ветками». Коллаж «Кому нужна вода» Выводы по опытам. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 14

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ, ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ, ПОСАДКА ЛУКА, ЖИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ВОДЫ

Слайд 15

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖКИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ «ВОЛШЕБНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ СЕРЕБРЯНОЙ КАПЕЛЬКИ».

Слайд 16

КАРТА - СХЕМА ГОРОДА В КОТОРОМ Я ЖИВУ. МАКЕТЫ МОСТОВ.

Слайд 17

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «ВОДЫ»

Слайд 18

Вода – это жидкость; Вода принимает форму емкости в которую она налита; Чистая питьевая вода не имеет запаха; Чистая вода без вкуса; С поверхности океанов, морей, рек, озер даже луж испаряется большое количество воды, она содержится в воздухе в виде пара, облаков, туч. Значительная часть воды выпадает снова в виде осадков (дождя, снега), которые уходят в землю, наполняют океаны , моря, реки озера. Так происходит круговорот воды в природе; Некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, а другие тонут . Металлические корабли очень тяжелы, но имеют такую форму, что вытесняют много воды, вода давит на корабль с такой силой, что корабль не тонет; Когда вода охлаждается – превращается в лед; Чтобы очистить воду нужно пропустить ее через фильтр; Вода меняет температуру. ВЫВОДЫ

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

"Методическая разработка Исследовательско-творческий проект для детей 6 - 7 лет "Мир воды"

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Проект «Юные финансисты»

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.Проект«Юные финансисты»Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об эк...