КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО - ПАРТНЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Басакова Татьяна Владимировна

Занятие проходило по теме "Волшебница вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_opytno_eksperimentalnoy_deyat-ti.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно – партнёрской деятельности с  детьми средней группы №11 «Колокольчик» общеразвивающей направленности.

Автор: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель 1 кв.категории

Вид: опытно- исследовательский

Форма: лаборатория

Тема занятия: «Волшебница  вода»

Взрослая цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 Детская цель: узнать свойства воды ( не имеет вкуса, без запаха, прозрачная, растворитель); побыть в роли исследователя, провести опыты, беречь воду ( закрывать кран, не засорять реки, водоёмы).

Задачи:  формировать навыки самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности; обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования  (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы); формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного, бережного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: Речевое, физическое социально- коммуникативное  развитие.

Предпосылки учебной деятельности:

Познавательные: умение  называть и определять свойства воды (не имеет вкуса, без запаха, прозрачная, растворитель)

Коммуникативные: умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность

Личностные: умение оценивать собственную деятельность.

Оборудование для педагога: игрушки Нолик и Симка,  сок лимона, сахар рафинад, картинки о воде.

Оборудование для детей:  пластиковые емкости, салфетки,  кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы,  сахар, драже «Скителс» сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).

Предварительная работа:  просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение  стихов и пословиц о воде.

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

- 1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас опять,

смотреть, думать, размышлять,

но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

-  Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

-А кто они такие?

-А что они любят делать?

- Фиксики пришли не просто так, посмотрите, что они принесли с собой ?

Дети стоят в кругу и говорят речёвку.

Фиксики, Нолик и Симка.

Герои мультфильмов.

Что тот чинить, узнавать новое.

Какая - то колбачка.

2.

Основная часть

Правила проведения опытов.

Опыт № 1 «У воды нет вкуса»

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Физминутка «Помогатор»

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Опыт № 4 «Вода растворитель».

- Они не просто к нам пришли, они узнали, что в нашей группе есть умные, любознательные дети.  Наши герои Симка и Нолик попали в лаборатории к профессору Чудакову,  и увидели в колбах  жидкость, она была разного цвета и запаха, им стало интересно,  что это такое?  Как это происходит? За помощью они обратились к вам . Хотите  помочь Симке и Нолику разобраться

- А чтобы узнать, что это за жидкость, отгадайте загадку:

 Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я

Кто я такая?

-Скажите, зачем нам нужна вода?

- А кроме людей  кому ещё нужна вода?

 - А что будет если мы не будем беречь воду?

- А как нужно беречь воду?

- Сейчас мы с вами отправимся в детскую лабораторию где узнаем, что ещё нового таит в себе вода. А узнаем мы это проведя опыты с водой.

- Проходите ребята в лабораторию, девочки надевайте красные фартуки, а мальчики синие.

- Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и нарукавники )

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

-  Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

-Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой,  от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус?

- А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощь сахара (показывает детям рафинированный сахар).

- Положите кусочек сахара в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

- Какая вода стала на вкус?

-  Правильно,  сахар,  изменил вкус воды.  

-  Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус? Кто хочет попробовать?

- Давайте вместе с вами сделаем вывод:

- Вывод: У воды нет вкуса.

- Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

-  Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.

- Скажите, вода имеет запах?

-  А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?

-  Ребята, что произошло с водой?

-. Сок апельсина растворился в воде, и вода приобрела запах.  Какой мы сделаем вывод: у воды нет запаха.

-Правильно. А сейчас немного отдохнём, вставайте в круг.

Физминутка.

-  Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек и опустите в стакан с водой. Что произошло?

- А камни видны в воде?

-  А как вы думаете? Почему мы их видим?

- Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы!

- Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой, но для того мы должны превратится в волшебников. Перед вами тарелочки с разноцветными конфетками, возьмите стакан с водой налейте в середину. И произнесём такие слова : 1,2,3, волшебство скорей приди! Ещё один раз произнесём.

- Что произошло с водой?

-  Каким цветом стала вода?

-  Почему вода стала красной, желтой, синей.

-  Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней   растворилась.   

- Молодцы!

- Ребята, Давайте ещё раз напомним Симки и Нолику  какими же свойствами обладает вода.

- Ответы детей.

- Она нужна, чтобы питаться, умываться, стирать, мыть полы, тушить пожары.

- Животным, растениям, птицам.

 - Все погибнут.

- Выключать кран с водой, незасорять реки.

Дети одевают фартуки и нарукавники.

- Обычная, безвкусная,

- Дети пробуют воду.

 - Сладкая.

 - Солёная

- Дети делают вывод.

-Да

- Нет. Вода не имеет запаха.

- Вода пахнет апельсином

 -Она изменила запах

-Сок апельсина растворился.

Дети выполняют движения.

- Камни упали на дно.

- Да, мы их видим.

- Потому что вода прозрачная.

- Вода изменила цвет.

 

- Краска с конфет растворилась в воде и она стала разноцветной.

Дети перечисляют свойства воды.

3.

Заключительная часть

- Я считаю, что вы были настоящими исследователями

- Что Вам было трудно делать? Что было интересно? Что нового узнали?

- Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде,. Поэтому наши гости  дарят вам  талисманы  в форме волшебной капельки, потому что вода  действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.

- Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...