НОД "Песок и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лариса Борисовна Никитина

Для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2ой младшей группе.

                                                                                         Никитина Лариса Борисовна

                                                                                         воспитатель высшей

                                                                                         квалификационной категории

                       МБДОУ №7 «Улыбка» г.Лесосибирск  

                                                  2018г.                                                              

                                     

Тема: «Песок и его свойства»

Цель: создание оптимальных условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность, расширение знаний детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: создать условия для совместного и самостоятельного проведения опытов; формировать навыки экспериментирования с песком;

Развивающие: способствовать развитию:

- наблюдательности;

-интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций;

-развитие кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук;

-речевой активности;

-умения выдвигать гипотезы

Воспитательные:

-воспитывать чувство помощи другим;

-аккуратность;

Детская цель: помочь Мишутке научиться печь куличики из песка.

Материал и оборудование: столы, тазики, лейки с водой, песок, воронки, подносы, формочки для песка, лопатки для песка, фартуки, игрушка Мишутки, презентация с правилами, влажные салфетки.

       Ход занятия

Дети свободно играют. Раздается стук в дверь!

Воспитатель: «Кто это, ребята? Пойду посмотрю. Встречает игрушечного мишутку. Здороваются. Мишутка спрашивает детей любят ли они отгадывать загадки.

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «А я люблю загадывать загадки! Можно я вам загадаю одну загадку?»

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Из меня куличик печь удобно, только есть меня нельзя, я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Молодцы, ребятки! Вот только в загадке говорится, что из песка можно печь куличики, но у меня никак не получается. Что же делать? Может вы меня научите?

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Спасибо ребята! Вы меня научите лепить куличики, но прежде, я вас научу правилам обращения с песком! Хотите посмотреть, что это за правила?»

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Тогда посмотрите на экран телевизора»

1ый.слайд «Не брать песок в рот!»

2ой.слайд «Не тереть глаза, когда играете с песком»

3ий.слайд «Не обсыпайтесь песком!»

4ый.слайд «Обязательно вымыть руки, после игры с песком!»

Воспитатель: «Спасибо, мишутка! Мы обязательно с ребятами будем эти правила соблюдать! А сейчас мы приглашаем тебя рассмотреть песок, потрогать, поиграть и подумать, почему у тебя не получалось лепить куличики и обязательно научим их делать Вы согласны, дети?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель с детьми и мишуткой подходят к столам, на которых стоят тазики с песком.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас в тазах?» (песок)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, потрогайте песок, погладьте. Какой он?

Предполагаемые ответы детей. (сухой, мягкий, теплый, светлый и т.д.)

Воспитатель: «А давайте его развеселим, пощекочем одной рукой, затем другой, двумя руками, возьмите песок в ладошку и пересыпьте в другую. (проводится индивидуальная работа)

 А теперь просто возьмите его в кулачок и подержите. Трудно его удержать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Почему? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Мишутка, а как думаешь ты?»

Мишутка: «Он сыпучий, сыплется как струйка»

Воспитатель: «Хотите проверим, что он похож на струйку?»

Предполагаемые ответы детей.

Опыт: (сыпучий или нет песок, педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

Воспитатель: «Возьмем воронки и будем насыпать в них песок» (насыпают)

Что делает песок? (сыплется струйкой)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Мишутка. Что делает песок? Как сыплется?»

Мишутка: «Песок сыплется струйкой»

Воспитатель: «Дети, значит, какой песок, если он сыплется?» (сыпучий, сухой)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Детки,

на песке можно даже оставлять следы! Хотите попробовать?»

Предполагаемые ответы детей.

Опыт (следы на песке)

Воспитатель: «Сожмите руки в кулачки и покажем, как идет мишутка, с силой надавливайте на песок. Мишка косолапый по лесу идет! Топ, топ, топ!»

А теперь, покажем, как прыгают зайчики на песке. Кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг, скок, прыг, скок.» (педагог демонстрирует показ опыта, проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: «Посмотрите, какие интересные следы у нас получились. Чьи они?» (предполагаемые ответы детей).

Мишутка: «Ой, ребятишки, что- то мне тоже захотелось немного побегать, поиграть!»

Воспитатель и дети предлагают Мишутке с ним поиграть в п/и «У медведя во бору»

Мишутка: «Ой, смотрите, а тут еще формочки какие -то разные есть! Интересно для чего они?»

Воспитатель: «А давай, мишутка, у деток спросим для чего они нужны.»

Мишутка спрашивает у детей, для чего они нужны. (для того, чтобы стряпать куличики из песка). Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Дети, а по цвету они одинаковые или разные?» (разного цвета)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Детки, пришло время учить мишутку лепить куличики! Научим?!»

Предполагаемые ответы детей.

Опыт (куличики из сухого песка)

Воспитатель сопровождает свои слова показом опыта.

Педагог: «Насыпьте в формочки песок, затем утрамбуйте его лопаткой и переверните аккуратно формочку. Ну что получилось?»

Предполагаемые ответы детей. (не получилось)

Мишутка: «А почему?»

Предполагаемые ответы детей. (песок сухой)

Воспитатель: «Давайте подумаем, что надо добавить в песок, чтобы у нас все же получились куличики?»

Предполагаемые ответы детей. (воду) Если дети не догадаются, то им приходит на помощь мишутка и сообщает об этом.

Воспитатель: «Хотите проверить, что же будет с песком, если добавить в него воды?»

Предполагаемые ответы детей. Проводится опыт. В песок из лейки наливается вода.

Воспитатель: «Каким стал песок?» (предполагаемые ответы детей) (мокрый, темный) Попробуйте его взять в ладошку и посыпать. Дети проводят опыт.

Предполагаемые ответы детей. (не сыплется струйкой).

Мишутка: «А из мокрого песка получатся куличики?»

Педагог: «Сейчас мы с ребятишками это проверим!»

Опыт «Лепим куличики из мокрого песка». Педагог сопровождает свои слова показом опыта. Набираем в формочки мокрый песок, похлопаем по нему лопаткой и аккуратно переворачиваем. Что у нас получилось?»

Предполагаемые ответы детей. (куличики из песка).

Мишутка: «Спасибо вам, дети! Теперь я знаю, что куличики надо делать из мокрого песка. Пойду расскажу об этом своим друзьям в лесу.

Воспитатель: «Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?»

Предполагаемые ответы детей. (научили мишутку делать куличики из мокрого песка).

Мишутка: «Я пойду в лес, расскажу про ваши добрые дела. А вы, ребята, не забывайте про правила, когда играете с песком.

Воспитатель: «Дети, когда закончили игры с песком, то что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей. (вымыть руки)

Мишутка прощается и уходит, а дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

                       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...