НОД по патриотическому воспитанию "Полет на новую планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Носкова Гульнара Файзулловна

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Полет на новую планету"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по патриотическому воспитанию «Полет на новую планету» в старшей группе.

                                                      Подготовила воспитатель Гульнара  Носкова

НОД по патриотическому воспитанию « Полет на новую планету»в старшей группе.

« Полет на новую планету»

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Область социализация:

1. Продолжать формировать интерес к «большой и малой Родине».

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, родному округу, гордость за родное отечество.

Область коммуникация:

1. . Продолжать развивать речь, как средство общения, умение поддерживать беседу.

 Предварительная работа:

*Беседы о российской символике

*Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о России

*Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире родного края

*Рассматривание фотографий достопримечательности поселка.

Программное содержание: уточнить представление о России, закрепить название страны, столицы, города и области в которых мы живем. Закрепить изображение государственного флага. Закрепить название деревьев, животных и птиц  ХМАО. Поддерживать познавательный интерес к своей родине. Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, воображение. Развивать связную речь. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Ход занятия:

Орг.момент: Собрались все дети в круг

                        Я- твой друг и ты- мой друг

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

Раздается телефонный звонок, воспитатель извиняется и берет трубку.

- Здравствуйте, да это детский сад « Солнышко», да это старшая группа.

(разговор по телефону с директором научного центра астрологии).

Воспитатель. Ребята, мне сейчас позвонил директор НИИ по астрологии, оказывается наши ученые открыли новую планету. На этой планете есть воздух, вода и, возможно, она обитаема. Нам поручена ответственная миссия, доставить и водрузить на новой планете российский флаг. Полетим мы на ракете. Давайте подумаем что нам нужно взять с собой ? Конечно флаг, еще что нужно взять ? какие символы нашей страны еще возьмем?(герб и гимн), правильно.( беру конверты с разрезными картинками). Но у каждого человека есть и место где он родился, как называется ( Малая родина, поселок Новоаганск). Возьмем и фотографии нашего поселка. А поселок наш в каком округе находится? ( правильно в Ханты- Мансийском). Наш округ славится своей природой и дикими животными, возьмем картинки с изображением их.)

 Надевайте скафандры, занимайте места в космическом корабле. До полета остается 7 секунд. Начинаем обратный отсчет.

На экране появляется изображение космического пространства, звучит космическая музыка.

Ребята, обратите внимание в иллюминатор. За бортом нашей ракеты мы пролетаем Солнечную систему, она так называется, потому что планеты вращаются вокруг солнца, здесь и Плутон, Уран,  Венера, Марс , Меркурий ….. вон там подальше и та планета на которую мы с вами летим с заданием.

Воспитатель. Наш космический корабль приземлился на планете. Напоминаю вам, что на ней есть воздух, поэтому вы можете снять скафандры. Выходите, становитесь в круг. Мы с вами пролетели немалое расстояние, нам нужно немножко размяться.

Физ. минутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Ну, вот, ребята мы готовы с вами дальше выполнять задание. Давайте проверим что мы взяли с собой ( открываю конверты, а там разрезные герб, назначаю команду для сбора герба, проверяем следующий конверт с изображением диких животных, там не только местные животные, даю задание другой команде: собрать картинки, выполняют задание.

Открываю конверт с изображением флага, он пуст.

Как же быть, ребята, главное то мы и не взяли.( выслушиваю предложения ребят: можно нарисовать карандашами, красками, можно наклеить.)

Игровое задание по выбору ( на столах лежат карандаши, краски, клей полоски бумаги). Дети рисуют флаг.

Ну вот наши работы готовы. Теперь можно сделать запись на диск, рассказать о том кто мы с вами такие и откуда прибыли. Я включаю магнитофон, беру в руки микрофон и задаю вопросы.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как называется наша страна?( Россия)

Как называют нас, живущих в России?( россияне)

Наш народ любит свою страну. Как по-другому, ласково, наш народ называет нашу Родину? (Родина-мать, отчий дом)

У каждой страны есть столица. Назовите столицу нашей Родины(Москва).

  Какой  символ нашей страны мы взяли?( Герб). Расскажите про наш  Герб,

кто на нем изображен? Расскажи,  Мухамет,  стихотворение про Герб России.

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

У каждой страны есть государственный флаг. Сколько полос на нашем российском флаге? Что означает белый цвет (Мир. Наша страна миролюбивая)

Что означает синий цвет? ( Верность. Наш народ любит свою страну и он верен ей.)

Что означает  красный цвет (Силу. Наша страна сильная и непобедимая). Кто расскажет стихотворение про флаг?(Вика)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Прежде чем мы  оставим с вами нашу информацию, скажите какая наша страна, наша Родина. Это мы тоже запишем на диск.

Дети становятся в круг, передают друг другу флаг и называют эпитеты:

любимая, родная, прекрасная, огромная, безграничная, необьятная, бескрайняя, богатая, красивая. крепкая, могучая, веселая, замечательная, просторная, сильная.

 Воспитатель. Пребывание на планете подходит к концу. На ней мы оставляем наш флаг, диск с рассказом о нашей Родине и картинки с изображением деревьев, птиц, и животных ХМАО.

Надевайте скафандры, занимайте места. До начала полета остается 6 секунд. Начинаем обратный отсчет, полет начался. Я нажимаю на кнопку ускоренного полета.

Итог. Воспитатель: Мы вернулись на землю. Снимайте скафандры, выходите из ракеты. Большое спасибо, что вы были со мной в полете и помогли мне справиться с заданием. За отлично выполненное задание вам, ребята, предложили придумать название новой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год шагает по планете

Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...

Аппликация "К новым планетам" Жукова Милана

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов на тему  "Космос"...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Открытие новой планеты»

Образовательная деятельность с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Открытие новой планеты»...

Конспект патриотического кружка "Праздник Новый год"

Конспект к занятию патриотического кружка во 2 младшей группе....

Авторское стихотворение "Новая планета"

Стихотворение о том, как важно беречь свою планету....

конспект образовательной деятельности по конструированию "Путь к новой планете"

Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой....