Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Открытие новой планеты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста

Тема: «Открытие новой планеты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx19.98 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_kosmos.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста

Тема: «Открытие новой планеты»

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Образовательные ресурсы: 

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.

Цель:  формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Задачи:  закреплять знания о солнечной системе, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

развивать умение логически мыслить, рассуждать;

воспитывать положительное эмоциональное настроение детей.

1.Организационный этап

Воспитатель: встаньте в круг. Поприветствуем друг друга с помощью мимики и жестов. Улыбнитесь другу. Пожмите друг другу руку. Подаём праву руку соседу. Вспомним правила работы в команде.

Не перебивать, не выкрикивать, внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению друг друга, оказывать взаимопомощь.

Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы команда!»

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение с неизвестной планеты.  Голос: «Помогите, пожалуйста, отыскать части ключа и освободите нас». К письму прилагается карта и браслеты.

Как вы думаете от кого это письмо? Что нам нужно сделать?

Мы же с вами команда? Все вместе поможем жителям с неизвестной планеты? Посмотрим карту. Что на ней изображено?

Coлнeчнaя cиcтeмa – этo oгpoмнoe мecтo c бoльшим кoличecтвoм пуcтoгo пpocтpaнcтвa мeжду плaнeтaми. Наша Земля и все, что ее окружает, а это планеты и спутники называется Вселенной, или космос.

2.  Основная часть

Сейчас мы отправимся на Луну. Луна это спутник планеты Земля.

Летим на ….

Приземляемся.

Луна – естественный спутник Земли. На поверхности Луны имеются кратеры. Кратер – это углубление в поверхности луны.

Повторяем факты. Как называется спутник?

Чтобы найти первую часть ключа на планете Луна, необходимо добраться на луноходе до кратера.  Это колёса лунохода. Поделились на две команды по цветам браслета. Нужно встать внутрь колеса и пройти по следам. На луноходе должны добраться до кратера. Руки подняли вверх. Держимся. Перебираем руками.  Собрали часть ключа.

Воспитатель: Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы команда!»

Воспитатель: отправляемся на планету Марс. Марс — таинственная планета кроваво-красного.

А вы знаете, что  такое «Невесомость»?

Видео космонавта в невесомости

Невесомость – это состояние при котором человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих его предметов.

Чтобы взять вторую часть ключа, нужно провести опыт «Движение предметов в невесомости».

Берём целлофановый пакет. Разрезаем на полоски. Получается кольцо. Воздушный шарик натираем о шерсть. Так же натираем кусочек пакета о шерсть и аккуратно опускаем кусочек пакета на шариком.  

В невесомости предметы веса не имеют.

Воспитатель: Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы команда!»

Воспитатель: отправляемся на следующую планету Юпитер. На планете Юпитер вечная зима, т.к. достаётся мало света.

Музыкальная игра. Покажем как мы можем передавать информацию с помощью жестов.

Воспитатель: Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы команда!»

Вспомним какие планеты встретили? А на каком спутнике побывали?

Воспитатель: Четвёртая планета Сатурн. Сатурн — планета Желто-оранжевого цвета с кольцами.

Игра «Солнышко». Мячик – солнце, мы планеты, Двигаемся вокруг солнца по орбите. Орбита это путь космического тела.  

Воспитатель: Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы команда!»

Воспитатель: Ребята, мы нашли ключ новой планеты. Соединим части ключа попытаемся отсканировать.  

Получилось?

Послание от жителей планеты. Видео.

Воспитатель: Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы команда!»

Пришло время возвращаться в детский сад на ….

3. Заключительная часть

Куда мы отправлялись в путешествие?

На каких планетах побывали?

Что интересного о них запомнили?

Воспитатель: Наш командный жест – вытягиваем руку в центр и все дружно прокричим «Мы команда!»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

Воспитатель Детского сада «Золушка», филиала Детского сада «Светлячок» Городилова Елизавета Алексеевна

Тема: «Открытие новой планеты».

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Образовательные ресурсы: 

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.

Цель: воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Задачи:  закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

воспитывать положительное эмоциональное настроение детей.

Этапы (последовательность) действий

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат.

  1. Вводная часть

Вводно-организационный момент.

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой

Приветствие.

Непосредственное общение-знакомство с детьми.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность.

  1. Основная часть

1 станция «Луна».

Игра «Луноход»

Дети проходят в «гусеницах» лунохода по определённому маршруту

Закреплять умение работать командой

2 станция «Марс».

Опыт «Движение предметов в невесомости»

Дети знакомятся с новым термином «Невесомость»

Расширение знаний о невесомости.

3 станция «Юпитер»

Музыкальная игра «Передай другому»

Дети играют в игру, выполняют определённые действия.

Положительный эмоционально-психологический настрой.

4 станция «Сатурн»

Игра «Солнышко»

Дети переносят все мячи в корзину с помощью «Солнышка»

Закреплять умение работать командой

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Выражение своих эмоции, чувств.

Формирование умения у детей выражать свои мысли, чувства, эмоции к деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...

"Познавательно - исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Тема открытого занятия: «Экспериментируем, познаём…» Воспитатель: Кузьмичёва Елена Фёдоровна, МБДОУ детский сад №2 "Сказка", п Некрасовское, Ярославской области

Разработка итогового занятия в старшей группе детского сада работы в детской лаборатории "Хочу всё знать".  Конспект, презентация, используемые мнемотаблицы. Использованная в разработке лите...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста)  Тема:  «Лесная полянка»...