Образовательный квест "Школа молодого бойца"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Стенина Татьяна Александровна

                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok_shkola_molodogo_boytsa.docx207.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест «Школа молодого бойца»

 Т.А. Стенина, старший воспитатель

С.М. Силеева, воспитатель

Цель: Создание педагогических условий для закрепления детьми старшего дошкольного возраста приемов   и способов конструктивного взаимодействия в группе в процессе формирования основ нравственно-патриотического воспитания. Сплочение всех участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Симулировать познавательный интерес к    военным профессиям.
  2. Закреплять умение действовать по алгоритму: выбирать последовательность действий, «чтение схемы» способа и пути выполнения действий.
  3. Закреплять умение определять зависимость выполнения действий от свойств материала (сыпучесть, плавучесть).

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию:    

умения ориентироваться в пространстве ДОУ;

умения согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

  1. Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

  1. Содействовать проявлению качеств, необходимых будущему защитнику Отечества: чувство взаимопомощи, выдержка, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, воля к победе.
  2. Содействовать позитивной социализации, развитию детской инициативы.

Формат: линейный, кратковременный, тематический, групповое помещение, музыкальный, физкультурный залы, рекреации ДОУ.

Участники: дети общеразвивающей группы 6-7лет, родители, воспитатель, педагоги-«наставники», гость - начальник «Школы молодого бойца».

Оборудование:

ИКТ:  видеоролик «Обращение родителей», интерактивная игра «Одень солдата».

Атрибуты:

- рации;

- «Секретный пакет»;

- медали:

 - цветные стрелки;  

- картинки: летчик, моряк, десантник, танкист, пограничник, самолеты, танки, - игровой планшет «Что, где, когда?»;

- карточки с загадками;

- карточка с изображением разнообразных военных головных уборов

Ход мероприятия

Дети входят в групповую комнату, здороваются.

Мотивация.

Воспитатель предлагает   посмотреть видеоролик, который прислали родители. В   обращении к детям - пожелание  успешного завершения обучения  в Школе молодого бойца.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы называем «Защитниками Отечества»? (Ответы детей). В Российской армии  служат танкисты, моряки, летчики, пограничники.  Все они  - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения и изучают военную технику. И мы с вами как будущие защитники Отечества целый год занимались  в «Школе молодого бойца». Я думаю, что родители могут гордится вашими успехами. Какая пословица является девизом нашей школы? Кто автор этой пословицы? (Ответы детей).  

Воспитатель предлагает  детям  объяснить смысл пословицы.

Основная часть.

Легенда к началу игры

Воспитатель говорит по рации с начальником Школы молодого бойца, который предлагает детям  найти секретный пакет. Дети ищут секретный пакет. В пакете указано, что дети должны передвигаться строго по стрелкам, использовать подсказки, доложить об исполнении, а  самых отважных  и упорных ребят ожидает награда.

           Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды, чтобы быстрее выполнять задания.

Задание «Морская азбука»

Пособия: карточки с зашифрованным посланием, простые карандаши.

Воспитатель: Ребята, чтобы использовать подсказку надо ее расшифровать! Как вы думаете, кто может использовать такой шифр? (ответы детей)   что нам поможет? (Ответы детей)  

Дети находят книгу, соотносят знаки на карточках с таблицей, записывают результат (КОРАБЛИ, САМОЛЕТЫ).

Дети читают зашифрованное с помощью русской семафорной азбуки  послание, которое является    подсказкой для дальнейшего продвижения по маршруту.

Стрелки приводят детей к игровому планшету «Что, где, когда?», на котором расположены разные изображения военной техники и атрибутов.  

Задание «Что, где, когда?»

Пособия: резинки  с колечками, карточки для планшета: флаги родов войск,  корабли, танки разных модификаций, военнослужащие в разной форме, десантник паутина.

Педагог - «наставник» предлагает первой команде  объединить в   группу все изображения, относящиеся к военно-морскому флоту,  второй команде – все изображения иллюстрирующие военно-воздушные войска. С помощью резинок  с колечками команды объединяют  изображения по условию.

Дети предполагают, что лишние   изображения  являются  подсказками, для дальнейшего продвижения по маршруту (ДЕСАНТНИК, ПАУТИНА).

Дети, ориентируясь по стрелкам, находят изображение десантника. Коридор перегорожен веревочной «паутиной».

Задание «Десантник и паутина»

Пособия: резинка текстильная, 2 набора пазлов  «Военная техника».

Воспитатель:  Ребята,  какими качествам  должен обладать десантник, чтобы преодолеть это препятствие? (Ответы детей). Дети преодолевают веревочную «Паутину».

Педагог- «наставник»,   за прохождение этапа,  вручает каждому ребенку часть пазла «Военная техника». Предлагает  командам собрать подсказку.

Каждая команда  собирает изображение танка.

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам необходимо двигаться? Дети предполагают, что следует искать изображение танка.

Задание «Танковый биатлон»

Пособия: резиновые мячи, 2 макета танков из картона в разобранном состоянии, емкости для мячей, спортивные пособия для «Дорожки здоровья»,

В физкультурном зале детей встречает педагог наставник в роли  командира танкового полигона.  

Педагог- «наставник»: Команды равняйсь, смирно! Вы прибыли на танковый полигон. Здесь будет проходить танковый биатлон - стрельба по мишеням.Чтобы добраться до боевых машин,  необходимо преодолеть полосу препятствий (Дети проходят по дорожке здоровья).  

Подготовить боевые машины и вывести их на огневой рубеж. (Дети собирают модели картонных танков).

Воспитатель:  Ребята, а каким качествами должен обладать танкист,   чтобы попасть в цель?  (Ответы детей).

         Дети  метают мячи, на дне емкости для мячей каждая команда находит подсказку (загадка про пограничника и изображение пограничного столба и собаки).

           Воспитатель  предлагает объединить обе подсказки и продолжить движение по маршруту.

           Двигаясь по стрелкам, дети находят изображения пограничника и собаки.

Задание «Пограничная полоса»

Пособия: прозрачный сосуд, лоток с песком, набор пластмассовых капсул с подсказками, вода, кисточки, деревянные палочки,      трубочки для коктейля,  магнит, камни разной формы и величины,   защитные очки  для глаз. Карточки с изображениями: самолет, сигнал  SOS,  радуга.

Воспитатель: У пограничников очень  ответственная служба. «Граница   на замке». Что означает это выражение? (Ответы детей).

Педагог-«наставник» в роли Начальника заставы показывает детям два участка импровизированной пограничной полосы песчаный и водный и предлагает, учитывая свойства природных материалов,  найти подсказки.  Для 1 команды   пустые сосуды, на дне которых лежат пластмассовые капсулы. Для 2 команды   лоток с песком, в котором зарыты подсказки. Дети вспоминают свойства песка, воды, пластмассы. Выбирают  способы и безопасные подручные средства и находят  капсулы с подсказками.

Воспитатель:  О чем говорят подсказки?

Дети предполагают, что летчик просит помощи и надо поспешить. Стрелки приводят детей в музыкальный зал, где расположен военный аэродром.

Задание «Проложи маршрут»

Пособия: для каждого ребенка  «Маршрутный лист летчика» - мини ларчик (пособие В.В. Воскобовича), набор карточек с цифрами и стрелками,  самолетики по количеству детей, «аэродром».

Воспитатель: Мы прибыли на военный аэродром. Чтобы спасти летчика, необходимо   проложить  маршрут для посадки  самолета. Но координаты перепутаны. Как вы думаете, в какой последовательности следует расположить карточки с координатами?  (Предположения детей).

Воспитатель  напоминает, что была подсказка «радуга» и дети выстраивают карточки с координатами в порядке расположения цветов   радуги.

           На демонстрационном коврике один из детей прокладывает маршрут. Остальные дети работают на индивидуальных пособиях, затем сверяют результат.

          Под  изображением аэродрома,  на который «успешно приземлился  самолет»,  дети находят подсказку – изображение военных головных уборов.

Воспитатель:  Летчик благодарит нас за помощь и предлагает рассмотреть картинку. Это головные уборы, которые носят военнослужащие    разных родов войск. Наши  военные отличаются не только профессиями,   техникой,  которой управляют, но и тем как выглядит их форма. Вам необходимо подобрать для представителей разных военных профессий свою форму.

Педагог-«наставник» предлагает поиграть в интерактивную игру «Одень солдата» (ноутбуки для каждой команды). Результат проецируется на интерактивной доске.

Рефлексия

Воспитатель:    Ребята мы выполнили все задания. Какое задание больше всего понравилось? Вам было трудно или легко его выполнять?  Как  вы думаете,  почему  нам  удалось  это сделать?

Дети делятся впечатлениями о  прохождении  заданий, о своем участии.

Воспитатель:  А как вы думаете, какая из военных специальностей самая важная, главная, без нее ни за что не обойтись? (Предположения детей).

            Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что военный любого рода войск - профессия героическая, уважаемая и  нужная, потому, что все они стоят на  защите своей Родины.

            Воспитатель связывается по рации с Начальником  Школы молодого бойца и докладывает, что  ребята группы «Любознайки» все задания выполнили.

           Под торжественную музыку в зал входит Начальник школы, поздравляет детей с успешным завершением курса молодого бойца, вручает медали.

Появляется воздушный шар  со сладкими подарками – сюрприз от родителей.

            В заключении проводится «Армейский танцевальный марафон».

Используемая литература:

  1. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности/авт.-сост. Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова.- Волгоград:  Учитель.-116с.
  2. И.А. Агапова, М.А. Давыдова  Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-94с.
  3. Журнал Справочник старшего воспитателя №2 2015г. Колесникова И.В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ», стр 48.

Приложение 1.

Текст видео обращения родителей.

Здравствуйте ребята.   Сегодня у вас необычная игра. Вы как настоящие Защитники Отечества будете проходить серьезные испытания.

Знания, полученные  в Школе молодого бойца,  помогут вам.   Если вы дружно проявите ум, смекалку, творчество, настойчивость, будете поддерживать друг друга - обязательно справитесь со всеми заданиями.

Мы верим в вашу победу! Поэтому приготовили для вас сюрприз!

Приложение 2.

Тексты подсказок

Передвигаться строго по стрелкам, использовать подсказки, доложить об исполнении! Отважных и упорных ожидает награда!

Он на страже рубежей

 День и ночь в дозоре.

 Охраняет он страну

 От беды и горя.

 Друг – собака у него,

 Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - /ПОГРАНИЧНИК/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого бойца

Утренник в подготовительной группе, посвящённый 23 февраля...

Конспект развлечения к Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»

Конспект развлечения к Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца»...

"Школа молодого бойца"

Сценарий открытого мероприятия, целью которого является закрепление представления детей об армии, воспитанию любви к Родине, чувству гордости за нее....

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...