Главные вкладки

    Совместно образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы с участием родителей «Школа молодого бойца»
    материал

    Паламарчук Анна Семёновна

    Спортивное мероприятие с участием родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_molodogo_boytsa.docx32.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВМЕСТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

    «ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»

    Цели: воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине; пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

    Развивать свободное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

    Укреплять здоровье детей.

    Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей.

    Воспитывать чувство долга и любви к Отечеству, уважение к защитникам Отечества,

    Воспитывать чувства патриотизма.

    Материалы и оборудование:

    • гимнастерки, пилотки (по количеству детей первой команды);
    • бескозырки, воротники моряков (по количеству детей второй команды);
    • иллюстрации с изображением военной техники;
    • планшет;
    • открытка поздравительная;
    • почетная грамота;
    • звезды золотые, серебряные, изготовленные из самоклеящейся бумаги (по количеству детей);
    • колпачки-8 шт.;
    • мешочки-по кол-ву детей;
    • кегли (по количеству детей);
    • корзины для мешочков-2 шт.;
    • канат-1 шт.;
    • якорь- 2 шт.;
    • кораблики золотые, серебряные  (по количеству детей);
    • скамейка – 2 шт.;
    • стойка для шаров – 2 шт.;
    • воздушные шарики  (по количеству детей);
    • дуги для подлезания – 2 шт.;
    • обручи- 8 шт.;
    • кубы большие – 2 шт.;
    • парашюты золотые, серебряные (по количеству детей);

    Герои: Баба-Яга, домовенок Кузя, Танкист, Моряк, Десантник, ведущий.

    Предварительная работа:

    • заучивание стихотворений к празднику;
    • заучивание песни «Три танкиста»;
    • разучивание танцев «Яблочко»;
    • знакомство с видами военной техники;
    • знакомство с пословицами и поговорками о армии;
    • конкурс рисунков на военную тематику.

    Словарь: защитники, Российская армия, тревога, десантник, танкист, моряк.

    Ход праздника

    Зал празднично украшен шарами, лентами, рисунками детей, российским флагом.

    В зале на стульях сидят гости (девочки, мамы, бабушки и др.)

    По разным сторонам зала стоят стулья по количеству человек в команде. На стульях первой команды развешены морские воротники и бескозырки, на стульях второй команды – гимнастерки и пилотки. В ряд со стульями команд стоят большие стулья по количеству пап, участвующих в состязаниях.

    Мальчики входят в зал под «Военный марш» Г.Свиридова, делают круг почета, останавливаются у своих стульчиков и хлопают в ладоши. В это время под марш входят папы, делают круг почета и останавливаются у своих команд. Музыка заканчивается, все садятся на свои места.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Наша армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые! Они защищают мирное небо и нашу Родину от врагов.

    Звучит веселая музыка, в зал вбегает на метле Баба-Яга, за ней медленно идет Леший.

    Баба Яга: Ой, что-это здесь человеческим духом запахло! (оглядывается). А мужчин-то, как много! Это кто это к нам в лес пожаловал?

    Ведущий: Да это не мы к вам, а вы к нам пожаловали! Вы что не видите, что в детский сад попали? И попали на праздник- День Защитника Отечества!

    Баба Яга: А, что это за праздник такой? Посчитай 300 лет живу, а о таком празднике не слыхивала, не видывала!

    Ведущий: Слушайте внимательно!

    1-й ребенок.

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Легкая поземка.

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолетов звенья.

    Это празднует февраль

    Армии рожденье.

    2-й ребенок.

    День нашей армии сегодня!

    Сильней ее на свете нет.

    Привет защитникам народа!

    Российской армии - ПРИВЕТ!

    Кузя (заинтересовывается) Я понял, это праздник всех мужчин! Значит это и мой праздник! Я ведь мужчина! Поздравьте меня!

    Ведущий:  А вот и еще поздравление от наших ребят:

    3-й ребенок:

    Слава армии любимой!

    Слава армии родной!

    Наш солдат отважный, сильный,

    Охраняет наш покой.

    Кузя: Да, солдатом быть нелегко, он, наверное, многое должен уметь?

    Ведущий: Конечно, солдат должен быть сильным, ловким, умелым.

    Баба Яга: Ребятушки, так моему внучку тоже в армию надо. Он у меня такой непутевый, такойнеприспособленный.

    (Кузя пытается оправдаться).

    Я ведь его к армии готовила: книжки читала, картинки разные показывала, ничего не знает(всхлипывает).

    Ведущий: Мы сейчас проверим, как же готов твой внучок

    (ведущий показывает картинки с боевой техникой, Кузя отвечает невпопад).

    Хорошо! Как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Сейчас мы из

    вашего Кузи сделаем настоящего солдата! Мы отправим его в школу молодого бойца.

    Кузя: Медлить нельзя, быстрей записывайте адрес, я туда отправлюсь.

    Баба Яга: (причитая) Кузенька, да ведь это не просто, чтобы попасть в школу нужно пройти учебу, разные конкурсы, эстафеты.

    Кузя: Я готов пройти все испытания. Мне молодые бойцы (показывает на мальчиков) и воины запаса (показывает на пап) помогут. Правда?

    Ведущий: Но в такой форме вас в армию не пустят! Форма должна быть военной. Ты знаешь, Кузя, что в армии по сигналу «Тревога!», бойцы одеваются за 45 секунд, пока горит спичка. Вот мы сейчас и проверим!

    Пока играет музыка, мальчики переодеваются в форму солдат и матросов, а папы им помогают

    Ведущий: А теперь, давайте, проводим наших дорогих бойцов, но прежде станцуем на дорожку.

    Дети вместе с героями и папами исполняют разминку по показу под веселую музыку. После танца-разминки Кузя дает команду.

    Кузя: «За мной, в колонну по одному, становись! Для прохождения учебы в школе молодого бойца,группа за мной шагом марш!»

    Под музыку «Прощание славянки», дети  и папы за Кузей выходят из зала, и через некоторое время возвращаются. Их встречает Танкист. Кузя с бойцами делает круг почета и останавливается.

    Кузя: Стой, раз, два! Налево! (отдает рапорт танкисту)

    Товарищ офицер танковых войск! Группа в составе молодых бойцов и воинов запаса, для прохождения учений в школе молодого бойца, прибыла! Командир группы, Кузя!

    Танкист: Здравия желаю, товарищи бойцы!

    Дети: Здравия желаем!

    Танкист: Поздравляю с Днем защитника Отечества!

    Дети: Ура! Ура! Ура!

    Танкист: Приветствую вас в школе молодого бойца! Для того, чтобы учения прошли успешно научиться нужно многому. Надо быть смелыми, внимательными, дружными – как мы танкисты.

    Скажите, как называется машина у танкиста? А на чем передвигается танк? Правильно, гусеница должна быть прочной, целой. Если она порвется, то танк не сможет двигаться. Сейчас мы проверим, какие вы быстрые и дружные, а заодно и состояние боевой машины.

    Ведущий: Итак, первое испытание на прочность гусениц. Сначала первую гусеницу испытывают команды молодых бойцов.

    1 ЭСТАФЕТА

    Первый участник пробегает между колпачками, возвращается в команду, берет за руку второго участника, бегут вместе. Итак, пока вся команда не пробежит.

    Ведущий: А, сейчас вторую гусеницу проверяют воины запаса.

    Папы встают друг за другом, дают ногу соседу сзади и  на одной ноге прыгают между колпачками, обратно пробегают бегом, взявшись за руки.

    Танкист: Боевая машина прочная и готова приступить к выполнению задания «Уничтожить вражескую стену».

    2 ЭСТАФЕТА

    Молодые воины садятся на плечи воинов запаса. По сигналу пара бежит до обозначенного места, берет снаряд (мешочек с песком) и стреляет по противнику (кеглям), возвращается обратно, передает эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.

    Победители получают золотые звезды, остальные серебряные.

    Кузя: Товарищ танкист, разрешите обратиться?

    Танкист: Разрешаю.

    Кузя: А что это у вас за сумочка?

    Танкист: Это планшет, там находятся секретные документы, но и для вас здесь кое-что (отдает поздравительную открытку).

    Бойцы, равняйсь, смирно! Благодарю за службу!

    Дети: Служим Отечеству!

    Танкист уходит.

    Кузя: Ребята, так хочется песню послушать!

    Исполняется песня «Три танкиста».

    Кузя: Вот еще бы пройти проверку на выносливость, да силой померяться!

    Под музыку в зал входит Моряк.

    Кузя: Группа, равняйсь, смирно! Товарищ морской офицер, группа готова пройти испытания на силу и выносливость. Командир группы Кузя!

    Моряк: Здравия желаю, товарищи бойцы!

    Дети: Здравия желаем!

    Моряк: Не только моряк, но и любой солдат должен быть сильным и выносливым.

    Ведущий: Сейчас проверим наши команды. Моряки очень любят тянуть канат!

    3 ЭСТАФЕТА

    Первыми канат перетягивают воины запаса, затем молодые бойцы.

    Кузя: Товарищ морской офицер, разрешите обратиться?

    Моряк: Разрешаю!

    Кузя: А что это за команды на корабле: «Поднять якорь!», «Опустить якорь!»

    Моряк: Если корабль останавливается – то: «Опустить якорь», а если отправляется в путь – то: «Поднять якорь».

    Ведущий: Я предлагаю девочкам выполнить эти команды.

    Девочки выстраиваются в две шеренги друг перед другом, по команде начинают передавать якорь друг другу над головой, обратно в опущенных руках.

    Моряк: Молодцы девчонки, но отчаливать никто не собирается. Сейчас проверка на выносливость. У моряков есть любимый танец. Как называется?

    Ведущий: Итак, чья команда дольше продержится в присядке.

    4 ЭСТАФЕТА

    Сначала задание выполняют молодые бойцы, затем воины запаса. Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга, кладут руки на плечи друг другу и начинают приседать.

    Победители получают золотые кораблики, остальные серебряные.

    Моряк: Товарищи бойцы, в шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Благодарю за службу!

    Дети: Служим Отечеству!

    Моряк: Желаю успехов в учениях, а мне пора на корабль (уходит под марш).

    Ведущий: По-моему самое время поплясать на палубе корабля…

    Исполняется танец «Яблочко»

    Кузя: Эх, я б в десантники пошел, пусть меня научат.

    Под марш входит десантник.

    Десантник: Здравия желаю, товарищи бойцы!

    Дети: Здравия желаем!

    Десантник: Есть желание показать свою силу и смелость? Десантник должен быть сильным, смелым, выносливым. Не у каждого хватит смелости прыгнуть с огромной высоты!

    Кузя: Товарищ десантник, мы готовы! Наши бойцы смелые, отважные, готовы взять любую высоту.

    Десантник: Для начала покажите свою силу.

    Ведущий: Воины запаса встать в круг.

    5 ЭСТАФЕТА

    Воины запаса встают в круг, сцепляют руки в локтях, по команде  делают шаг назад и начинают тянуть друг друга (повторяется 2-3 раза) Пара, которая опустит руки - уходит, то же повторяют молодые бойцы.

    Десантник: Молодцы, а теперь проверим вас на скорость.

    Ведущий: Проверим, как быстро воины запаса приготовят парашют.

    6 ЭСТАФЕТА

    По команде воины запаса бегут по скамейке, срывают воздушный шарик, подлезают на животе под стойкой и возвращаются в колонну; стоят с шариком, пока последний участник не прибежит, затем связывают все шары в одну связку. Парашют готов, его поднимают вверх.

    Десантник: Воины запаса молодцы! Теперь проверим молодых бойцов на смелость. Пусть покажут прыжки с парашюта.

    Ведущий: Молодые бойцы, строимся в колонны.

    По команде первый участник с парашютом в руках прыгает из обруча в обруч до куба, встает на куб, спрыгивает с него с парашютом, выкрикивая: «Ура!». Возвращается в команду и передает парашют следующему участнику.

    Выигравшие получают золотые парашюты, остальные серебряные.

    Десантник: И сильные вы ребята, и смелые, а какие военные пословицы и поговорки вы знаете?

    Ведущий: Вот и всё, Кузя, ты стал настоящим воином, теперь и в армию идти не страшно.

    Кузя: Да, теперь я с радостью пойду в армию.

    Ведущий: А сейчас вы ребята награждаетесь грамотой о завершении курса молодого бойца. Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником!

    Чтоб каждый ваш обычный день

    В прекрасный праздник превратился

    И никогда печали тень

    У вас в глазах не отразился.

    Дети поздравляют пап, фотографируются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы и с родителями (мамами) на тему «Милая мама моя», посвящённое Дню Матери

    Методический материал разработан для педагогов дошкольного образования. Его можно использовать для проведения Дня матери в возрастной группе и для организации и проведения совместной работы с родителя...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие»....

    Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей "Курс молодого бойца"

    Сценарий данного развлечения ставит своей целью доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: «Русский сувенир»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: "Русский сувенир"...

    Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».

    Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...