Совместно образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы с участием родителей «Школа молодого бойца»
материал

Паламарчук Анна Семёновна

Спортивное мероприятие с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_boytsa.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

«ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»

Цели: воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать свободное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Укреплять здоровье детей.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей.

Воспитывать чувство долга и любви к Отечеству, уважение к защитникам Отечества,

Воспитывать чувства патриотизма.

Материалы и оборудование:

  • гимнастерки, пилотки (по количеству детей первой команды);
  • бескозырки, воротники моряков (по количеству детей второй команды);
  • иллюстрации с изображением военной техники;
  • планшет;
  • открытка поздравительная;
  • почетная грамота;
  • звезды золотые, серебряные, изготовленные из самоклеящейся бумаги (по количеству детей);
  • колпачки-8 шт.;
  • мешочки-по кол-ву детей;
  • кегли (по количеству детей);
  • корзины для мешочков-2 шт.;
  • канат-1 шт.;
  • якорь- 2 шт.;
  • кораблики золотые, серебряные  (по количеству детей);
  • скамейка – 2 шт.;
  • стойка для шаров – 2 шт.;
  • воздушные шарики  (по количеству детей);
  • дуги для подлезания – 2 шт.;
  • обручи- 8 шт.;
  • кубы большие – 2 шт.;
  • парашюты золотые, серебряные (по количеству детей);

Герои: Баба-Яга, домовенок Кузя, Танкист, Моряк, Десантник, ведущий.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений к празднику;
  • заучивание песни «Три танкиста»;
  • разучивание танцев «Яблочко»;
  • знакомство с видами военной техники;
  • знакомство с пословицами и поговорками о армии;
  • конкурс рисунков на военную тематику.

Словарь: защитники, Российская армия, тревога, десантник, танкист, моряк.

Ход праздника

Зал празднично украшен шарами, лентами, рисунками детей, российским флагом.

В зале на стульях сидят гости (девочки, мамы, бабушки и др.)

По разным сторонам зала стоят стулья по количеству человек в команде. На стульях первой команды развешены морские воротники и бескозырки, на стульях второй команды – гимнастерки и пилотки. В ряд со стульями команд стоят большие стулья по количеству пап, участвующих в состязаниях.

Мальчики входят в зал под «Военный марш» Г.Свиридова, делают круг почета, останавливаются у своих стульчиков и хлопают в ладоши. В это время под марш входят папы, делают круг почета и останавливаются у своих команд. Музыка заканчивается, все садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Наша армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые! Они защищают мирное небо и нашу Родину от врагов.

Звучит веселая музыка, в зал вбегает на метле Баба-Яга, за ней медленно идет Леший.

Баба Яга: Ой, что-это здесь человеческим духом запахло! (оглядывается). А мужчин-то, как много! Это кто это к нам в лес пожаловал?

Ведущий: Да это не мы к вам, а вы к нам пожаловали! Вы что не видите, что в детский сад попали? И попали на праздник- День Защитника Отечества!

Баба Яга: А, что это за праздник такой? Посчитай 300 лет живу, а о таком празднике не слыхивала, не видывала!

Ведущий: Слушайте внимательно!

1-й ребенок.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

2-й ребенок.

День нашей армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии - ПРИВЕТ!

Кузя (заинтересовывается) Я понял, это праздник всех мужчин! Значит это и мой праздник! Я ведь мужчина! Поздравьте меня!

Ведущий:  А вот и еще поздравление от наших ребят:

3-й ребенок:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Кузя: Да, солдатом быть нелегко, он, наверное, многое должен уметь?

Ведущий: Конечно, солдат должен быть сильным, ловким, умелым.

Баба Яга: Ребятушки, так моему внучку тоже в армию надо. Он у меня такой непутевый, такойнеприспособленный.

(Кузя пытается оправдаться).

Я ведь его к армии готовила: книжки читала, картинки разные показывала, ничего не знает(всхлипывает).

Ведущий: Мы сейчас проверим, как же готов твой внучок

(ведущий показывает картинки с боевой техникой, Кузя отвечает невпопад).

Хорошо! Как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Сейчас мы из

вашего Кузи сделаем настоящего солдата! Мы отправим его в школу молодого бойца.

Кузя: Медлить нельзя, быстрей записывайте адрес, я туда отправлюсь.

Баба Яга: (причитая) Кузенька, да ведь это не просто, чтобы попасть в школу нужно пройти учебу, разные конкурсы, эстафеты.

Кузя: Я готов пройти все испытания. Мне молодые бойцы (показывает на мальчиков) и воины запаса (показывает на пап) помогут. Правда?

Ведущий: Но в такой форме вас в армию не пустят! Форма должна быть военной. Ты знаешь, Кузя, что в армии по сигналу «Тревога!», бойцы одеваются за 45 секунд, пока горит спичка. Вот мы сейчас и проверим!

Пока играет музыка, мальчики переодеваются в форму солдат и матросов, а папы им помогают

Ведущий: А теперь, давайте, проводим наших дорогих бойцов, но прежде станцуем на дорожку.

Дети вместе с героями и папами исполняют разминку по показу под веселую музыку. После танца-разминки Кузя дает команду.

Кузя: «За мной, в колонну по одному, становись! Для прохождения учебы в школе молодого бойца,группа за мной шагом марш!»

Под музыку «Прощание славянки», дети  и папы за Кузей выходят из зала, и через некоторое время возвращаются. Их встречает Танкист. Кузя с бойцами делает круг почета и останавливается.

Кузя: Стой, раз, два! Налево! (отдает рапорт танкисту)

Товарищ офицер танковых войск! Группа в составе молодых бойцов и воинов запаса, для прохождения учений в школе молодого бойца, прибыла! Командир группы, Кузя!

Танкист: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем!

Танкист: Поздравляю с Днем защитника Отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Танкист: Приветствую вас в школе молодого бойца! Для того, чтобы учения прошли успешно научиться нужно многому. Надо быть смелыми, внимательными, дружными – как мы танкисты.

Скажите, как называется машина у танкиста? А на чем передвигается танк? Правильно, гусеница должна быть прочной, целой. Если она порвется, то танк не сможет двигаться. Сейчас мы проверим, какие вы быстрые и дружные, а заодно и состояние боевой машины.

Ведущий: Итак, первое испытание на прочность гусениц. Сначала первую гусеницу испытывают команды молодых бойцов.

1 ЭСТАФЕТА

Первый участник пробегает между колпачками, возвращается в команду, берет за руку второго участника, бегут вместе. Итак, пока вся команда не пробежит.

Ведущий: А, сейчас вторую гусеницу проверяют воины запаса.

Папы встают друг за другом, дают ногу соседу сзади и  на одной ноге прыгают между колпачками, обратно пробегают бегом, взявшись за руки.

Танкист: Боевая машина прочная и готова приступить к выполнению задания «Уничтожить вражескую стену».

2 ЭСТАФЕТА

Молодые воины садятся на плечи воинов запаса. По сигналу пара бежит до обозначенного места, берет снаряд (мешочек с песком) и стреляет по противнику (кеглям), возвращается обратно, передает эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.

Победители получают золотые звезды, остальные серебряные.

Кузя: Товарищ танкист, разрешите обратиться?

Танкист: Разрешаю.

Кузя: А что это у вас за сумочка?

Танкист: Это планшет, там находятся секретные документы, но и для вас здесь кое-что (отдает поздравительную открытку).

Бойцы, равняйсь, смирно! Благодарю за службу!

Дети: Служим Отечеству!

Танкист уходит.

Кузя: Ребята, так хочется песню послушать!

Исполняется песня «Три танкиста».

Кузя: Вот еще бы пройти проверку на выносливость, да силой померяться!

Под музыку в зал входит Моряк.

Кузя: Группа, равняйсь, смирно! Товарищ морской офицер, группа готова пройти испытания на силу и выносливость. Командир группы Кузя!

Моряк: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем!

Моряк: Не только моряк, но и любой солдат должен быть сильным и выносливым.

Ведущий: Сейчас проверим наши команды. Моряки очень любят тянуть канат!

3 ЭСТАФЕТА

Первыми канат перетягивают воины запаса, затем молодые бойцы.

Кузя: Товарищ морской офицер, разрешите обратиться?

Моряк: Разрешаю!

Кузя: А что это за команды на корабле: «Поднять якорь!», «Опустить якорь!»

Моряк: Если корабль останавливается – то: «Опустить якорь», а если отправляется в путь – то: «Поднять якорь».

Ведущий: Я предлагаю девочкам выполнить эти команды.

Девочки выстраиваются в две шеренги друг перед другом, по команде начинают передавать якорь друг другу над головой, обратно в опущенных руках.

Моряк: Молодцы девчонки, но отчаливать никто не собирается. Сейчас проверка на выносливость. У моряков есть любимый танец. Как называется?

Ведущий: Итак, чья команда дольше продержится в присядке.

4 ЭСТАФЕТА

Сначала задание выполняют молодые бойцы, затем воины запаса. Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга, кладут руки на плечи друг другу и начинают приседать.

Победители получают золотые кораблики, остальные серебряные.

Моряк: Товарищи бойцы, в шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Благодарю за службу!

Дети: Служим Отечеству!

Моряк: Желаю успехов в учениях, а мне пора на корабль (уходит под марш).

Ведущий: По-моему самое время поплясать на палубе корабля…

Исполняется танец «Яблочко»

Кузя: Эх, я б в десантники пошел, пусть меня научат.

Под марш входит десантник.

Десантник: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем!

Десантник: Есть желание показать свою силу и смелость? Десантник должен быть сильным, смелым, выносливым. Не у каждого хватит смелости прыгнуть с огромной высоты!

Кузя: Товарищ десантник, мы готовы! Наши бойцы смелые, отважные, готовы взять любую высоту.

Десантник: Для начала покажите свою силу.

Ведущий: Воины запаса встать в круг.

5 ЭСТАФЕТА

Воины запаса встают в круг, сцепляют руки в локтях, по команде  делают шаг назад и начинают тянуть друг друга (повторяется 2-3 раза) Пара, которая опустит руки - уходит, то же повторяют молодые бойцы.

Десантник: Молодцы, а теперь проверим вас на скорость.

Ведущий: Проверим, как быстро воины запаса приготовят парашют.

6 ЭСТАФЕТА

По команде воины запаса бегут по скамейке, срывают воздушный шарик, подлезают на животе под стойкой и возвращаются в колонну; стоят с шариком, пока последний участник не прибежит, затем связывают все шары в одну связку. Парашют готов, его поднимают вверх.

Десантник: Воины запаса молодцы! Теперь проверим молодых бойцов на смелость. Пусть покажут прыжки с парашюта.

Ведущий: Молодые бойцы, строимся в колонны.

По команде первый участник с парашютом в руках прыгает из обруча в обруч до куба, встает на куб, спрыгивает с него с парашютом, выкрикивая: «Ура!». Возвращается в команду и передает парашют следующему участнику.

Выигравшие получают золотые парашюты, остальные серебряные.

Десантник: И сильные вы ребята, и смелые, а какие военные пословицы и поговорки вы знаете?

Ведущий: Вот и всё, Кузя, ты стал настоящим воином, теперь и в армию идти не страшно.

Кузя: Да, теперь я с радостью пойду в армию.

Ведущий: А сейчас вы ребята награждаетесь грамотой о завершении курса молодого бойца. Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником!

Чтоб каждый ваш обычный день

В прекрасный праздник превратился

И никогда печали тень

У вас в глазах не отразился.

Дети поздравляют пап, фотографируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

Совместная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы и с родителями (мамами) на тему «Милая мама моя», посвящённое Дню Матери

Методический материал разработан для педагогов дошкольного образования. Его можно использовать для проведения Дня матери в возрастной группе и для организации и проведения совместной работы с родителя...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко

Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...