Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Ларцина Ольга Алексеевна

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект cпортивного совместного досуга с папами в  средней группе

«Школа молодого бойца»

Воспитатель: Ларцина О.А.

Инструктор по физическому развитию : Белевская Л.А.

Санкт — Петербург

2017 год

Цель: приобщение детей и родителей к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно — образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

- осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;

- привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;

- расширять представление о Российской армии;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к российскому войну, его силе и смелости;

- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

- создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности.

Материалы к спортивному совместному досугу:

Российский флаг, обручи 6 шт,  корзинки 2 шт, кегли 20 шт, веревки 2 шт, плавательный круг 2 шт, письмо 10 шт,  ориентиры 4 шт, бумага для самолетиков, карандаши.

 

Участники :

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Дети

Родители

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

Воспитатель входит в зал.

 В: - Здравствуйте уважаемые гости!

 Встречайте молодых бойцов.

Под марш входят папы с детьми. Маршируют и останавливаются по команде.

 Инструктор по ф. к.: - Первый на месте шагом марш. Стой раз, два, налево.

Дети с родителями останавливаются и поворачиваются налево

 В: - Здравствуйте бойцы! Рада приветствовать вас в школе «Молодого бойца». Наша школа славится самыми сильными, смелыми, ловкими, находчивыми и дисциплинированными ребятами. Наши дедушки и папы служили, некоторые служат и сейчас в армии и на флоте. Они защищают нас и нашу страну. Наши войны славные и мужественные, и мы с вами хотим быть на них похожими. И сейчас мы покажем, что растет достойная смена.

 - Вы знаете, что каждое утро бойца начинается с зарядки, и сейчас мы с вами немножко разомнемся.

Родители и дети стоят

 Воспитатель под музыку приглашает пап и детей врассыпную лицом к инструктору по ф. к.

 Инструктор по ф. к. проводит разминку под музыку Л. Агутина «Граница».

Содержание упражнения:

1.Бег на месте.

          2.и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

         1-плечи подняты вверх

3. и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-руки вместе на уровне  груди справа, кулаки сжаты поворот рук влево

2-поворот вправо

4.и.п. руки согнуты в локтях вверх, ладони лежат на голове

1-2-3-4- покачивание головой вправо, влево

5.марширование на месте, правая рука, согнутая в локте вверх, кисть у виска

6.Бег на месте

7. и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1- выпад правой ногой вперед,  правая рука согнута в локте над головой

2- и. п.

      3-- выпад левой ногой вперед,  левая рука согнута в локте над головой

    4- и. п.

     8. и. п. ноги на ширине плеч, правая рука выставлена вперед, левая рука согнута в локте перед грудью.

1-2-3-4-попеременное сгибание и разгибание рук перед грудью

повтор  6 ,7 ,8 упражнений

 Инструктор по ф.к.: - Отлично выполнили разминку.  В колону по одному, в обход по залу шагом марш. Первый на месте шагом марш. Стой раз, два, налево.

 В: - Мы будем проходить испытания в разных военных   частях. В какой воинской части мы будем выполнять испытания, нам будут подсказывать загадки. Будет 3 испытания и значит 3 загадки. Загадки вы будете искать сами в зале.

А теперь все вместе найдите в зале конверт с загадкой под цифрой 1.

 - Отлично. Первая загадка найдена и кто — нибудь из пап прочтет, а мы все отгадаем.

 - Значит первое задание мы будем проходить на танках. Оно называется «Танк на минном поле».

 - Прежде чем вы будете проходить испытание, мы разделимся на 2 команды. А чтобы было все честно, каждый папа со своим ребенком вытащит бумажку и узнает в какой команде будет проходить все испытания.

 Инструктор по ф. к.: - Задание: папы и дети стоят парами  на линии – старт-финиш в колонну друг за другом. Перед линией старт-финиш лежат два скрепленных обруча (танк), через каждые 2 метра лежат поролоновые пуфы (мины), через 2 м лежит обруч с гранатами, через 1.5 м стоит корзина (мишень). По команде « на старт-марш»,  первая пара папа одновременно с ребенком встают в обручи, держат их, бегут с ними, ребенок впереди, папа сзади, держа обруч, оббегая мины змейкой. Добегают до обруча, берут гранаты, метают в корзину, первым ребенок возвращаются обратно. «Танк» оставляют перед линией – старт-финиш.  Передают задание другой паре.

20 сек

5 раза

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Папы с детьми маршируют по залу и останавливаются.

Папы с детьми ищут конверт в зале.

Папа читает загадку (Гусеницы две ползут. Башню с пушкою везут?…, все  отвечают танк

Папа с ребенком вытаскивают бумажку, на которой указано название.

Воспитатель с ребенком показывают  задание

 После испытания все садятся на скамейку.

 

В: - С первым заданием справились.

 Теперь только дети ищут загадку под цифрой 2, а папы помогают прочитать..

 

 

- Молодцы бойцы! Теперь мы знаем, что задание будем проходить в военно — морской части. Оно называется «Морской узел».

 Инструктор по ф. к.: - Задание: папы и дети стоят парами на линии – старт-финиш в колонну друг за другом.Перед линией старт-финиш лежит «спасательный» круг  (корабль). По команде « на старт-марш», папа одевает на шею и правую руку «спасательный» круг, бежит к месту, где укреплена веревка, завязывает на веревке узел и возвращается обратно. Передает «спасательный» круг ребенку.  Ребенок   надевая круг на шею, бежит и развязывает узел, возвращается обратно, передает круг взрослому. И так вся команда.

Дети ищут загадку, родители помогают прочитать.

Папа читает загадку (Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять. И служить не на земле, а на военном…)

Ответы (корабле).

Воспитатель с ребенком показывают  задание.

 После испытания садятся на скамейку.

 

В: - Отлично справились  и с этим испытанием.

Ну, и последняя военная часть  и загадка.

 - Какая у нас загадка по счету следующая?

 - Ищем загадку под цифрой 3.

 

- Верно отгадали!    Каждый боец должен предупредить своих товарищей об опасности и передать донесение.

- Это испытание называется «Доставь донесение».

 Инструктор ф.к.: : папы и дети стоят парами в колонну друг за другом на линии – старт-финиш, в руках у детей письма. ). По команде « на старт-марш» папа  бежит до ориентира, встает боком по направлению движения ,  широко расставив ноги, идет до ориентира( ящика). Ребенок проползает через ноги и опускает письмо в ящик. Папа с ребенком берутся за руки и бегут обратно, передают эстафету другой паре.

 - Наши бойцы и в этом испытании проявили себя отважно.

Ответы третья.

Дети ищут конверт с загадкой и папы читают( Он границу охраняет, все умеет он и знает. Во всех делах солдат отличник и зовется … Ответы

(пограничник)

Воспитатель с ребенком показывают  задание

 После испытания садятся на скамейку.

 В: - Когда в бою наступает затишье, то бойцы делают привал.

Вот и мы сделаем привал и немного поиграем. В игре участвуют все, на команды мы не делимся.

Игра называется «Кто дальше».

 - По команде папа со своим ребенком берут лист бумаги и складывают самолетик. Ставят метку свою на самолетике. Встают на линию старта и запускает свой самолет. Затем мы смотрим чей самолет улетел дальше.

Папы с детьми совместно делают самолет, ставят на нем метку и запускают.

 Воспитатель приглашает всех на линию старта.

После игры инструктор по ф.к. дает команду построиться в колону по одному

 Инструктор по ф. к. : - В колону становись, шагом марш.

  Первый шагом марш на месте, стой, раз, два.

В:  - Вы полностью готовы проходить службу самостоятельно и теперь должны закрепить ваши  бойцовские навыки.

 - Сейчас зазвучит песня и вы покажите действие с которым ассоциируете эту песню. Участвуют папа  и ребенок.

Проходят круг маршем и останавливаются.

Родители и дети изображают движения  под музыку.

После игры родители и дети строятся  в колону.

Воспитатель обращается  к бойцам.

 В:- Бойцы! Вы прошли нашу школу с достоинством. Вы доказали, что вы ловкие, сильные, смелые, находчивые,  дисциплинированные.

И теперь я с огромной гордостью вручаю вам дипломы и медали о прохождении «Школы молодого бойца».

 Воспитатель и инструктор награждают всех участников  дипломами и подарками.

  Родители и дети под марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....

Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы

Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...

Методическая разработка открытого мероприятия с родителями детей средней логопедической группы на тему: Мы вместе.

Цель мероприятия: дать родителям знания о значении игры в речевом развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре ка...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...

Методическая разработка открытого мероприятия "Зима" (нетрадиционные методы рисования)

Методическая разработка занятия для дошкольников "Нетрадиционные методы рисования"...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки....

Методическая разработка открытого мероприятия – развлечения «Украсим землю цветами»

Представленная методическая разработка предназначена для оказания помощи педагогам дошкольных учреждений в выработке решений, основанных на достижении положительного педагогического опыта в проведении...