Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект нод "Зимующие птицы нашего края"

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Материал предназначен для работы с детьми 4-5 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    для детей средней группы (4-5 лет)

     «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Замечательные птицы - снегири, синицы»)

    Направление: Познавательно-речевое развитие.

    Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах коми республики (синицы и снегири).

     Задачи: ОО «Познавательное развитие»

     1.Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц

    2. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

    3. Развивать способность видеть особенности строения и поведения птиц.

    4.Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели.

    ОО «Речевое развитие»

     1.Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

    2. Обогащать  словарный запас, строить простые предложения для высказывания своей точки зрения.

    ОО «Социально- коммуникативное развитие»

    1.Формировать способность вести диалог при общении детей друг с другом.

    2.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

    Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

    Оборудование: Музыкальное произведение  Вивальди «Зима», записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.

    Ход образовательной деятельности:

    Звучит музыка «Времена года», «Зима».

    В: « Вышел на просторы погулять мороз,

    Белые узоры в косах у берёз.

    Снежные тропинки, голые кусты

    Падают снежинки тихо с высоты

    В белые метели утром до зари

    В рощу прилетели стайкой снегири».

    (авт. Е. Авдиенко)

    В: - О каком времени года написано это стихотворение? (ответы детей-зима)

    В: - Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

    - Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. Звучит запись «Голоса птиц»
    Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

            «Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

    Нужны глаза и уши

    Мои ключи: Смотри, молчи,

    И примечай, и слушай!»

    Загадка:  

    Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

    Эту птицу мы зовём красногрудым…  (снегирём)

    Рассказ воспитателя:

    - Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

    Стихотворение (читает ребёнок):

    Побелело за окошком,

    Всё в снегу, какая ширь.

    Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

    Снегирей в окно увидишь:

    Здравствуй, милый зимний гость!

    На крыльцо скорее выйдешь

    Дай им спелых зёрен горсть.

    - Что за птица на дереве сидит? (ворона)

    Давайте рассмотрим её:

    - Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

    - Какие у неё крылья? (большие)

    - А лапки? (сильные, цепкие)

    - Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

    - Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)- Как они кричат?

    - Чем питаются вороны?

    Стихотворение:

    Вот под ёлкой запушённой

    Скачут по двору вороны

    Кар - кар - кар

    Из-за корочки подрались

    Во всю глотку разорались:

    Кар - кар - кар!

    Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

    - А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

    Дети подходят к панно с изображением  воробьёв и синиц.

    - Вот воришки - воробьи

    И озорницы - синицы.

    - Давайте их рассмотрим.

    - Какие по размеру эти птицы?

    - Из каких частей состоит туловище птицы?- Какого цвета оперение у воробья? У синички?

    - Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

    - А у синички? (маленький, но остренький)

    - Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

    - Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

    Стихотворение:

    Ты с модницей этой

    Конечно, знаком:

    Вертушке на месте

    Никак не сидится.

    Всё хвастает, синим своим сюртуком

    И шапочкой синей

    Гордится синица.

    - Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)

    - Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

    Показ кормушки.

    - А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.

    Экскурсия по выставке кормушек. Стихотворения (по выбору педагога): «Холодно воробушку», «Письма», «Столовая для птиц»

    ?- Дети, я предлагаю вам взять трафарет птички и подобрать соответствующую фигуру и зари совать. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода.

     Включить музыку. Дети выполняют штриховку.

    Итог:

    - А сейчас давайте вспомним, каких птиц мы встретили? (ворон, снегирей, синиц, воробьёв)

    - Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.

    Сюрпризный момент: Птички приготовили вам сюрприз, они прислали вам фотографии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы нашего края"

    Расширять представление детей о зимующих птицах нашего края. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....

    Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

    Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

    Конспект проекта "Птицы нашего края"

    Конспект совместного проекта на тему "Птицы нашего края"...

    Конспект НОД "Птицы нашего края"

    Конспект разработан в рамках проектной деятельности "птицы"...

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    конспект "Зимующие птицы нашего края"

    Расширение  представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование  умения  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь)...