Проект "Жанры живописи"
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Проект "Жанры живописи" предназначен для работы с детьми подготовительной группы и начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhanry_zhivopisi.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: жанры живописи.

Название проекта

"Моя первая экскурсия".

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (3 месяца). Подготовительная группа.

Цель проекта: Развитие умения видеть красоту окружающего мира через приобщение к искусству.

Задачи:

1) Расширять представления детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.

2) Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

3) Поощрять любознательность, наблюдательность, умение фантазировать, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4) Поощрять словотворчество детей: - умение словесно описать отношение художника к картине; - какие использовал художник в работе тона (цвета) яркие или монохромные; - свое отношение, настроение; - пополнять словарный запас детей через игровую деятельность, используя в своей речи разные лексические формы.

        Предполагаемый результат:

Создание музея нашей группы.

Содержание проектной деятельности

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа (сбор информации)

Практическая деятельность

Физическое развитие

Беседа: красота и здоровье в движении

Физминутки, гимнастики для пальчиков, подвижные игры, двигательные упражнения тематического характера

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с профессиями: художника, экскурсовода.

Вводная беседа: «Как вести себя на экскурсии в музее. (Безопасное поведение)

1)Посещение музея – экскурсия в Эрмитаж

2)Экскурсия – прогулка в зимний парк «Сосновка»

3)Сюжетно-ролевая игра: «Музей»

Игра – фантазирование «Я экскурсовод», «По залам музея нашей группы.

Игры на поведение ОБЖ

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Сбор репродукций  по жанрам живописи.

Дать некоторые сведения о детстве и творчестве великих русских художников: Шишкине, Соврасове, Левитане.

Организовать экскурсию прогулку в зимний парк «Сосновка»

Рассматривание репродукций по теме пейзаж: В.К.Бялыницкий-Бируля  «Лед тронулся»,

Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин «Перед грозой», «На севере диком», «Утро в сосновом бору», И.К.Айвазовский «Девятый вал», «Лунная ночь», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»,

Левитан «Озеро», «Золотая осень», К.Ф. Юон «Русская зима», «Зимнее солнце».

Рассматривание репродукций по теме портреты: Б.Кустодиев «Купчиха за чаем»,

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джаконда),  «Мадонна с младенцем»

К.Е. Маковский «Девушка в кокошнике»,

О.А.Кипренский «Портрет А.С.Пушкина», Ламп Иоганн-Батист Старший «Портрет империатрицы Екатерины II», И.Е.Репин «На солнце», неизвестный художник «Портрет молодой крестьянки».

Сбор полезных вещей для тренировочных упражнений в построении натюрмортов.

Составить и изготовить две познавательно-дидактические игры «Живописно-жанровое лото», «Живописно-жанровое домино».

Использовать в практической деятельности художественно-познавательную литературу. Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова «Краски рассказывают сказки».

Вводная беседа «Что такое натюрморт»? Рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», «Озеро». Айвазовский «Девятый вал».

Чтение и беседа по содержанию: Сладков «Суд над декабрем».

Рассматривание репродукций с голландскими натюрмортами: Жан Давид де Хейм «Натюрморт с лимоном», В.Хеда «Ветчина и серебряная посуда»,

Поль Сезан «Яблоки и апельсины», АА.Коровин «Рыбы, вино и фрукты», А.Куприн «Натюрморт  с синим подносом»,

Е.И. Волошинов «Лук»,

Т. Ульянов «Натюрморт с книгами».

Чтение рассказа А. Лопатиной «Целебный натюрморт».

Рассматривание иллюстраций о природе; Знакомство с пейзажем «Зимний пейзаж»

Чтение и обсуждение стихов о зиме.

Развитие речи (слово творчество детей)

Рассказ по картине: Шишкин «Утро в сосновом бору». (На этой картине я вижу природу. Там изображен лес. Как мишки играют на фоне леса. На картине лето. Утро. Мишки только проснулись. Они играют). Настя Раша.

Саврасов «Грачи прилетели» (Весной птицы возвращаются с юга на север. Мы видим раннюю весну. Снег еще не растаял до конца. Самыми первыми домой прилетают грачи. Эта важная черная птица приносит первую весточку о весне). Оля Игнатенко

Чтение сказки «Про художника»

Беседа по содержанию.

Рассматривание портрета «Молодой крестьянки» по плану: опиши лицо – глаза (добрые, нежные, грустные),

Брови, губы, щеки, волосы, одежду, руки.

Вывод: какая она – трудолюбивая, терпеливая.

Познавательно-дидактические игры: «Узнай пейзаж», «Узнай натюрморт», «Цвета пейзажа», «Узнай пейзаж по описанию», по сюжету.

Рассказ по картине (словотворчество детей). Определи жанр живописи.

Рассматривание репродукций исторического жанра : Суриков «Взятие снежного городка», «Боярыня Морозова», Репин «Бурлаки на Волге», Федотов «Сватовство майора», Рембрандт «Ночной

дозор».

Познавательно-дидактические игры: «Живописно-жанровое лото», «Живописно-

жанровое домино».

Погружение в натюрморт.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки русского композитора П. Чайковского «Времена года» для создания эмоционального настроя.

Тренировочные упражнения в построении натюрмортов из овощей, фруктов, цветов, полезных вещей, снеди.

Рассматривание репродукций к картинам Шишкин «Утро в сосновом бору»; Соврасов «Грачи прилетели»; Левитан «Золотая осень»; Айвазовский «Девятый вал».

Рисование: зимний пейзаж (техника монотипия; графическая работа мелками на темном фоне).

Городской пейзаж (гуашь).

Оформление выставки – галереи «Моя любимая мама», «Автопортрет».

Рисование натюрморт «Бутыль с фруктами», «Ваза с цветами».

Рисование по памяти и представлению – нарисуй натюрморт из любимых фруктов всей семьи.

Коллективная работа на сюжетную тему: «Зимние забавы».

Оформление красочного пригласительного билета для родителей «По выставочным залам нашей группы».  

Работа с родителями

Знакомство с темой и целями проекта

Помощь в организации экскурсии в Эрмитаж, Голуб М.Д.

 Анкетирование «Представьте, что Вам заказали написать натюрморт для детской больницы. Чтобы Вы на нем изобразили?

Есть ли у Вас дома какая либо картина, которая помогает Вам в трудную минуту? Расскажите о ней»

Знакомство с выставкой детских работ«Натюрморт»

Наблюдение за природой.

Прогулка во дворе своего дома.

«Я гуляю с папой».

«Моя лыжная прогулка в парке Сосновка».

Вопрос – рассуждение «Вы директор музея искусств.

- Как должны быть организованы залы этого музея, чтобы люди не хотели уходить»?

Помощь в разучивании стихов о зиме, о природе, о маме

Поощрять желание родителей и детей посещать музеи города Санкт-Петербурга

Знакомство с результатами проекта.

Посещение музея группы по пригласительным билетам

«Знакомство с жанрами живописи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детство в руссой живописи"

Каталог карин для ознакомления детей дошкольного возраста с искусством...

Формирование связной речи у детей-логопатов в процессе ознакомления с пейзажной живописью.

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном ...

Комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по формированию описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи

Приложение к  статье "Формирование описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи"....

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

"Содержание методов и приемов ознакомления детей с живописью"

Материал о методах и приемах, которые помогут развить у детей интерес к живописи, желание ее внимательно рассматривать,эмоционально отклиаться на настроение картины, ее красоту,  получать радость...