Проект "Жанры живописи"
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме
Проект "Жанры живописи" предназначен для работы с детьми подготовительной группы и начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: жанры живописи.
Название проекта
"Моя первая экскурсия".
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (3 месяца). Подготовительная группа.
Цель проекта: Развитие умения видеть красоту окружающего мира через приобщение к искусству.
Задачи:
1) Расширять представления детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.
2) Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
3) Поощрять любознательность, наблюдательность, умение фантазировать, развивать творческую инициативу и самостоятельность.
4) Поощрять словотворчество детей: - умение словесно описать отношение художника к картине; - какие использовал художник в работе тона (цвета) яркие или монохромные; - свое отношение, настроение; - пополнять словарный запас детей через игровую деятельность, используя в своей речи разные лексические формы.
Предполагаемый результат:
Создание музея нашей группы.
Содержание проектной деятельности
Интеграция образовательных областей | Предварительная работа (сбор информации) | Практическая деятельность |
Физическое развитие | Беседа: красота и здоровье в движении | Физминутки, гимнастики для пальчиков, подвижные игры, двигательные упражнения тематического характера |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с профессиями: художника, экскурсовода. Вводная беседа: «Как вести себя на экскурсии в музее. (Безопасное поведение) | 1)Посещение музея – экскурсия в Эрмитаж 2)Экскурсия – прогулка в зимний парк «Сосновка» 3)Сюжетно-ролевая игра: «Музей» Игра – фантазирование «Я экскурсовод», «По залам музея нашей группы. Игры на поведение ОБЖ |
Познавательное развитие, Речевое развитие | Сбор репродукций по жанрам живописи. Дать некоторые сведения о детстве и творчестве великих русских художников: Шишкине, Соврасове, Левитане. Организовать экскурсию прогулку в зимний парк «Сосновка» Рассматривание репродукций по теме пейзаж: В.К.Бялыницкий-Бируля «Лед тронулся», Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин «Перед грозой», «На севере диком», «Утро в сосновом бору», И.К.Айвазовский «Девятый вал», «Лунная ночь», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», Левитан «Озеро», «Золотая осень», К.Ф. Юон «Русская зима», «Зимнее солнце». Рассматривание репродукций по теме портреты: Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джаконда), «Мадонна с младенцем» К.Е. Маковский «Девушка в кокошнике», О.А.Кипренский «Портрет А.С.Пушкина», Ламп Иоганн-Батист Старший «Портрет империатрицы Екатерины II», И.Е.Репин «На солнце», неизвестный художник «Портрет молодой крестьянки». Сбор полезных вещей для тренировочных упражнений в построении натюрмортов. Составить и изготовить две познавательно-дидактические игры «Живописно-жанровое лото», «Живописно-жанровое домино». Использовать в практической деятельности художественно-познавательную литературу. Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова «Краски рассказывают сказки». Вводная беседа «Что такое натюрморт»? Рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», «Озеро». Айвазовский «Девятый вал». Чтение и беседа по содержанию: Сладков «Суд над декабрем». Рассматривание репродукций с голландскими натюрмортами: Жан Давид де Хейм «Натюрморт с лимоном», В.Хеда «Ветчина и серебряная посуда», Поль Сезан «Яблоки и апельсины», АА.Коровин «Рыбы, вино и фрукты», А.Куприн «Натюрморт с синим подносом», Е.И. Волошинов «Лук», Т. Ульянов «Натюрморт с книгами». Чтение рассказа А. Лопатиной «Целебный натюрморт». | Рассматривание иллюстраций о природе; Знакомство с пейзажем «Зимний пейзаж» Чтение и обсуждение стихов о зиме. Развитие речи (слово творчество детей) Рассказ по картине: Шишкин «Утро в сосновом бору». (На этой картине я вижу природу. Там изображен лес. Как мишки играют на фоне леса. На картине лето. Утро. Мишки только проснулись. Они играют). Настя Раша. Саврасов «Грачи прилетели» (Весной птицы возвращаются с юга на север. Мы видим раннюю весну. Снег еще не растаял до конца. Самыми первыми домой прилетают грачи. Эта важная черная птица приносит первую весточку о весне). Оля Игнатенко Чтение сказки «Про художника» Беседа по содержанию. Рассматривание портрета «Молодой крестьянки» по плану: опиши лицо – глаза (добрые, нежные, грустные), Брови, губы, щеки, волосы, одежду, руки. Вывод: какая она – трудолюбивая, терпеливая. Познавательно-дидактические игры: «Узнай пейзаж», «Узнай натюрморт», «Цвета пейзажа», «Узнай пейзаж по описанию», по сюжету. Рассказ по картине (словотворчество детей). Определи жанр живописи. Рассматривание репродукций исторического жанра : Суриков «Взятие снежного городка», «Боярыня Морозова», Репин «Бурлаки на Волге», Федотов «Сватовство майора», Рембрандт «Ночной дозор». Познавательно-дидактические игры: «Живописно-жанровое лото», «Живописно- жанровое домино». Погружение в натюрморт. |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки русского композитора П. Чайковского «Времена года» для создания эмоционального настроя. Тренировочные упражнения в построении натюрмортов из овощей, фруктов, цветов, полезных вещей, снеди. Рассматривание репродукций к картинам Шишкин «Утро в сосновом бору»; Соврасов «Грачи прилетели»; Левитан «Золотая осень»; Айвазовский «Девятый вал». | Рисование: зимний пейзаж (техника монотипия; графическая работа мелками на темном фоне). Городской пейзаж (гуашь). Оформление выставки – галереи «Моя любимая мама», «Автопортрет». Рисование натюрморт «Бутыль с фруктами», «Ваза с цветами». Рисование по памяти и представлению – нарисуй натюрморт из любимых фруктов всей семьи. Коллективная работа на сюжетную тему: «Зимние забавы». Оформление красочного пригласительного билета для родителей «По выставочным залам нашей группы». |
Работа с родителями | Знакомство с темой и целями проекта | |
Помощь в организации экскурсии в Эрмитаж, Голуб М.Д. | ||
Анкетирование «Представьте, что Вам заказали написать натюрморт для детской больницы. Чтобы Вы на нем изобразили? Есть ли у Вас дома какая либо картина, которая помогает Вам в трудную минуту? Расскажите о ней» | ||
Знакомство с выставкой детских работ«Натюрморт» | ||
Наблюдение за природой. Прогулка во дворе своего дома. «Я гуляю с папой». «Моя лыжная прогулка в парке Сосновка». | ||
Вопрос – рассуждение «Вы директор музея искусств. - Как должны быть организованы залы этого музея, чтобы люди не хотели уходить»? | ||
Помощь в разучивании стихов о зиме, о природе, о маме | ||
Поощрять желание родителей и детей посещать музеи города Санкт-Петербурга | ||
Знакомство с результатами проекта. Посещение музея группы по пригласительным билетам «Знакомство с жанрами живописи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Детство в руссой живописи"
Каталог карин для ознакомления детей дошкольного возраста с искусством...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/14/picture-15200.jpg)
Формирование связной речи у детей-логопатов в процессе ознакомления с пейзажной живописью.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/14/picture-15200.jpg)
Комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по формированию описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи
Приложение к статье "Формирование описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи"....
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28693.jpg)
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28693.jpg)
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38774.jpg)
"Содержание методов и приемов ознакомления детей с живописью"
Материал о методах и приемах, которые помогут развить у детей интерес к живописи, желание ее внимательно рассматривать,эмоционально отклиаться на настроение картины, ее красоту, получать радость...