Конспект по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Секреты Дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Бондина Ольга Владимировна

Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhba.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Секреты дружбы»

Программное содержание:

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.

Образовательные задачи:

-Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

-Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности;

- Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах;

-Устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие задачи:

-Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;

-Развивать воображение;

-Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие;

-Принимать окружающее осознанно, по собственному  убеждению.

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный.

Ход занятия.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик вас зовёт

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг

Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».

Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.

Беседа на тему «Что такое дружба?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д. Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети:  И с мальчиками, и с девочками.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру под названием "Да или нет?" Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны, то отвечайте "Да-да-да", а если не согласны "Нет- нет -нет". Готовы!

Будем крепко мы дружить?  (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?  (да-да-да)

Вместе будем мы играть?  (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

В группу приходит кукла в руках у неё мяч.

Воспитатель. Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Кукла. Опять со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз поздороваемся с девочкой.

(Дети здороваются, кукла тоже здоровается).

Воспитатель. Вот теперь, ты правильно поступила. Нужно обязательно здороваться. Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?

Кукла. Меня зовут Катя. А грустная я, потому что со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему с Катей никто не хочет дружить?

Дети. Она не знает правил дружбы. Она не делится игрушками; не умеет договариваться.

Воспитатель. Смогли бы вы ей показать и рассказать, что нужно делать, чтобы у тебя появился друг? (Да)

Катя, давай поиграем с ребятами твоим мячиком.

Катя. Не дам, я всегда одна играю с ним.

Ребёнок. А мы сейчас, покажем тебе, как мячом можно играть всем вместе.

Проводится игра «Назови ласково» (дети по кругу передают мяч, называя друг друга ласково).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Кате. У меня есть волшебный цветок ребята посчитайте сколько лепестков, а какой они формы. «Цветик - пятицветик», вот этот цветок и расскажет нам о секретах дружбы.

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на доске двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде. 

Физкультминутка «Как живёшь?

-Как живёшь?- Вот так!

-Как бежишь? - Вот так!

-Как стоишь? - Вот так!

-Как шалишь? - Вот так!

-Как смешишь?- Вот так!

-Как  дружишь?- Вот так!

-Молодцы!

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Показ кукольного театра

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Кате и теперь она будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)

-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"

"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».

Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста....

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Программные задачи:Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.Развивающие: развитие социал...

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа)

Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа)...