Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

 

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Программное содержание:

 Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

- учить отвечать на вопросы по содержанию.

- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных.

Развивающие:

-расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

-развивать движения, воображение, речевое общение со взрослыми и друг с другом.

- развивать координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику рук.

 Воспитывающие:

      -воспитывать интерес к животному миру, к окружающей жизни, любознательность.

Структура занятия

Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

- вступительная беседа

Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

- беседа с опорой на декорацию леса

- игра «Зайка серенький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом)

- беседа с детьми

- физ-минутка с выполнением движений

- беседа с детьми

Заключительная часть

Цель: подвести итог занятия.

- рассматривание и беседа с опорой на дидактические  картинки с изображение взрослых животных и детенышей.

Вступительная беседа. 

Дети стоят вокруг воспитателя.

Мы сегодня отправимся в лес и посмотрим, какие живут там животные. Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на декорацию зимнего леса). Какие здесь деревья?

- большие.

-маленькие.

Посмотрим, какие животные живут в лесу (дети   видят зайчиху под ёлочкой). Кто же это сидит под ёлочкой?

- зайчик.

- Это мама зайчиха. Скажите, пожалуйста, какая она (обращается внимание детей на зайчиху).

- Пушистая.

-Большая.

  Правильно (детям разрешается потрогать, погладить). Уши у зайчихи длинные, она очень хорошо слышит. Ребята у мамы зайчихи есть сын зайчонок. Это ее детеныш. Он еще маленький (сравнивают внешний вид с мамой).- Ребят давайте поиграем с зайчонком. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

   -Зайка серенький сидит и ушами шевелит

-Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

-Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

-Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

-Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).  

-Кто-то зайку напугал

-Зайка прыг и убежал (топают ногами).

-Молодцы, ребята! Посмотрите, зайчонку понравилось с нами играть.   Скажите, пожалуйста, от кого зайчик убежал?

- от лисички.

- от волка.

- Посмотрите, а кто там прячется? (детям показывается лиса).

- лиса

- Ребята, лиса живет в норе вместе с лисятами. Это ее детеныши. Лиса хитрая ,мордочка длинная , хвост большой пушистый (детям разрешается потрогать, погладить).

- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это? (дети смотрят на игрушку).

- Мишка.

- Правильно. Ребята у мамы медведицы есть медвежата, они спят в берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. А вы знаете, как мишка будет просыпаться? Давайте я вам покажу, а вы повторяйте за мной. Поднимаем вверх сначала левую, потом правую руку и встаем на носочки (в случае затруднений оказать помощь маленьким и малоактивным детям).

-Молодцы, все умеют потягиваться, как мишка.

-Ребята вам понравилось путешествовать в лесу? Скажите, кого мы встретили.(на мольберте выставляются дидактические картины с изображением взрослых животных и их детенышей).

- зайчика

- лису

- медведя

(в случае затруднений оказать помощь детям).

-Правильно, молодцы, ребята. Но мы с вами видели еще детенышей. Кто помнит? (послушать ответы детей).

- Мы видели зайчонка, лисят, медвежат и волчат. Скажите, а это, какие животные? -дикие.

- Правильно это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и их детенышами и скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"

Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Занятие познание "Дикие птицы" .  Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....