"В поисках пылесоса"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кустова Елена Анатольевна

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «В поисках пылесоса».

 

 

 

Кустова Елена Анатольевна, воспитатель

Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.

 

Задачи:

 

Обучающие:

-уточнить и расширить представления детей о бытовом электроприборе – пылесосе, его частях и назначении.

 

Развивающие:

-развивать наблюдательность, мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие умозаключения.

 

Воспитательные:

-воспитывать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами. 

 

Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

 

Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки, акварельные краски, кисточки, щетка, веник, пылевыбивалка, макет пылесоса с разборными частями.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kustova_e.a._konspekt_na_ochnyy_tur2.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А». Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «В поисках пылесоса».

Кустова Елена Анатольевна, воспитатель

Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить и расширить представления детей о бытовом электроприборе – пылесосе, его частях и назначении.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

-воспитывать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.  

Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки, акварельные краски, кисточки, щетка, веник, пылевыбивалка, макет пылесоса с разборными частями.

 

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

- Ребята, у домоправительницы Фрекен Бок из сказки про Малыша и Карлсона  пропал пылесос. Как вы думаете, это плохо? Почему? Чем опасна пыль для здоровья?

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы

Постановка проблемы и мотивация детей

- Поможем Фрекен Бок отыскать пылесос? Кто хочет ей помочь? Итак, мы отправляемся на поиски пылесоса.  

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

- А первую подсказку нам приготовил Карлсон.

Выметает быстро сор,
Очищает наш ковер.
Каждый, если не бездельник,
Знает, что такое…(Веник)

- Как вы догадались? Для чего нужен веник? А у вас в группе есть веник? Где он может стоять?

- Вы справились с заданием, и нашли одну из частей пылесоса. Как она называется? (корпус)

 

- Следующую подсказку нам оставил Малыш? Что нужно сделать?

- Для чего нужна пылевыбивалка? У вас в группе есть пылевыбивалка? Где она может быть?

- Мы нашли еще одну часть пылесоса. Как она называется? (шланг)

- Следующую подсказку нам оставил Пес Малыша. Вы видите, что здесь нарисовано? Видно плохо. Это невидимое письмо, а как его прочитать я вам сейчас расскажу. Для  этого нам понадобятся краски, вода и кисточки. Закрасьте любым цветом лист бумаги. Проявился рисунок? Что на нем?

- Для чего нужна щетка? У вас в группе есть щетка?

- Мы нашли еще одну часть пылесоса, как она называется? (щетка)

- Последнюю подсказку нам оставила кошка Фрекен Бок - Матильда. Педагог показывает фото уголка природы. Дети идут туда.

- Что здесь нарисовано? Почему так плохо видно? Что нужно сделать, чтобы увидеть, что там скрывается?

- Как вы считаете наш пылесос в сборе?

- Какие части мы нашли?

- Посмотрите, какой замечательный пылесос у нас получился. А он будет работать? Почему? Чего не хватает? Что нужно сделать чтобы пылесос заработал? Конечно, нам необходим шнур. Зачем?

- А почему розетка так высоко?

- А детям можно самим включать электроприборы в розетку?

- А почему пылесос сломался у Фрекен Бок? Как вы думаете,  кто его сломал? Давайте рассмотрим картинки. Для чего нужен пылесос? Почему им нельзя чистить одежду, плюшки засыпать и т.д? Как нужно обращаться с пылесосом, чтобы он прослужил долго?

 

Отгадывают загадку.

Дети находят веник в уголке хоз. инвентаря.

Дети расходятся на 2 стола (по эмблемам) по 5 человек собирают разрезные картинки.

Дети с помощью красок раскрашивают рисунок,  щетка,  подсказка к след заданию.

Отвечают на вопросы

Дети протирают стекло и находят трубку от пылесоса.

Рассуждения детей.

Рассматривают картинки, рассуждают.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

-Кто помог нам найти пылесос?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое задание заинтересовало тебя, Маша?

-Какое задание было самым трудным?  

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

- Я рада, что вы справились со всеми заданиями и нашли пылесос Фрекен Бок. А давайте вы придумаете название пылесосу, а я его напишу и приклеим его на корпус.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Презентация по образовательной области Познание (ФЦКМ) в старшей группе ДОУ по теме "Путешествие в прошлое пылесоса"

В презентации детям наглядно показана история появления пылесоса. К презентации прилагается словесное описание каждого слайда....

Мир пылесоса

На занятии дети узнают историю пылесоса, уточняют его назначение....

НОД Познавательное развитие (ОСПО) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА

Материал предназначен для воспитателей старшей подгруппы. Цель:Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные пр...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое пылесоса"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое пылесоса"...