Комнатные растения
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 137”.

 

 

 

 

 

 

 

Проект

“Комнатные растения”.

Средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Джумашева Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom.rast_.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 137”.

Проект

“Комнатные растения”.

Средняя группа.

Подготовила воспитатель

Джумашева Е.П.

Тема проекта: “Комнатные растения”.

        Сроки проекта: 15.01.2018г. – 15.04.2018г.

Актуальность

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Потому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание, развивать потребность у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Масштабы проекта позволяют от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Вывод:

Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Цель: конкретизация представлений об условиях, необходимых для жизни и роста комнатных растений.

 Задачи:

1. Дать детям обобщенное представление о растениях (живое, строение, питается, дышит).

2. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух, почва).
3. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
4. Сформировать умение сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

7. Пополнить состав цветущих комнатных растений.

Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3 месяца), групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети.

Основные шаги по реализации проекта.

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников, в частности о комнатных растениях.
  2. Провести практические занятия и трудовые процессы с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);
  3. Провести цикл наблюдений за комнатными растениями, условиями, необходимыми для жизни и роста растений.
  4. Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики “Мы листочки”.
  5. Подготовить ряд занятий НОД по изодеятельности о комнатных растениях.
  6. Разработать дидактические игры на закрепление знаний о растениях.
  7. Подготовить консультации для родителей.
  8. Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки).
  9. Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями.




Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.Подготовительный.

Сбор информации по теме.
Привлечение родителей.

Разработка конспектов НОД, наблюдений, опытов.

Январь

2. Основной.

• Беседы с детьми.
“Строение комнатного растения.”
“Что необходимо растению для роста?”

“Новые растения в уголке природы”

• Дидактические игры
— Что изменилось?
— Найди такой же.
— Угадай растение по описанию.
— Где спряталась матрёшка?
— Найди растение по названию.
— Опиши, я отгадаю.

  • Пальчиковые игры:

- Алые цветы.

- Посадим цветы.

- Цветок.

• Чтение художественной литературы:
— стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок»;
— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

• Совместная и самостоятельная деятельность.
Цикл наблюдений за растениями в уголке природы.

Как ухаживать за комнатным растением?

Растения- живые существа (условия для жизни, потребности комнатных растений).
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

• Художественное творчество:
— рисование на тему «Кактус»,

 “Цветок моей мечты”;
— раскрашивание раскрасок по теме

- лепка «Герань»;

- аппликация “Сказочные цветы”.

* Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете, почве;

* Пополнение

— изготовление «Паспорта комнатных растений»;

— оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

— карточки – схемы ухода за комнатным растением;
— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду».

Январь

Февраль

Март

Январь- апрель

Январь

Февраль

Февраль

Январь- апрель

Январь- апрель

Февраль- март

Январь- апрель

Февраль

Апрель

Январь- апрель

Март

Апрель

Январь- апрель

Март

Апрель

Февраль

Март

Январь- апрель

3. Итоговый.

- НОД “Растения в нашем уголке природы”.

- Конкурс рисунков и фотографий “Мое любимое растение”.

Апрель

Март- апрель

Предполагаемый результат.

  1. В рамках проведения проекта дети узнают, почему данные растения называют комнатными.
  2. Для роста растений необходимы: свет, тепло, почва и влага.
  3. Запомнят структуру растения: корень, стебель, лист, цветок.
  4. Научатся самостоятельно ухаживать за растениями.
  5. Будут заложены предпосылки экологической культуры и экологического сознания у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...