Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: « Что такое дружба?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Отразова Екатерина Максимовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему:

  « Что такое дружба?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему:

« Что такое дружба?

Цель:  развивать представление о том, что такое дружба.

Задачи:  

- развивать коммуникативные навыки

- формировать у детей   доброжелательные отношения друг к другу, чувство   товарищества;

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и  хороводе;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их;

 - развивать у детей чувство взаимопомощи.

Оборудование: куклы,  оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей,  кисточки, тряпочки, картинки с изображением  различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе».

  НОД:

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился  с дружком, мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                         Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите наших кукол подружить? ( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра - имитация «Настроение».  

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

                        А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся у нас хорошее настроение, нам радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно, и они захотят помириться?

- А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие  препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути  детей и показывает,  как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись  друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

                           Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                                            

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка тёплого,  доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей:  жёлтое,  круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да!)  Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

Коллективная работа. Дети приклеивают вырезанные ладошки к солнышку.   После  выполнения  работы  вытирают руки салфетками.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети встают в  хоровод)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!

       Итак. Мы сегодня узнали, что такое дружба. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей  младшего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...