Дом в котором мы жием.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
Образовательная область"Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дом в котором мы живем. | 508.94 КБ |
otkrytoe_zanyatie_mir_v_kotorom_my_zhivem.docx | 508.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я Г О Р О Д А М О С К В Ы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 1935
___ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1
Открытое занятие в младшей группе №1
на тему: "Дом в котором я живу"
Провела и подготовила
Воспитатель. Волкова Е.Ю.
Образовательная деятельность в младшей группе
на тему: "Дом в котором я живу"
Программные задачи:
Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
Образовательная область"Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход:
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят, садятся на стулья,
Воспитатель:
Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица? В гнезде.
- из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-где живет белка? В дупле
-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-где живет медведь? В берлоге
-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-а где живет лиса? В норе
-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.
Воспитатель:
- Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
Физминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем . Приседают.
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, ( тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
-Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
Предварительный просмотр:
Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я Г О Р О Д А М О С К В Ы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 1935
___ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1
Открытое занятие в младшей группе №1
на тему: "Дом в котором я живу"
Провела и подготовила
Воспитатель. Волкова Е.Ю.
Образовательная деятельность в младшей группе
на тему: "Дом в котором я живу"
Программные задачи:
Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
Образовательная область"Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход:
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят, садятся на стулья,
Воспитатель:
Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица? В гнезде.
- из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-где живет белка? В дупле
-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-где живет медведь? В берлоге
-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-а где живет лиса? В норе
-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.
Воспитатель:
- Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
Физминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем . Приседают.
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, ( тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
-Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Петербург - это город который мы знаем, зто город который мы витим глазами детей
Нетрадиционные способы рисования...
Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить
Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...
"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".
Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....