НОД:тема«Всемогущий воздух!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Якушова Надежда Николаевна

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель встречает детей.

По музыку дети заходят в группу

-(Игра на общение) Станем рядышком, по кругу. Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!»  и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

-Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Это письмо от вашего хорошего знакомого. Давайте посмотрим на экран 

Фиксик: Здравствуйте, ребята. Вы даже не представляете, что случилось.  У нас случилась беда: Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»

 

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики

Дети смотрят на экран

Дети отгадывают (… каша)

--Для того, чтобы узнать что пропало нам  придется отгадать загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Как вы считаете, сможем ли мы помочь Фиксику ?

Для этого   мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.

 

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- Мы находимся в лаборатории, которая нам нужна для наших опытов. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты.

-Чтобы, нам выглядеть как настоящие исследователи, я предлагаю вам надеть специальную форму.(приглашаю детей к столам, предлагаю надеть шапочки и фартуки)

Но, прежде, чем мы начнем нам нужно вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы!

Ответы детей

Дети подходят к столу, надевают фартуки и шапочки

Ответы детей

Опыт 1 «Не дышите»

- Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали.

-А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? Мы задыхаемся. Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха?-

-А кто дышит воздухом?

Вывод: Правильно - человеку нужно дышать, чтобы жить!

- А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, видите воздух? Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Нам нужно доказать, что он есть.

 -Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

- Значит, какой воздух?

- Посмотрите на свою руку через пакет, вам видно? Значит

 А какого цвета воздух?

-Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. -Почему?

- Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.

 

Ответы детей

Вдохнули и выдохнули воздух

 

Ответы детей

Опыт 2. «Поймай воздух в пакет»

Дети проводят опыт

Дети: Невидимый.

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Высказывают гипотезы

Физкультминутка «Воздух»

Мы работали , мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши.

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

Звучит музыка, дети выполняют движения

-Ребята, как вы думайте, внутри нас есть воздух? Давайте посмотрим.

- Перед нами стаканы с водой, нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит? Выходят пузыри с воздухом.

Опыт 3 «Танцующая гречка»

А теперь усложним задачу. Насыплем в стакан гречку и посмотрим. Как они пляшут.

- Воздух двигает предметы. Чтобы убедиться в этом. Давайте сделаем еще один опыт.

Опыт 4 «Цветные кораблики»

Перед нами   тарелки  с водой, мы на воду спустим бумажные кораблики.

Когда воздух не двигается, корабли стоят на месте, а когда он двигается, превращается в ветер. Давайте превратимся в ветер, подуем на кораблики. Они начали плыть по воде.

-Воздух может двигать предметы.

 

-Ребята. А чем мы вдыхаем воздух.

У всех людей, у всех зверей имеются носы,

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя,

И об этом знают все наши друзья. 

-А как называются дырочки в носу? Ноздри! Для чего они нужны? Через ноздри в легкие попадает воздух.

Дыхательная гимнастика

Любопытная  варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать

Выдох-вдох, выдох-вдох

Чудо- воздух ох-ох-ох!

Ответы детей

Ответы детей

Дети насыпают гречку, наблюдают  высказывают свои предположения

Звучит музыка, дети  дуют на кораблики.

Дети: Носом.

Выполняют гимнастику

- Можно ощутить воздух на себя?

Можно!

Опыт «Дул холодный ветерок»

-Ветер-движение воздуха, и мы с помощью вееров ощутили его!

-Следовательно, воздух можно ощутить на себя.

-Как вы думайте, у воздуха есть свой запах?

Воздух не пахнет, но мы чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе.

Опыт «Чем пахнет воздух» 

Игра «Узнай по запаху» (с закрытыми глазами).

-У воздуха нет своего запаха.

 - Как вы думаете, воздух, которым мы дышим, отличается от воздуха в лесу?

-  Как  он  отличается?

- А почему в лесу воздух чистый?

- Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит - каким воздухом.

-Проведём опыт: зажигаю свечу и сверху над свечой держу блюдце. Посмотрите, что произошло с блюдцем. Показываю закопченную сторону.

-выхлопные газы от машин, костры загрязняют воздух.

А те люди, которые курят вредят не только своему здоровью, но и загрязняют воздух.   Мы  должны беречь природу, заботиться об окружающем .Вот  об этом нас и предупреждает  Фиксик.

Дети подходят к столам выполняют задание

Машут веером на себя. Ответы детей

Участвуют в опыте

Играют в игру, определяют запахи

-Да, воздух отличается.

Высказывают гипотезы

Рефлексия

-Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Ответы детей

Поднимают карточки соответствующего цвета.

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Ребята, занимательно и весело мы с вами провели время, узнали очень многое о воздухе. Мне кажется,  что мы помогли  Фиксику  справиться с его проблемой.  Вы все были внимательными и проявили любознательность, были активны.

Ребята, я совсем забыла, у меня для вас сюрприз, доказательство одного из свойств воздуха. Как вы думаете, что там? (шары)

 

Ответы детей

Дети получают щары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...