конспект занятия "Люблю березку русскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Федько Жанна Валерьевна

Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наша страна. Люблю березку русскую

Тип занятия: Развитие зрительного восприятия

Программное содержание:

1.Учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению за деревьями на участке, вблизи детского сада, с использованием биноклей.

2.Закреплять умение находить деревья с определенной формой кроны, окраской листьев, величиной.

3.Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по их основным признакам.

4.Формировать эстетическое отношение к природе.

5.Формировать различительные способности зрения.

Материал и оборудование:

Пособие для моделирования «Части дерева» на каждого ребенка. Цветные силуэты с изображениями деревьев разных пород на каждого ребенка. Пособие «Узнай дерево по коре и листьям» на каждого ребенка. Бинокли. ИКР, аудиозапись П.И.Чайковского «Осень».

Методы и приемы

Игровая мотивация, художественное слово, беседа

Предварительная работа

1.Дидактическое упражнение «Найди контур дерева».

2.Дидактические игры «Четвертый лишний», «С какого дерева лист?».

3.Наблюдение на прогулке за деревьями. Разучивание стихотворений русских поэтов о деревьях.

Словарная работа

Предметы: ель, сосна, береза, осина, рябина, дуб, ствол, ветки, крона, корень, листья.

Признаки: лиственный, хвойный; круглый, овальный, треугольный; березовый, еловый, осиновый.

Наречия: вверху, внизу, справа, слева, ближе, дальше.

                                     Ход занятия

1.Психоэтюд «Улыбнись»

I.Введение в игровую ситуацию. Загадка о березе

1.Игровая мотивация.

2.Проблемная ситуация.

3.Предлагается детям по очереди понюхать ветки деревьев детям с закрытыми глазами (ель, липа). – Узнайте по запаху, что за дерево?

II.-Что такое деревья?

Дети высказывают свои предположения. Обобщаю: «Это растения, которые могут расти очень много лет. Все деревья имеют твердые стволы, покрытые корой. От ствола отходят ветки. На ветках растут листья, цветы, плоды. У каждого дерева есть корень». (Рассказ сопровождается показом иллюстрации дерева).

1.Зрительно-речевая минутка

2.Работа у наклонной доски. Дидактическая игра «Дополни изображение до целого». На доске цветные изображения деревьев, у которых не хватает какой-то части (корня, кроны, ствола, коры). Сверху натянута сетка. У детей на столах размещены потерянные части. Они должны найти недостающую часть и дополнить свое изображение на доске, прикрепить с помощью прищепок на сетку

3.Динамическая пауза+ дыхательное упражнение «Листья летят». Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения кружащих листьев, затем берут по листочку,подбрасывают их вверх и дуют на них.

4.Работа стоя у окна. Дидактическая игра «Расскажи, что где находится»

Раздаю детям бинокли. Предлагаю им рассмотреть любое дерево за окном. Задание:

-Рассмотреть в бинокль дерево.

-Узнать дерево.

-Назвать местоположение дерева (ближе или дальше от нас, что слева от него и т.д.).

-Рассмотрите все изображения деревьев и скажите, чем все деревья похожи между собой (у всех деревьев есть: корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).

-Чем деревья могут отличаться друг от друга? (Дети приводят примеры). Ответы сопровождаются показом на экране:

-Деревья бывают высокие и низкие.

-Стволы деревьев бывают толстые и тонкие.

-Листья бывают разными по форме и цвету.

-Крона деревьев бывает разной по форме и цвету.

5. Дифференцированное задание у доски. Лабиринт «С какого дерева слетела птица?» Трое детей по очереди указкой прослеживают путь движения от начала дерева до птицы,определяют дерево. Остальные следят за движением указки.

6. Кинезиологические упражнения

6. Работа на ковре сидя. Дидактическая игра «Найди, что назову». Перед детьми лежат карточки с силуэтными изображениями деревьев разных по конфигурации кроны. Задания детям:

-Закройте синими фишками все деревья с круглой формой кроны, красными фишками с овальной формы кроны.

-Закройте треугольниками все лиственные деревья, а квадратами все хвойные.

-Закройте фишками все зеленые деревья и назовите оттенки зеленого цвета.

7.Физкультурная минутка. Этюд «Дует ветер».

-Сейчас вы все будете деревьями. Подумайте, какое дерево вы изображаете, куда должны быть направлены ваши ветки. Называю направление, откуда дует ветер, дети имитируют движения веток деревьев.- Ветер подул справа-наклон влево и т.д.

Ветер утих, садитесь на свои места.

8.Работа за столами сидя на коврографе. А теперь попробуйте узнать дерево по контурному изображению. Дидактическая игра «Подбери к контурам цветные изображения». На карточке в центре контурное изображение дерева. Задание:

-Найти в кабинете и выложить слева от дерева картинку с изображением листочка, подходящего по форме и цвету. Справа-картинку с цветным изображением коры дерева. Назвать дерево.

9. Детям предлагается послушать стихотворение А.Прокофьева и обратить внимание на то, как поэт рассказал о своем любимом дереве.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее заречную

С нарядными оплечьями

То ясную, кипучую

То грустную, плакучую.

Общая релаксация (сидя за столами). Под музыкальное сопровождение дети закрывают глаза, поглаживают верхние веки пальчиком, поза расслабленная.Дети сидят 1 минуту.

III. Итог. Рефлексия.

-Мы с вами говорили о деревьях. –Какое дерево вам больше всего нравится и почему?

«Понравилось- не понравилось».

-Что интересного вам запомнилось на занятии?

-В какие игры понравилось играть?

-Если вам понравилось занятие-поднимите круг, если нет-квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Березка русская."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района Санкт – Петербурга...

план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

Конспект НОД в подготовительной группе "Люблю березку русскую".

Конспект НОД предназначен для детей подготовительного к школе возраста  ( с использованием презентации )....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искус...

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»

Конспект занятия с использование интерактивной доски...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...