Знакомство с птицами нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кострюкова Лариса Яковлевна

Задачи:

-  расширять представления детей о мире природы как творением  Божьем,

 - учить детей наблюдать за природой, птицами;

 - учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.

 - развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.

 - воспитывать у детей заботливое отношение, вызывать добрые чувства  к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovnost.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 150 г. Люберецкий район., п. Малаховка

Разработка  практико-значимого проекта - конспекта занятия

с дошкольниками старшей  группы

на тему: «Знакомство с птицами нашего края»

Автор Кострюкова Л.Я. воспитатель

        

Задачи:

-  расширять представления детей о мире природы как творением  Божьем,

 - учить детей наблюдать за природой, птицами;

 - учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.

 - развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.

 - воспитывать у детей заботливое отношение, вызывать добрые чувства  к окружающим.

Предварительная работа:

беседы с детьми о птицах; рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.

Литература:

1.Шевченко Л,Л, Добрый мир. Православная культура для малышей

 Методическое пособие.-М.:Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

2.Шевченко Л,Л, Добрый мир. Православная культура для малышей . Книга №1.

Прогулки по дням творения Под редакцией Л.Н. Антоновой

Экспериментальный  учебно – методический комплект для дошкольных   образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.        

З. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий

Ход занятия:

Воспитатель:

В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

               Птичка.

Птичка Божия проснулася с зарею,

А уж пахаря застала за сохою;

Полетит она к лазурным небесам

И, что видит в селах, все расскажет там.

- Каких птиц мы больше встречаем в наших краях?  (вороны, голуби, воробьи и т.д..)

 А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой.  А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные.

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький),

голуби ходят, а воробьи … (прыгают),

воробьи чирикают,

а голуби … (воркуют), а вороны … (каркают).

И все они нам очень дороги.

- А знаете почему?

Дети

- (потому что птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты)

Воспитатель:

- А почему называют их все-таки Айболитами?  

Дети

 - (они спасают наши деревья)

Воспитатель:

- Как же мы должны к ним относиться? (заботиться о них)

- Какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу природу, лечат природу).

Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.

Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с вами что?

Угадайте?

 В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыли для гостей

(кормушка)

Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали.

- А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку

                         

                           Игра «Птички на кормушке»

1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, сала, семечки и веточку рябины.

Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули.

Кто прилетал?

(Ребенок выходит и выбирает картинку воробья).

 2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они?

(Ребенок выбирает картинку птичку-синичку и выставляет на доску)

 3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили.

Кто они?      (Ребенок выставляет снегиря).

Физкультминутка

«Чижичек»

Ой, чижичек, чижичек,

Маленький воробушек,

Не мы ль тебя поили,

 Не мы ль тебя кормили,

В хоровод поставили,

Танцевать заставили?

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Мы плясали, приустали,

Потанцуй - ка перед нами!

( По считалке выбирают игрока на роль чижика. Он сразу же принимается приплясывать. Дети встают вокруг чижика и начинают вести хоровод.)

Воспитатель:

-А сейчас дети я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте

Чтение рассказа:

                                          « Умная птичка»

Под крышей было гнездышко воробьев. Там сидело несколько птенчиков. Один из них вывалился из гнезда на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалко чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул.  Птичка подлетела ниже. Она заметила, что ее птенчик завалился под толстое бревнышко; он не умел летать и не мог выбраться. Ворбьиха отыскала соломинку и принесла ее в своем клюве. Она опустила конец в яму к своему птенчику и что – то ему чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума в маленькой головке птички!

Вопросы воспитателя детям:

Про кого этот рассказ?

Что случилось с птенцом?

Кто помог ему выбраться из-под толстого бревнышка?

Что можно сказать об этих птичках?

А давайте вспомним загадки про них и расскажем.

Загадки.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?.. (синичка)

 Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это?.. (снегири)

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует.

(воробей)

Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды.

1. Галки вьются в воздухе – к снегопаду.

 2.Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду.

 3.Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень.

 4.Малая птичка соловей, а май знает.

 Воспитатель:

Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц.

- А что было бы с нашей природой, если бы их не было?

Дети

- (деревья бы все погибли)

Воспитатель:

- Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

Воспитатель читает стихотворение:

 Соловейко.

Пой, соловушка, мой милый,

Пой про дальние края!

И приветно и отрадно

Песня так звучит твоя,

Что ее услышав трели,

Сквозь глубокий сон в ночи

Даже древняя старушка

Улыбнется на печи.

 

За что люди так любят соловушку?

Почему люди улыбаются, услышав песню соловья?

Упражнение «Наполни свою душу»

(Воспитатель показывает детям разноцветные камешки в коробочках)

-Представьте, что это ваза означает маленького человека, который родился.

-Чему мы хотели научить ребенка?

Дети накладывают разноцветные камешки в вазу, приговаривая слова:

Я поделюсь с ним…

ВЕЖЛИВОСТЬ

ДОБРОТА

ПОСЛУШАНИЕ

ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ

ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ

ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

СОЧУВСТВИЕ

ЗАБОТА О БЛИЖНЕМ

РАДОСТЬ

ДРУЖБА

БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Мы наполнили душу… и получилась яркая богатая душа. Давайте и мы тоже будем  всегда делать добро.

-БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!   КОРМИТЕ ИХ!   ЛЮБИТЕ ИХ!

В конце занятия предложить детям нарисовать птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

"Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."

Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края. (старшая группа)Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ  Занятие на тему: "Творение пятого дня. Знакомство с птицами нашего края."

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов...