Мeтал и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прокофьева Надежда Владимировна

Конспект  организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе                                                      

Воспитатель : Прокофьева Н.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242»

Тема:  Мeтал  и его свойства.       

Цель: Формировать умение находить и узнавать предметы из металла  , определять качественные характеристики и свойства металл .        

Задачи :

образовательные :

·         сформировать  представление      о металлах ,их свойствах и применениях;

·         активизировать речь детей новыми словами по теме занятия (металлический ,магнит, ковкость , теплопроводность ) ;

развивающие:

·         развивать  способность сравнения и классификации;

·         развивать познавательную активность, любознательность ;

·         повышать остроту зрение , развивать зрительное внимание ;

воспитательные:

·         воспитывать партнерские взаимоотношения со  сверстниками.

Оборудование:

*пластины и предметы из разного металла  ,таз с водой, металлическая  и деревянная ложки, магнит .

Предварительная работа :
рассматривание предметов из металла  ,иллюстраций изделий из металла ,фильм об извержений  вулканов , эксперименты с магнитами ,дидактическая игра «Из чего сделано ?»

Интеграция областей:

« Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность », «Труд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

На столе лежат пластины из разного металла,

-Что объединяет все эти предметы? (они сделаны из металла)
                        Я удара не боюсь, а ударь –не разобьюсь, Лишь немного я согнусь (металл)

Показывает пластины и предметы и называет металл, из которого они сделаны

-Откуда же берётся металл?

- Золото добывают промывая золотистый песок. Серебро, железо, медь и другие металлы добывают из руды.

Из истории открытия металлов.

Давным – давно люди ещё не знали, что такое металл и многие вещи делали из других металлов (иголки – из костей рыб, топоры из камня и дерева). Но эти изделия были не прочные, часто ломались. Нужен был новый прочный материал. Однажды человек увидел извержение вулкана. Когда извержение закончилось, камни остыли. Самые смелые и пытливые люди стали изучать свойство таких камней. Оказалось, что они очень прочные и надежнее прежних.

Этот материал назвали металлом. Одним из древнейших инструментов, сделанных из металла, был молоток. Но тогда молоток использовали ещё и с другой целью. Напимер, если где – то был пожар и надо было созвать людей на помощь, брали молоток и стучали по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг и люди, услышав его, спешили на помощь.

Зрительная гимнастика:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит в права,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1

Взять металлическую и деревянную ложки и сравнить их по весу.

Вывод: металл тяжелее дерева.

Опыт №2

Бросить в воду металлическую и деревянную ложку.

Вывод: металл тонет в воде.

Опыт №3

Посмотреть через металлическую пластину.

Вывод: металл не прозрачный.

Опыт №4

Сравнить металлическую пластину и деревянную.

Вывод: металл имеет блеск.

Опыт №5

Положить металлическую пластину на батарею, а другую опустить в холодную воду.

Вывод: металл проводит тепло и холод.

 

 

Опыть№6

Поднести магнит к металлическим предметам.

Вывод: Магнит притягивает металл.

Опыт№7

Рассмотреть чистый и ржавый гвозди.

Вывод: металл ржавеет от сырости.

Опыт№8

Надавить на металлический предмет.

Вывод: металл твердый.

Но, если металл сильно – сильно разогреть, он станет мягким и даже жидким, и тогда его можно будет перелить в форму, остудить и получить нужный предмет.

Вы видите сколько полезного придумал человек. Это было не просто. Ему понадобилось много – много времени, усилий, чтобы найти способы получения металла, выяснить его свойства, научится делать из металла нужные предметы.

В каких сказках встречаются предметы и персонажи из металла?

·         «Буратино» - золотые монеты.

·         «Волшебник Изумрудного города» - Железный дровосек.

·         «Курочка Ряба» - золотое яичко.

·         «Федорино горе» - посуда.

·         «12 месяцев» - золотое колечко.

·         «Стойкий оловянный солдатик»

·         «Сказка о Царе Салтане» - золотые скорлупки орешков, у богатырей – стальные кольчуги.

·         Во многих сказках у русских богатырей – булатные мечи.

 

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чем понравилось занятие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе                                                      

Воспитатель : Прокофьева Н.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242»

Тема:  Мeтал  и его свойства.        

Цель: Формировать умение находить и узнавать предметы из металла  , определять качественные характеристики и свойства металл .        

Задачи :

образовательные :

  • сформировать  представление         о металлах ,их свойствах и применениях;
  • активизировать речь детей новыми словами по теме занятия (металлический ,магнит, ковкость , теплопроводность ) ;

развивающие:

  • развивать  способность сравнения и классификации;
  • развивать познавательную активность, любознательность ;
  • повышать остроту зрение , развивать зрительное внимание ;

воспитательные:

  • воспитывать партнерские взаимоотношения со  сверстниками.

Оборудование:

*пластины и предметы из разного металла  ,таз с водой, металлическая  и деревянная ложки, магнит .

Предварительная работа :
рассматривание предметов из металла  ,иллюстраций изделий из металла ,фильм об извержений  вулканов , эксперименты с магнитами ,дидактическая игра «Из чего сделано ?»

Интеграция областей:

« Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность », «Труд».

Ход занятия

На столе лежат пластины из разного металла,

-Что объединяет все эти предметы? (они сделаны из металла)
                       Я удара не боюсь, а ударь –не разобьюсь, Лишь немного я согнусь (металл)

Показывает пластины и предметы и называет металл, из которого они сделаны

-Откуда же берётся металл?

- Золото добывают промывая золотистый песок. Серебро, железо, медь и другие металлы добывают из руды.

Из истории открытия металлов.

Давным – давно люди ещё не знали, что такое металл и многие вещи делали из других металлов (иголки – из костей рыб, топоры из камня и дерева). Но эти изделия были не прочные, часто ломались. Нужен был новый прочный материал. Однажды человек увидел извержение вулкана. Когда извержение закончилось, камни остыли. Самые смелые и пытливые люди стали изучать свойство таких камней. Оказалось, что они очень прочные и надежнее прежних.

Этот материал назвали металлом. Одним из древнейших инструментов, сделанных из металла, был молоток. Но тогда молоток использовали ещё и с другой целью. Напимер, если где – то был пожар и надо было созвать людей на помощь, брали молоток и стучали по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг и люди, услышав его, спешили на помощь.

Зрительная гимнастика:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит в права,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1

Взять металлическую и деревянную ложки и сравнить их по весу.

Вывод: металл тяжелее дерева.

Опыт №2

Бросить в воду металлическую и деревянную ложку.

Вывод: металл тонет в воде.

Опыт №3

Посмотреть через металлическую пластину.

Вывод: металл не прозрачный.

Опыт №4

Сравнить металлическую пластину и деревянную.

Вывод: металл имеет блеск.

Опыт №5

Положить металлическую пластину на батарею, а другую опустить в холодную воду.

Вывод: металл проводит тепло и холод.

Опыть№6

Поднести магнит к металлическим предметам.

Вывод: Магнит притягивает металл.

Опыт№7

Рассмотреть чистый и ржавый гвозди.

Вывод: металл ржавеет от сырости.

Опыт№8

Надавить на металлический предмет.

Вывод: металл твердый.

Но, если металл сильно – сильно разогреть, он станет мягким и даже жидким, и тогда его можно будет перелить в форму, остудить и получить нужный предмет.

Вы видите сколько полезного придумал человек. Это было не просто. Ему понадобилось много – много времени, усилий, чтобы найти способы получения металла, выяснить его свойства, научится делать из металла нужные предметы.

В каких сказках встречаются предметы и персонажи из металла?

  • «Буратино» - золотые монеты.
  • «Волшебник Изумрудного города» - Железный дровосек.
  • «Курочка Ряба» - золотое яичко.
  • «Федорино горе» - посуда.
  • «12 месяцев» - золотое колечко.
  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Сказка о Царе Салтане» - золотые скорлупки орешков, у богатырей – стальные кольчуги.
  • Во многих сказках у русских богатырей – булатные мечи.

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чем понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...