Наша Родина -Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Наша Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina_rossiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Конспект по познавательной деятельности

" Наш Родина-Россия"

(Старшая группа)

Наша Родина-Россия.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России;
  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • расширять представления о природе России;
  • Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорка-ми;
  • развивать умение отгадывать кроссворды;
  • развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим       правилам;
  • развивать познавательные интересы.

Оборудование:

Глобус, карты, гербы, флаги, мяч, кроссворд.

Ход занятия:

- Ребята у каждого человека на земле есть своё имя, фамилия, отчество. Каждый человек  гордиться своим именем и фамилией, особенно если этот человек прославился  в науке или искусстве. И этими людьми гордиться вся  страна и весь мир.

- Есть ли имя у нашей Родины? Какое имя носит наша Родина?

- Посмотрите какую огромную территорию занимает наша страна. (Глобус)

- Как вы думаете , какая она по величине?

- Нашу Россию на поезде можно пересечь за несколько дней. На самолёте  за один день; когда на западе – утро , то на востоке – вечер. Вот какая  большая страна! Есть в России горы, ее берега омывают разные моря. Столица нашей Родины- Москва.

- Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

- Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

                                                                         (К. Ушинский)

- Нашу Родину - Россию  можно узнать не только по имени , но и по гимну, флагу и гербу. Это отличительные  знаки нашей  страны.

Мы с вами знаем, что наш флаг не похож на флаги  других стран, у каждой страны цвет флага и рисунок имеет своё значение.

- Из каких цветов состоит полотнище нашего флага?

- Что напоминает вам белая полоса?

- Она означает , что наше государство честно и  дружелюбно относится ко всем странам.

- Что означает синяя полоса?

- Она означает , что наша страна против войны. Она хочет дружить со всеми народами мира.

- Что означает  красная полоса?

- Она означает, что каждый гражданин  готов защищать свою Родину от врагов.

- А теперь давайте рассмотрим герб и попробуем его описать.

Герб – это так же отличительный знак нашего государства. Двуглавый орёл изображён на красном поле. Над головами орла мы видим  короны, крылья  орла  похожи на лучи солнца. На груди у орла находится красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Сидящий  на белом коне. В руке он держит  копьё, которое помогает  ему победить дракона. Ужасный змей – это символ зла. Герб  России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А вы знаете , герб может быть не только у страны , но и у города , у области, посёлка, и даже у человека.

Включается запись гимна России (отрывок - минусовка)

- А вы знаете , что такое  гимн России?

 Гимн – это главная песня нашей страны. Герб и флаг  мы видим, а гимн – мы слышим. Его мелодия торжественная и  величественная. Государственный гимн звучит в торжественных случаях: во время  встреч руководителей государств;  торжественных собраний,  гимн исполняется во время спортивных соревнований. Слова написал Сергей Михалков,  музыку - Александр Александров. А вы  знаете, что  музыку гимна слушают стоя?

        

Физкультминутка

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)

«Народы  России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

                                         Л. Мартьянова

- Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

 «Главные праздники России».

- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

12 июня мы отмечаем день  Рождения России.

Ребята, а вы знаете ,что 18 марта пройдут выборы президента Российской Федерации?

 Ваши родители должны прийти и проголосовать. Потому что от этого зависит будущее нашей страны.

 «Флора и фауна родного края».

Игра  «Что в лесу растет,  кто  в  лесу  живет».  (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире  русского леса.

Ход  игры.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч.  Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое  растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч  ребенку. Дети  отвечают.

- Ребята , сегодня вы  много узнали нового  о государственной символике Российского государства.

Какие символы  есть у нашей  страны? Что вам понравилось? Вы любите свою Родину? Как она называется? Скажите кокого числа состоятся выборы президента Российской Федирации.

Я надеюсь , что вы всегда будете гордиться нашей Родиной – Россией и когда вырастите , то может быть прославите её своими именами.

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего занятия.

  1. Зелена, а не луг,

       Белена, а не снег,

       Кудрява, а не человек. (Березка)

  1. Издалека долго

       Течет река  (Волга)

  1. В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник)
  2. Самые маленькие в семье (Дети)
  3. Что выше леса,

       Краше луны,

      Без огня горит? (Солнце)

  1. Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли. (Мама)

- Какое слово вы разгадали?

- Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...