Организация сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника" в д\с
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Резкова Ирина Валерьевна

план-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veterinarnaya_klinika.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

организации  сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР.

ЦЕЛИ:  учить детей самостоятельному разворачиванию сюжетно-ролевой игры и развивать социально-коммуникативные навыки.

 ЗАДАЧИ:

1.ОБУЧАЮЩИЕ:

 - расширение представлений об окружающем мире, о макросоциальном окружении детей;

-расширение тематики игр, обогащение их новыми игровыми сюжетами;

- побуждение детей к изготовлению атрибутов, необходимых для игры, использованию предметов-заместителей;

-обучение взаимодействию в игре, показ возможных игровых действий;

- обучение быстрой трансформации (преобразованию) игровой среды.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 - воспитание любви, доброго отношения  к животным, желания заботится о  них;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- воспитание умения взаимодействовать в коллективе  со взрослыми и сверстниками, договариваться, распределять роли, контролировать свои эмоции, подчиняя их общей игре;

 - воспитание любви к стихам, к художественной литературе  (на подготовительном этапе);

- побуждение к проявлениям детской инициативы и самостоятельности.

3.РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):

 - расширение активного и пассивного словаря по теме: знакомство с профессией ветеринарного врача, его профессиональными действиями,  медицинскими инструментами, необходимыми для работы;

-развитие  диалогической речи;

- обучение основам коммуникации, формирование элементарных правил речевого и неречевого этикета (слушать, не перебивая, вежливо обращаться друг к другу).

 ВОЗРАСТ: 4-5 лет

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Игра».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение  и обсуждение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», Н.Носов «Дружок», А.Барто «Про щенков». Рисование иллюстраций к ним.  Просмотр м/ф  «Птичка Тари»,  «Про бегемота, который боялся прививок»,  видео о работе ветеринарных клиник и их обсуждение. Беседы по теме из личного опыта. Рассматривание журналов про животных. Рассматривание и правильное называние  медицинских инструментов, их назначения. Манипулирование с мед. инструментами в игре «Поликлиника для кукол».  Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, таблетки из пластилина, витамины из бумаги, пилюли из фольги, сбор и оформление флаконов для «лекарств»).

РОЛИ:  2 врача-ветеринара в разных «кабинетах», посетители с животными.

ОБОРУДОВАНИЕ: медицинские ширмы, мягкие модули для строительства клиники, пиктограммы, аудиозапись, мячик, косточки, молоко с блюдцем, мягкие игрушки – коты и собаки.

Атрибуты для игры:  халаты и шапочки для врачей; 2 медицинских набора – фонендоскопы, градусники, шпатели, вата, бинты, мази, таблетки, шприцы, витамины;  мед. карты, ручки, карандаши,

Атрибуты для «Салона красоты»: расчески, фен, резинки, заколки, банты для украшения, настоящая и игрушечная одежда для собак и кошек, журналы «Zoo», фотоальбом по теме.

 

ХОД  СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ:

1 этап.            Вступительная беседа логопеда.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...

                                           ( Айболит)

 

- Мы с вами читали книжку, слушали музык. сказку,  смотрели кукольный спектакль, рисовали иллюстрации… Сейчас проверим, кто самый внимательный и лучше всех запомнил историю про Айболита.

- Кого лечил Айболит в сказке и что у этого животного болело? ( у зайчика – ножки, у Барбоса – нос, у бегемотиков – животики, у кузнечика – плечико и т.д.)   Подводим детей к осознанию того, что звери тоже могут болеть и им нужен доктор.

Звучит аудиозапись – мяуканье кошек и поскуливание собак. Обращаю на звуки внимание.  Кто это? Как  они пищат? (жалобно, тихо, грустно, нерадостно) Почему, что случилось с животными? (Варианты ответов детей могут быть разными – им грустно, они скучают по хозяину, хотят есть… Пробуем разные варианты решения проблемы – поиграть, погладить, покормить… Приходим к выводу, что все животные заболели)

Проговорить такой момент: животных лечить трудно, они не могут сказать, что у них болит, поэтому помочь может только врач-ветеринар, который осмотрит животное.

- Где он работает? (в поликлинике или больнице для животных). Поликлиники у нас здесь такой рядом нет. Доктор Айболит уехал в Африку лечить больных зверей. Как быть? Кто поможет нашим домашним животным?  Подвести детей к мысли, что ветклинику надо построить и самим стать докторами.

2 этап.      Подготовка к игре. Трансформация среды. Выбор ролей.

Беседа. Часто в вет.клинике открывают кабинеты, салоны красоты для кошек и собак. Заботливые хозяева приводят туда своих питомцев  подстричь когти, длинную шерсть, сделать прическу, нарядить к выставке или на праздник.

-Давайте построим такой салон красоты, чтобы в клинику заходили не только больные звери, но и здоровые.

По желанию распределяем, кто будет строить и оборудовать какой кабинет. Вспомнить вместе, что в каком кабинете может понадобится для работы.

Дети сами подбирают атрибуты в каждый кабинет.

3 этап               Самостоятельная игра с минимальным организующим и

                         направляющим  участием взрослого.

Окончание игры по желанию детей или при появлении первых признаков утомления.

- Всех зверей мы вылечили?

Хотелось бы вам еще поиграть в такую игру? А дома будете играть в нее?

- Какая роль тебе больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Материал в помощь другим воспитателям...

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...