Занятие по православию "Мама -Ангел мой родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Глазкова Надежда Николаевна

Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в старших и подготовительных  группах. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Идейный замысел направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravoslaviyu_mama_-angel.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Без солнца не цветут цветы,

 без любви нет счастья,

 без женщины нет любви,

 без матери нет ни поэта,

 ни героя.»

  М.Горький

Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. С матери начинается род человеческий и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то: бизнесменом, юристом, врачом, победителем, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничная, всепрощающая и невероятная по своей силе. Но как часто мы вспоминаем о том, что маме нужна забота, внимание, любовь?! С каждым годом, взрослея, мы принимаем ее присутствие все больше как данность, обыденность.  Часто не замечаем, что обидели или не уделили внимания, не перезвонили или просто расстроили. Это неправильно. И нам требуется напоминание, что мы должны любить маму так же бесконечно, как и она нас. Такой праздник, как День Матери позволяет нам вспомнить, пусть и на один день, как мама нам дорога, вспомнить всю ее заботу и подарить ей хоть каплю из океана того тепла, которое она заслужила.

День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.

В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа дошкольных учреждений   по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России.

Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в старших и подготовительных  группах. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Идейный замысел направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива.

Методическая разработка образовательной деятельности  по теме: «Мама – ангел мой родной»

составленное воспитателем  логопедической группы Глазковой Надеждой Николаевной.

Возраст воспитанников: старшая группа 6-7 лет.

Виды деятельности :коммуникативная, художественно – изобразительная , самообслуживание и элементарный бытовой труд .

Образовательные области: Социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие ,познавательное развитие .

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери. 

Программные задачи:

  1.  Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.
  2. Создать условия для реализации творческой изобразительной деятельности.
  3. познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
  4. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий .

Предварительная работа:

• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;

•. беседы о семье;

• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;

• .чтение художественных произведений о маме;

• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

• .вернисаж детских работ «Мамы всякие нужны» ;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

На столе стоит выставка фотографий  мам ,воспитатель

 зажигает свечу ,     Маша приносит статуэтку ангела и ставит рядом с фотографиями мам.

 Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ангелочек?

Маша, почему ты принесла и поставила его рядом с портретами наших мамочек?

- Ребята, а какое ваше мнение?

 Есть такая притча про маму, хотите послушать?

Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

 Ребята, я знаю, что все вы любите своих мам .А давайте их чем нибудь порадуем . У кого какие будут предложения ?

 Ответы детей.

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают правильно :

Замечательно , ребята , какие вы молодцы !

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «сделать подарок!»; «нарисовать картинку» и т.п.

В случае, если их нет говорит:

- А я бы своей маме нарисовала вот такого ангелочка?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы подарок для мамы получился красивым и понравился ей?

-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка помочь?

-Согласна, это важно! А еще?

Вложить в свой подарок любовь, доброту и заботу.

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Вспомните вашу маму, какие цвета она любит  ? Может быть, это будет голубой или желтый цвет? Вы сейчас подумаете и  нарисуете ангелочка, который  бы охранял вашу маму и давал ей силы заботится о вас , о вашем доме!

Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

-Тогда,  ребята давайте пройдём в нашу художественную мастерскую и станем художниками.

Итак, мы с вами приступаем к  изготовлению подарка  для ваших мам.  Сейчас я вам покажу как бы я нарисовала своего ангелочка . Это  не совсем обычный способ. Он называется «пуантилизм». Пуантилизм переводится «точечность»,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками).

-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем шаблоне демонстрирует технику работы палочками )

Мне приятно , что вы все так заинтересовались !

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить!

Выбирайте себе материал, то что нужно вам для работы и оформляйте свои рабочие места.

(на столе приготовлены  шаблоны ангелочков,  цветов, облака для каждого ребенка и воспитателя,  краски, гуашь, цветной клейстер, пластелин, ватные палочки).

Звучит фонограмма песни «Мама», слова и музыка Юлии  Мельнейчук. На фоне музыки дети выполняют свою работу.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

какой цвет ты выбрал

для своей работы ?

Какая у тебя идея?

 Где ты расположишь это?

Как ты хочешь это украсить?

Необычно!

Оригинально!

Как забавно!

 Вот это находка!

 Супер!

Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А Вам  интересно посмотреть, что же у нас получилось? Предлагаю устроить показ своих работ!

-Какая красота! Полюбуйтесь на ваши работы и работы  друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- Алина, расскажи, пожалуйста, о своем подарке ! Все ли получилось так, как ты задумал?  Что ты скажешь маме когда будешь дарить свой подарок?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

Я была бы рада , если бы мне подарили такого агелочка!

-Приглашаю всех вас со своими  подарками на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Я тоже хочу сфотографироваться с вами , а кто бы нам помог сделать фото ?

Воспитатель ждёт ответа: Давайте попросим нашу Светлану Васильевну  сделать фото !  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

занятие в старшей группе "мой родной город"

познакомить с историей города,его символикой...

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

Конспект занятия тематическое рисование «Ангел» в средней группе.

Знакомство детей с невидимым миром. Развитие нравственных чувств....

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по аппликации "Ангел Петропавловского собора".

Группа: подготовительнаяТема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстети...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»

Актуальность темы: В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственн...