Конспект НОД "Идём в гости" для воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

кровякова  наталья андреевна

Интеграция образовательных областей  в игровой деятельности детей младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idyom_v_gosti.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию  воспитанников 2-3 лет

Тема: «Идём в гости»

                                                                                  Подготовила:                                                                 Кровякова Н.А., воспитатель

1квалификационной категории

                                                     г. Семенов

Тема: Идём в гости

Цель: вырабатывание   желания  детей  активно  включаться  в  речевое  взаимодействие, направленное на активизацию словаря и умение создавать в совместной с педагогом деятельности  несложные изображения (ягоды) в лепке.

Задачи:

- вызвать интерес и содействовать запоминанию  и самостоятельному употреблению детьми слов-названий предметов,  некоторых  ярко  выраженных  его свойств (цвет, форма, размер, характер поверхности), с опорой на наглядность;

- совершенствовать умения  создавать в  совместной  с  педагогом  деятельности  несложные  изображения  в  лепке,  ассоциируя  изображение  с  предметами  окружающего  мира - ягодами, принимать  замысел,  предложенный  взрослым,  создавать  изображение  по  принятому замыслу.

- поддерживать  доброжелательные  взаимоотношения  детей,  развивать

эмоциональную отзывчивость, обеспечивая смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства: медведь, шишки, комочки, сумка зеленая, пластилин красного цвета и синего.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель из раздевалки вносит воздушный шар.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое?

Предполагаемый ответ детей: шарик

Воспитатель: правильно, это шарик. Смотрите на шарике открытка.

Снимает с шарика открытку с изображением медведя.

Воспитатель: кто это?

Предполагаемый ответ детей: медведь

Воспитатель: правильно это медведь. Он большой, лохматый. А где живет медведь?

Предполагаемый ответ воспитанников: в лесу

Воспитатель: правильно, в лесу. Ой, медведь нас приглашает в гости. Вы хотите пойти к нему в гости?

Предполагаемый ответ детей: да, хотим.

Воспитатель: Тогда давайте сейчас мы с вами пойдем в гости

  1. Основная часть (содержательный этап)

Слова воспитателя

Действия детей

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки и не устают

По пням, по кочкам,

Через ручеек, прыг – скок

Стоп!!!

Тихо и медленно дети идут за воспитателем

Дети ускоряют шаги

Широкий шаг с приставом, ножки вместе и опять шаг

Перепрыгиваем через воображаемый ручеек

Остановились, оглянулись

Воспитатель:

На полянке за кустом мы увидели чей – то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

На столе стоит домик, рядом с домиком стоит мишка.

Воспитатель: мы с вами пришли в гости к мишке.  Что нужно сделать при встрече?

Предполагаемый ответ воспитанников: Поздороваться!

Если воспитанники затрудняются помочь им с ответом.

Воспитатель: Правильно, нужно поздороваться. Давайте и мы с вами поздороваемся с нашим мишкой. Послушайте, как я буду здороваться с мишкой. Здравствуй, Мишутка, я – Наталья Андреевна.

Милана, пожалуйста, поздоровайся с мишкой!

Милана здоровается: Здравствуй Мишка, меня зовут Милана!

Воспитатель: Вероника, пожалуйста, поздоровайся с мишкой!

Вероника здоровается: Здравствуй Мишка, меня зовут Вероника!

Воспитатель: Ульяна, пожалуйста, поздоровайся с мишкой!

Ульяна здоровается: Здравствуй Мишка, меня зовут Ульяна!

Воспитатель: Кто еще хочет поздороваться с мишкой? Пожалуйста здоровайтесь!

Дети здороваются с мишкой!

 Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть с мишкой?

Предполагаемый ответ детей: Да, хотим!  

Проводится подвижная игра «Мишка косолапый».

Слова воспитателя

Действия детей

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

Идут вперевалочку, врассыпную

Наклоняются вперед «собирают шишки»

Кулачком дотрагиваются до лба

Топают ногой

Воспитатель берет корзинку с шишками и показывает воспитанникам и с удивлением спрашивает, что это такое?

Предполагаемый ответ детей: Это шишки.

Воспитатель: Мишутка так много набрал шишек в корзинку, посмотрите!

Воспитатель как бы нечаянно рассыпает шишки на ковер:

Ой! Шишки все рассыпались! Помогите, пожалуйста, мне собрать все шишки для Мишки! Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитанники  собирают шишки и с помощью воспитателя называют признаки шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая, отвечая на наводящие вопросы воспитателя (Маша у тебя какая шишка? А у Вити какая шишка?...).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Без вас я не смогла бы собрать эти твердые, колючие, коричневые, большие и маленькие шишки!

Воспитатель: Ребята, а что еще есть у мишки?

Предполагаемый ответ детей: Сумка!

Воспитатель: Правильно, ребята, мишка принес для нас большую, зеленую сумку. А вы хотите узнать, что в ней находится?

Предполагаемый ответ воспитанников: Да, хотим!

Воспитатель садится на ковер

Воспитатель: Присаживайтесь рядом со мной (открывает сумку и достает оттуда белый комочек).

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Предполагаемый ответ детей: Белые комочки.

Воспитатель: Потрогайте их, какие они?

Предполагаемый ответ детей: Они мягкие, приятные.

Воспитатель: Правильно белые комочки мягкие, пушистые! Белые комочки похожи на шишки?

Предполагаемый ответ детей: Нет!

Воспитатель: Правильно шишки были темные, колючие, твердые, а комочки белые,  пушистые, мягкие.

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки!

Предполагаемый ответ детей: да!

Воспитанники перекидываются белыми комочками, отвечая на наводящие вопросы воспитателя (Дима, какой комочек бросил? А у Коли, какой комочек в руках?...)

Воспитатель: ребята, веселая игра снежки! Но комочки нужно вернуть Мишке! Кто поможет мне их собрать?

Предполагаемый ответ детей: Я, я, я….

Воспитанники собирают в сумку комочки, отвечая на вопросы воспитателя (Какой комочек кладет Миша? А у Данилы какой комочек?…).

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Как мы с вами быстро собрали белые, пушистые, мягкие комочки.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что любит кушать Мишка? Предполагаемый ответ воспитанников: ягоды.

Воспитатель: Давайте порадуем нашего мишку и сделаем ему подарок? Подарим ему корзину с ягодами.

Предполагаемый ответ детей: да!

Воспитатель: Подойдите все, пожалуйста, к столику и посмотрите есть на нем ягоды?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит листок с нарисованной корзиной и на тарелочках кружочки из пластилина.

 Предполагаемый ответ детей: нет!

Воспитатель: А хотите,  я вам покажу, как сделать ягодки из пластилина!

Предполагаемый ответ детей: Да хотим!

Воспитатель: Я беру большой кусочек пластилина и отрываю от него маленький кусочек, затем я кладу этот маленький кусочек пластилина между ладошками и круговыми движениями его раскатываю, получившийся шарик пальчиком прижимаю к нашей «корзинке».

Воспитатель: Покажите, как я отрывала от большого кусочка, маленький кусочек пластилина!

Дети показывают, отрывая от большого кусочка маленький.

Воспитатель: Покажите, как я раскатывала шарик круговыми движениями.

Дети показывают, раскатывая меду ладошками шарик.

Воспитатель: Покажите, как я прижимала шарик к «корзинке»

Дети показывают, прижимая шарик к листу.

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь.

 Без вас я не смогла бы все собрать

Спасибо, что помогли собрать комочки.

2

Косвенное руководство

 Послушайте, как я буду здороваться с мишкой. Здравствуй, Мишутка, я – Наталья Андреевна.

 Берите шишки и кладите их в корзинку.

Как ты думаешь, Витя, какого цвета у тебя ягода?

3

Прямое обучение

Ребята, а давайте все вместе расскажем стих мишке про самого мишку.

Вы поможете мне отыскать зеленую сумку?

Белые комочки похожи на шишки?

Пойдемте на полянку и соберем мишке ягод.

Воспитатель: какая большая корзина ягод у нас получилась!  Ягодки все круглые, ровные, красивые! Мишке наверное очень понравятся! Давайте ему их подарим!

Пришла пора прощаться. Давайте скажем  медведю «До свидания!» и попрощаемся.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: ребята,  к кому мы ходили в гости?

Какие шишки на ощупь?

 А что еще  Мишка приносил? А какие на ощупь комочки? А что мы сделали для Мишки?

А Мишутка подарил нам мыльные пузыри.

Воспитатель достает мыльные пузыри. 

Воспитатель: давайте пузыри мы уберем и поиграем позже с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики". Первая младшая группа дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург.     Конспект непосредствен...

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...

Конспект комплексного итогового ООД во второй младшей группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»

laquo;Сундучок со сказками».Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Интеграция областей:Познание: -Формировать умение отвечать на п...