Осень золотая
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №118"
ЗАНЯТИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ТЕМА «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ВЫПОЛНИЛА:
ДОЛГИХ Т.В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКАХ ОСЕНИ, УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НАХОДИТЬ ИХ.
УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ ОСЕНЬЮ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.
УЧИТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЛОДА.
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ НЕКОТОРЫЕ ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ.
ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, СПОСОБНОСТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ЕЕ КРАСОТОЙ.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ БЕРЕЗЫ, КЛЕНА, ДУБА, РЯБИНЫ. ПЛОДЫ ДЕРЕВЬЕВ: СЕРЕЖКИ БЕРЕЗЫ, ЯГОДЫ РЯБИНЫ, КЕДРОВАЯ ШИШКА.КАРТИНА И.ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».. ИГРУШКА БЕЛОЧКА.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, КЕДРОВАЯ ШИШКА, ПЛОДЫ И СЕМЕНА.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: СЛОВЕСНЫЙ, НАГЛЯДНЫЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: К НАМ ПРИЛЕТЕЛ ЛИСТОЧЕК, А ТАМ ЗАПИСКА ОТ БЕЛОЧКИ, ОНА ПРИГЛАШАЕТ НАС В ГОСТИ, В ЛЕС. НО ПРЕЖДЕ, ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ?
ДЕТИ: НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОТРЕВОЖИТЬ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ, ВЕДЬ ЛЕС - ЭТО ДОМ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ, А В ДОМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧИСТО.
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ, ЗНАЕТЕ ПРАВИЛА.
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
БЕЛКИ ДЕЛАЮТ БОЛЬШОЙ ЗАПАС НА ЗИМУ — ЖДИ ЗИМОЙ СИЛЬНЫХ МОРОЗОВ.
МНОГО РЯБИНЫ УРОДИЛОСЬ — ЗНАЧИТ, ОСЕНЬ ДОЖДЛИВАЯ БУДЕТ, А ЗИМА МОРОЗНАЯ.
ВЫСОКО ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЛЕТЯТ — ХОЛОДА УЖЕ БЛИЗКО.
ЕСЛИ ЛИСТВА С ДЕРЕВЬЕВ ОПАЛА ОЧЕНЬ БЫСТРО, ТО ЗИМА БУДЕТ ХОЛОДНОЙ.
ЛИСТВА С БЕРЕЗ ОПАДАЕТ НЕРАВНОМЕРНО — ДОЛГО СНЕГА НЕ БУДЕТ.
КОШКА МОРДОЧКУ ПРЯЧЕТ, ХВОСТИКОМ ПРИКРЫВАЕТ — К ПОХОЛОДАНИЮ.
ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ
КРАСКИ РАЗВОДИЛА,
ПО ЛИСТВЕ ТИХОНЬКО
КИСТЬЮ ПРОВОДИЛА.
ПОЖЕЛТЕЛ ОРЕШНИК,
И ЗАРДЕЛИСЬ КЛЕНЫ,
В ПУРПУРЕ ОСИНКИ,
ТОЛЬКО ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ.
УТЕШАЕТ ОСЕНЬ:
- НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЛЕТА!
ПОСМОТРИТЕ – РОЩА
ЗОЛОТОМ ОДЕТА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНУ И.ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НАВЕРНОЕ, ИМЕННО ТАКУЮ КАРТИНУ ОПИСАЛ ПОЭТ В СВОЕМ СТИХОТВОРЕНИИ. А КАКОГО ЦВЕТА ЭТА ОСЕНЬ?
ДЕТИ: ЖЁЛТАЯ, КРАСНАЯ, ОРАНЖЕВАЯ, ЛИЛОВАЯ, РОЗОВАЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, А КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ЭТО ВРЕМЯ ГОДА РАДОСТНОЕ ИЛИ ГРУСТНОЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А СЕЙЧАС МЫ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ И ПЕРЕНЕСЕМСЯ В ОСЕННИЙ ЛЕС.
ФИЗМИНУТКА: ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ:
ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО, (МАШУТ ПЕРЕД ЛИЦОМ РУКАМИ)
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО, (МАШУТ РУКАМИ НАВЕРХУ)
ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ-ТИШЕ, (ПРИСЕДАЮТ НА КОРТОЧКИ)
ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ-ВЫШЕ (ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ).
КАКИЕ КРАСИВЫЕ КАРТИНЫ. КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ИЗОБРАЖЕНО НА НЕЙ?
ДЕТИ: ОСЕНЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ТЫ КАК ДУМАЕШЬ, ПОЛИНА? (ОСЕНЬ)
А ТЫ СОГЛАСЕН С ПОЛИНОЙ?
- ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ?
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОТОМУ ЧТО ДЕРЕВЬЯ РАЗНОГО ЦВЕТА, МНОГО ЛИСТЬЕВ НА ЗЕМЛЕ.
РЕБЯТА, ВЫ ЛЮБИТЕ ОСЕНЬ?
ДЕТИ: ЛЮБИМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗА ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ ОСЕНЬ?
ДЕТИ: ОСЕНЬЮ КРАСИВО, МНОГО ЛИСТЬЕВ НА ЗЕМЛЕ, МОЖНО ПРОШУРШАТЬ, ПОИГРАТЬ И Т.Д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОСЕНЬ ЧУДЕСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА. ПРИРОДА ДАРИТ ДЕРЕВЬЯМ РАЗНЫЕ КРАСКИ.
ИДЕМ ДАЛЬШЕ ПО ЛЕСУ.
ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕР, ДУЕТ - ЗАДУВАЕТ,
ЖЕЛТЫЕ ЛИСТОЧКИ С ДЕРЕВА СРЫВАЕТ.
Я НАШЛА ЛИСТОЧЕК, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, С КАКОГО ДЕРЕВА ОН УЛЕТЕЛ?
ДЕТИ: С БЕРЕЗЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАКАЙ ОН?
ДЕТИ: ЖЕЛТЫЙ, БЕРЕЗОВЫЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЕРНО. ЭТО БЕРЕЗА. А ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ЕЕ МОЖНО УЗНАТЬ? ЧТО ЕЕ ОТЛИЧАЕТ ОТ ДРУГИХ ДЕРЕВЬЕВ?
ДЕТИ: БЕЛАЯ КОРА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНЕЧНО ЖЕ, У БЕРЕЗЫ БЕЛАЯ КОРА, БЕЛЫЙ СТВОЛ. ПРО НЕЕ ГОВОРЯТ: БЕЛОСТВОЛЬНАЯ. ОНА СТРОЙНАЯ. У НЕЕ ДЛИННЫЕ ТОНКИЕ ВЕТВИ.
ПОДХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ДЕРЕВУ.
УЛЕТЕЛИ С ВЕТКИ ЖЕЛТЫЕ МОНЕТКИ.
- С КАКОГО ДЕРЕВА ОНИ УЛЕТЕЛИ?
ДЕТИ: С ОСИНЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАКИЕ ОНИ?
ДЕТИ: ОСИНОВЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, ОНИ ПОХОЖИ НА МОНЕТКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАКОЕ ДЕРЕВО ПОТЕРЯЛО ВОТ ЭТОТ ЛИСТ?
ДЕТИ: КЛЕН.
ВОСПИТАТЕЛЬ: НА ЧТО ПОХОЖ ЛИСТОЧЕК?
ДЕТИ: НА ЛАДОШКУ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ?
ДЕТИ: КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАКОГО ЦВЕТА ОСЕННИЕ КЛЕНОВЫЕ ЛИСТОЧКИ?
ДЕТИ: КРАСНЫЕ, РЫЖИЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: С КАКОГО ДЕРЕВА ОПАЛИ ЭТИ ЛИСТЬЯ?
ДЕТИ: С ДУБА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАКИЕ ОНИ?
ДЕТИ: ДУБОВЫЕ, ЖЕЛТЫЕ.
ЗАГАДКА.
ВЕТЕР ТУЧУ ПОЗОВЕТ
ТУЧА ПО НЕБУ ПЛЫВЕТ
И ПОВЕРХ САДОВ И РОЩ
МОРОСИТ ХОЛОДНЫЙ… (ДОЖДЬ)
В СЕРОМ НЕБЕ НИЗКО
ТУЧИ ХОДЯТ БЛИЗКО
ЗАКРЫВАЮТ ГОРИЗОНТ
БУДЕТ ДОЖДЬ, МЫ ВЗЯЛИ …(ЗОНТ)
ПАДАЮТ, КРУЖАТСЯ,
И ПОД НОГИ ПРОСТО ТАК
КАК КОВЕР ЛОЖАТСЯ
ЧТО ЗА ЖЕЛТЫЙ СНЕГОПАД?
ЭТО ПРОСТО …(ЛИСТОПАД)
ПРИЛЕТАЕТ В ГОСТИ К НЕЙ,
СТАЙКА АЛЫХ СНЕГИРЕЙ,
ПО ВЕТВЯМ ОНИ СНУЮТ,
КРАСНЫ ЯГОДКИ КЛЮЮТ.
ДЕТИ: РЯБИНА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: НА ЧТО ПОХОДИТ ЛИСТОЧЕК РЯБИНЫ?
ДЕТИ: НА ПЕРЫШКО, МНОГО МАЛЕНЬКИХ ЛИСТИКОВ НА ОДНОЙ ВЕТОЧКЕ СИДЯТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ВОТ И К БЕЛОЧКЕ ПРИШЛИ. ОНА ВСТРЕЧАЕТ НАС С КОРЗИНОЙ, ЧТО ЖЕ У НЕЕ ТАМ ЛЕЖИТ?
ДЕТИ: ПЛОДЫ РЯБИНЫ, СЕРЕЖКИ БЕРЕЗЫ, КЕДРОВАЯ ШИШКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ МЫ С ВАМИ ПРИСЯДЕМ И РАССМОТРИМ СОДЕРЖИМОЕ КОРЗИНЫ.
ЭТО ПЛОДЫ И СЕМЕНА, КОТОРЫЕ ВЫРАСТАЮТ НА ДЕРЕВЬЯХ И
КУСТАРНИКАХ. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО РАСТЕНИЯ ЖИВЫЕ. ОНИ ДЫШАТ, ПИТАЮТСЯ,
РАСТУТ, РАЗМНОЖАЮТСЯ, Т.Е. ИХ СТАНОВИТСЯ МНОГО.
А КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
ДЕТИ: ПЛОДЫ РЯБИНЫ РАЗНОСЯТ ПТИЦЫ, СЕРЕЖКИ БЕРЕЗОВЫЕ РАЗНОСИТ ВЕТРОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ВОТ ЭТО ПЛОД КЕДРА, КЕДРОВАЯ ШИШКА. ВНУТРИ ШИШКИ - ОРЕШКИ.
А ЭТИ ОРЕШКИ МОЖНО КУШАТЬ?
ДЕТИ: ДА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ МОЛОДОЕ ДЕРЕВО - КЕДР?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЕШКА ПОПАДАЕТ В ЗЕМЛЮ, ЕЕ СОЛНЫШКО ПРИГРЕВАЕТ, ДОЖДИК ПОЛИВАЕТ И ИЗ НЕЕ ВЫРАСТЕТ МОЛОДОЕ ДЕРЕВО.
- А БЕЛОЧКА ПРИГОТОВИЛА НАМ ПОДАРКИ, ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ, ЧТОБЫ ВЫ ПОМНИЛИ О НАШЕЙ ПРОГУЛКЕ В ЛЕС. ВЫБЕРИТЕ ТОТ ЛИСТОЧЕК, КОТОРЫЙ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА НАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД.
(ИДЕМ ПО ТРОПИНКЕ, А ТАМ ЛЕЖАТ ЛИСТЬЯ И ШУРШАТ ПОД НОГАМИ.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОСМОТРИТЕ, РЕБЯТА, КОГДА МЫ ПРИШЛИ В ЛЕС, НА ДЕРЕВЬЯХ БЫЛИ ЛИСТОЧКИ, А СЕЙЧАС ОНИ ОПАЛИ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ. ПОДУЛ ВЕТЕР, И ЛИСТЬЯ ОТОРВАЛИСЬ ОТ СВОИХ ВЕТОЧЕК.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО ЯВЛЕНИЕ?
ДЕТИ: ЛИСТОПАД.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ? О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ? ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛОСЬ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...