Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тупицына Елена Ивановна

"Снег не для угощения - снег для развлечения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №2»

"Снег не для угощения - снег для развлечения".

Подготовила воспитатель

Высшей  квалификационной категории

Тупицына Елена Ивановна

Тема занятия - "Снег не для угощения - снег для развлечения".

Направление - познавательное.

Цель занятия

- формирование представлений детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

Обучающая:

— уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;  

— дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства.

Развивающая:

 — развивать познавательные интересы;

— устойчивое внимание, наблюдательность;

— развивать речевую активность детей;

 — развивать умение анализировать и высказывать свои выводы;

— развивать мышление.

Воспитывающая:

— формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание любви к природе;

— вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция: речевое развитие, социализация, познание, здоровье.

Материалы:

Средства: сказочный герой - снеговик, материалы для эксперементирования (прозрачные  стаканчики , пластмассовые ложки, тарелки, 3 контейнера, кусок марли), материал для исследования (снег, вода питьевая).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

-Здравствуйте

-  Во что вы любите играть в группе (ответы детей).

-  Разрешите посмотрю какие у Вас в группе есть игрушки?

Вместе с ребятами рассматривают группу и находят спрятанного снеговика и ведро со снегом, а в ведре ложки

-Ребята как Вы думаете зачем в ведре ложки? (ответы детей)

- Ребята снег можно есть? (ответы детей)

- Давайте  нашему снеговичку расскажем, почему нельзя есть снег.

-  Вместе со снеговиком отправимся в нашу лабораторию и расскажем ему, почему нельзя есть снег.

 Дети идут к столам и садятся за стол.

Воспитатель дает детям по тарелке и раскладывает в каждую тарелку снег.

-Ребята давайте мы с вами согреем наши ручкит (дети трут рука об руку)

-А теперь давайте друг у друга потрогаем ручки (протягивают друг другу руки.

- Какие ручки? (Теплые)

- А сейчас давайте потрогаем щечки. Какие они? (Теплые)

-А теперь  наши ручки опустим на снег.

- Какие ручки? (Холодные)

- А еще, какие ручки? (Мокрые)

-Ребята давайте  скажем снеговику почему нельзя есть снег ( он холодный)

- Если снеговик, будет есть снег что произойдет (Он заболеет)

-А что у него заболит? (горло )

- Значит мы точно и уверенно можем сказать снеговику, снег нельзя есть, он заболеет.

- Ребята снеговик смотрит и удивляется.

- Почему у Вас в тарелках стало снега меньше?

- Во что  снег превращается?

- Снеговику так интересно ребята.

- Почему снег стал превращаться в воду.

- Расскажем об этом нашему Снеговику?

- Для этого мы с вами отправимся на второй стол нашей лаборатории.

Дети встают вокруг стола, на котором стоят баночки с крышками разного цвета.

- Что у нс на столе (дети называют баночки с водичкой, ложечки,снег)

- Ребята у нас в контейнере волшебная вода.

- В одном контейнере холодная вода, во втором теплая, а в третьем горячая вода.

- Надо нам в каждый контейнер положить снег.

Дети кладут снег в контейнеры.

- Наш эксперимент дети требует времени.

- А пока мы давайте с Вами разомнемся, и отправился на наш волшебный ковер.

Физкультминутка

Встаньте дети все в кружок.

Выпал беленький снежок.

Снег, снег белый,белый снег

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Не боимся мы пороши

Ловим мы снежок в ладоши.

Отпускаем мы снежинки.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит Вам и Нам.

- Ребята, а на чем мы сейчас с вами покатались? (на лыжах)

- А что ловили?  (Снег)

-А в какие снежные игры вы любите играть?

-А на чем можно кататься зимой?

- Ребята волшебство наверно уже произошло, давайте посмотрим.

- Вы помните, что нам надо рассказать снеговику, в каком контейнере какая водичка спряталась.

- Как вы думаете, в каком контейнере, какая водичка спряталась? Руками контейнер трогать нельзя .

Дети определяют, где какая вода.

- Ребята давай те я вам подскажу.

- От чего тает наш снег (От тепла)

- Снег там быстрее растает, где горячая вода.

- Получается чем теплее, тем снег тает быстрее – Теперь снеговык  знает, что снег тает от температуры.

- Ребята пока мы делали разминку, снеговик посмотрел на наш первый стол и

заметил, что наш снег превратился во что? (в воду)

Ребята садятся  на свои места

- Снеговик говорит: Я хочу  попить  водичку из ваших тарелочек.

- Можно?

- Почему нельзя это же водичка? (ответы детей).

- Ребята, а какую можно пить воду. (ответы детей).

-Ребята посмотрите,  какая вода? (грязная)

- Давайте докажем снеговику, что вода грязная, надо слить всю воду снежную  в стакан.

-Наливаем в другой стакан питьевую воду.

- Какая вода? (чистая)

- Какую мы воду будим пить.

Процеживают воду через марлю и видят, что питьевая вода чистая, а из снега грязная.

Так что мы можем сказать снеговику какую можно пить воду.

Снеговик говорит, что он не будит больше пить воду из- под снега.

Ведь ребята доказали ему, что вода грязная.

- Ребята мы с вами узнали, что снег тает от тепла, а в группе у нас как? (тепло)

- Снеговик сделан из чего? (из снега)

- Снеговик у нас в тепле может растаять.

- Я пойду, отнесу снеговика на улицу, до свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД, с использованием элементов ТРИЗ по теме: "Лесная школа"

Цель - расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детенышах, обогащать представления детей о временах года...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...