Презентация "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ивлева Оксана Александровна

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

      Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Подготовили: Ивлева О.А.

                           Казьмина В.В.

г.Воронеж  2018г.

     

Путешествие в зимний лес!

Слайд 1

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята , здравствуйте наши дорогие гости.

Слайд 2

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем « Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Слайд 3

Воспитатель: послушайте, стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

Слайд 4

Воспитатель: Скажите пожалуйста какое сейчас у нас время года? (ответ детей зима). Правильно . А как мы , люди , можем к ней подготовиться ? Ответы детей ( Мы покупаем теплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, отапливаем  свои дома).

Воспитатель: Ребята , а вы знаете , что звери, живущие в лесах , готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы с вами и поговорим с вами , как разные животные готовятся к приходу зимы.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? ( На экране появляется птица). Да это же голубь к нам прилетел. Письмецо нам принес. Письмо от лесного жителя.

Письмо:

«Я – весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы –

Приглашаю к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень».

Воспитатель: Ребята, Старичок -Лесовичок приглашает нас в лес. Мы же хотим узнать как звери готовятся к зиме? Тогда я вам предлагаю всем взяться за верёвочки этого волшебного воздушного шарика и отправиться в гости.

Слайд 6

Воспитатель:

Физкультминутка:

Мы шли- шли –шли,

Сугробы слева нашли,

Встали, постояли,

Опять пошли.

Мы шли – шли –шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись, подняли

И снова пошли.

-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя ты повернись и в сказочном лесу окажись.

Вот мы с вами и на месте. Давайте вдохнём свежего воздуха и присядем на пенёчки отдохнем .

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу? Ответ детей (заяц, волк, медведь, лиса). Как их можно назвать одним словом? Ответ детей- животные. Какие животные? (Дикие).  

Правильно. А давайте с вами поиграем в игру «Один-много»:

Слайд 8

К зиме готовится не один волк, а много….(волков)

Слайд 9

Не один заяц, а много….(зайцев)

Слайд 10

Не один ёж, а много… (ежей)

Слайд 11

Не один медведь, а много …(медведей)

Слайд 12

Не одна белка, а много (белок)

Слайд 13

Не один лось, а много …(лосей)

Слайд 14

Не одна лиса, а много…(лис).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите а вот и лесной житель, который пригласил нас в гости.

Слайд 15

Появляется Лесовичок.

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.  Долго я вас ждал.

Воспитатель:   Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. Наши дети лес любят. Пословицы про него знают. Вот послушай!

Слайд 16

1. Лес богатство и краса,

Береги его леса.

2. Враг природы тот, кто лес не бережёт.

3. Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

                         

Воспитатель:  - Ребята, а как надо вести себя в лесу? Давайте повторим  правила.

Слайд 17

Ребёнок 1.       Если в лес пришел гулять

                           Свежим воздухом дышать

                            Бегай, прыгай и играй

                           Только, чур не забывай

                   

 Ребёнок 2.                         Что в лесу нельзя шуметь

                                               Даже очень громко петь

                                               Испугаются зверюшки

                                               Убегут с лесной опушки

  Ребёнок 3.                        Ветки дуба не ломай

     Никогда не забывай

                                             Здесь не нужно всех ловить

                                             Топать, бегать, палкой бить

 Ребёнок 4.                         Ты в лесу всего- лишь гость

                                              Здесь хозяин- дуб и лось

                                              Их покой побереги

                                              Ведь они нам не враги!

                         

Лесовичок:  Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

 А теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и рассказать как они готовятся к зиме.

Я прошу вас всех, ребятки,

Отгадать мои загадки.

А отгадки все в лесочке

Повстречались на пенёчке.

Слайд 18

Лесовичок:       

Загадка 1:

Ушки длинные торчат,

глазки шустрые блестят,

кто же это угадайте?

На полянке сидит. (зайка).

Ответ детей.

 

Выходит зайка.

Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?

Зайка:                                                      Пора мне, зайчику, линять,

                                                                      Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

                                                                   Меня заметят на снегу.

Лесовичок:

У него нет дома. Днём он спит в снежной яме, ночью еду добывает. В большие морозы зарывается в сугроб - так теплее.

                         У косого нет берлоги

                         Не нужна ему нора

                         От врагов спасают ноги

                          А от голода –кора.

Слайд 19

Лесовичок:   Заяц приготовил для вас задания : «Чей хвост, чья тень?», Собери пазл.

   Слайд 20

Загадка 2:

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(медведь)

Ответ детей.

 Лесовичок:  Правильно медведь. А вот и сам мишка. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?

Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым.

Воспитатель: Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.

Медведь:

 В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.

Слайд 21

Игра «Как то мы в лесу гуляли».

Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова:

Как то мы в лесу гуляли, (дети идут по кругу мелким шагом)

 И медведя увидали, (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)

Он под деревом сидит (дети приседают)

И тихонечко храпит (имитируют сон, храп)

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)

И медведя мы будили (на месте топаем ногами, хлопаем руками)

Ну-ка, Мишенька, вставай, (грозят медведю пальчиком)

И детишек догоняй. (дети убегают от медведя)

Слайд 22

Лесовичок: 

Загадка 3:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

Ответ детей.

 (Лиса)

Лиса:

Обо мне кругом судачат,                                                                                                                          Что люблю я всех дурачить,                                                                                                                              Что в лесу среди зверей                                                                                                                             Не найти меня хитрей.

Только я не виновата,                                                                                                                                          Что немного плутовата,                                                                                                                                     Что чуть-чуть бесстыжая,                                                                                                                                   Да ещё и рыжая.

Лесовичок:  Лиса тоже готовится к зиме. Смотрите какая у нее теплая и пушистая шубка. Она обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует , где находятся норки ежей и мышей, вот и охотится на них, да ещё и зайчиков успевает пугать. А где живёт лиса? (В норе).

Слайд 23

Воспиатель: Давайте поиграем в игру. На экране изображен  домик и дерево. Давайте определим диких и домашних животных. И отправим к домику- домашних, к дереву-диких.

Слайд 24

Загадка 4:

Кто грибов к себе в дупло                                            

Натаскал пока тепло?

Не крупна она, не мелка,

Каждый знает — это …

Ответ детей.

(Белка)

Белка:

Далеко ещё зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Лесовичок: Белочка тоже поменяла шубку на более теплую. И уже не рыжая – а серая. А как домик у белки называется? (ответ детей) . Правильно, дупло не очень большое , но сухое. Белке там тепло. В сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом. Зачем?

Дети:  Чтобы не замёрзнуть

Воспитатель: Кто ещё так делает?

Дети: кошка.

Слайд 25

Игра « Собери шишки»

Воспитатель:  Ребята, давайте поблагодарим наших лесных друзей за гостеприимство.  нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!  

Лесовичок:

Постойте, постойте а вот белочка приготовила вам свои запасы в подарок.

Слайд 26

Возьмёмся за веревочки нашего волшебного  шара и отправимся в путь.

 Физкультминутка:

Мы шли- шли –шли,

Сугробы слева нашли,

Встали, постояли,

Опять пошли.

Мы шли – шли –шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись, подняли

И снова пошли.

Раз, два, три вокруг себя повернись

И снова в группе окажись.

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....