Воздух. Свойства воздуха!
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитанники МБДОУ «Харьковский сад Ровеньского района Белгородской области» Артем Коркодилов, Альбина Гончарова стали призёрами в муниципальном конкурсе «Я исследователь» на тему: «Воздух. Свойства воздуха!» 2017 г.
Руководитель проекта воспитатель: Бондарь М.И.
Конкурс «Я – исследователь». «Воздух. Свойства воздуха!»
Здравствуйте, меня зовут Артем, мне 6 лет.
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невиден он для нас!
Воздух очень важен для жизни нашей планеты.
Мы хотим вам рассказать, как исследовали воздух и свойства воздуха.
Большинство живых организмов, как на суши так и в воде дышат воздухом. Жизненно необходим воздух и для человека. Без еды человек может прожить несколько недель, без воды: - несколько дней, а без воздуха – несколько минут.
Но воздух нужен нам не только для дыхания. Наша планета земля окружена мощным воздушным слоем – которой называют атмосферой.
Атмосфера – это воздушная оболочка земли.
Эта оболочка защищает нашу планету от обживающих лучей солнца и космического холода.
Создает над нами голубое небо.
Без Атмосферы всё живое на Земле мгновенно бы погибло. Наш воздух – это смесь газов.
Представим, что круг - весь воздух нашей планеты. Разделим его на 4 части. Большую часть воздуха составляет газ, который называется азот. Но для дыхания нам нужен другой газ – кислород.
Его в составе воздуха чуть меньше ¼ части. Остальную часть воздуха составляют другие газы и углекислый газ. Углекислый газ мы выделяем при дыхании.
При дыхании все живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяем углекислый газ.
Здравствуйте, меня зовут Альбина, мне 6 лет.
Я хочу рассказать вам о том, как изучала свойства воздуха.
Я составила список вопросов и искала на них ответы.
Воздух прозрачен или нет. Чтобы выяснить это я решила провести эксперимент?
В комнате мы видим столы, стулья, окно, друг друга и т.д. А почему мы не видим воздух? (Воздух прозрачен через него всё видно.)
- Какого цвета воздух?
- Возьмём соломинку и опустим ее в стакан с водой. Слегка подуем в соломинку. Что появилось? ( Пузырьки воздуха).
- Какого цвета воздух ? (Пузырьки воздуха бесцветные).
Имеет ли воздух запах?
Чтобы это вычислить я заглянула с мамой в аптеку.
Там пахло разными лекарствами , потом я посетила магазин где продавались множество конфет и в магазине уже пахло по другому конфетами.
А потом я зашла в парикмахерскую там пахло тоже хорошо,
но уже по другому, наконец я оказалась на открытом пространстве, а там ничего не пахло, я подумала и решила чистый воздух не имеет запаха.
В парикмахерской, магазине, аптеке пахло по разному, потому что частички пахучих веществ смешивались с воздухом и я изучала сразу их запах.
А что уже происходит с воздухом при нагревании и охлаждении, чтобы выяснить это я проделала опыты:
Взяла колбу с пробкой и опустила трубку в воду, заметила что вода не входит в трубку её не пускает воздух, потом я стала нагревать колбу и стали выходить пузырьки воздуха – значит при нагревании воздух расширяется.
А что же происходит с воздухом при охлаждении, я снова взяла колбу положила холодную тряпочку, через некоторое время я увидела, что вода начала подниматься в трубке, воздух уступал воде часть своего места – я сделала вывод: воздух при охлаждении сжимается.
Итак, на нашей планете воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Наш воздух в местах, особенно в городах очень загрязнён, поэтому я решил провести исследование, чтобы выявить причину загрязнения воздуха.
Очень сильно загрязняет наш воздух наш транспорт. Автомобили сжигают огромное количество топлива, выбрасывают выхлопными газами вредные и ядовитые вещества. Ядовитые вещества и сажу выбрасывают из своих труб некоторые промышленные предприятия.
Загрязняет воздух и дым, поднимающийся из печных труб жилых домов и лесные пожары. Загрязнение воздуха очень опасно. Оно угрожает не только здоровью людей, но и всей жизни на нашей планете. Но последнее время люди стали задумываться о чистоте воздуха. На промышленных предприятиях устанавливают специальное оборудование, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы и другие вредные отходы производства.
Ученые разработали новые модели автомобилей: электромобили – которые работают от электричества и не загрязняют воздух. Но пока их очень мало.
Чтобы воздух городов был чище, городские улицы регулярно поливают водой.
В разных местах на нашей планете работают специальные станции, которые следят за чистотой воздуха.
Нам постоянно помогают очищать воздух – растения.
Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания, они же помогают бороться с пылью, где много зелени, там воздух чище, свежее, там легче дышится.
А сейчас подведем итог:
- Без воздуха не было бы жизни.
- Воздух необходим для дыхания всему живому и растениям, и животным, и человеку.
- Воздух – это смесь газов. В состав воздуха входит: азот, углекислый газ, кислород.
- Чистый воздух – прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
- О чистоте воздуха нужно заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Свойства воздуха. Существование воздуха.
Цель- доказать существование воздуха. Материал - ёмкость с водой, пустой стакан, соломенка. 1. Перевернуть скан вверх дном и медленно опустить его в воду. Заострить внимание детей на том, что стака...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...