занятие по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста "в гости к нам пришли утята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

гуреева елена николаевна

занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с домашними птицами: утка с утятами

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Занятие по ознакомлению с окружающим

                           «В гости к нам пришли утята»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами: утка с утятами, уточнить знания детей, что утка – большая, а утята – маленькие. Закрепить знания детей о холодной и теплой воде. Побуждать детей действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением. Развивать  понимание речи и активную речь: побуждать детей повторять за взрослым слова – уточка, водичка, теплая, холодная,  а также звукоподражательные слова – кря – кря.

Материал  к занятию: пластмассовые или резиновые уточка и утята по количеству детей, два тазика с холодной и теплой водой, полотенце.

                                                     Ход занятия:

(стук в дверь) Воспитатель вносит игрушки – утку с утятами.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. Кто это? Это уточка.(хоровое и индивидуальное проговаривание).

Давайте, рассмотрим ее, какой у него клюв, хвост, крылышки (каждому ребенку предлагаю потрогать, погладить игрушку).

- А как уточка кричит? Как зовет своих утят?  Кря – кря. (хоровое и индивидуальное проговаривание). Обращаю внимание детей, что уточка большая, а утята маленькие.

- Наша уточка любит плавать. А чтобы она плавала, нам нужна водичка. Что  нам нужно? Водичка (хоровое и индивидуальное проговаривание).

 Вношу два тазика с водой. Предлагаю потрогать воду. Какая она? Холодная .(хоровое и индивидуальное проговаривание). А теперь потрогаем в другом тазике, какая она?  Теплая. (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Утка с утятами любит плавать в теплой воде, а в холодной она замерзнет. Посмотрите как плавает уточка. (пускаю игрушку в тазик с теплой водой).

И маленькие утятки тоже захотели поплавать. Предлагаю взять детям по утенку и пустить их на воду в тазик.

- Посмотрите, как хорошо плавать уточке с утятами в водичке. Какая уточка? Большая. А утята? Маленькие. Как они кричат? Кря- кря.

 Вот и наплавались наши утятки пора им и домой возвращаться. (Вытаскиваю игрушки  из воды и предлагаю детям вытереть их полотенцем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года) на тему: « В гости к Петрушке»

Ребятки отправляются на паровозике в гости к Петрушке и его другу мишке. Дети произносят звукоподражание паровозика, дудочки, колокольчика. Поют песенки и расссказывают стихи....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «У бабушки в гостях» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «У бабушки в гостях»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...