Конспект познавательного занятия на тему: «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вельская Надежда Георгиевна

Открытое занятие для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытый показ НОД для воспитателей в рамках тематической проверки

     по формированию элементарных математических представлений

                                     в подготовительной группе

                     

           Тема: «Путешествие в страну знаний».

                                                               

                                                          Провела: Вельская Н.Г.

                                                          воспитатель МАДОУ «Сказка»

Цель: Формировать стойкий интерес к математике, пополнять, обобщать, закреплять, полученные знания, уметь применять их в жизненных ситуациях.  

Задачи.

Образовательные;

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, представление о составе числа 8.

2.Формировать знания о геометрических фигурах.

4. Развивать навыки ориентировки на ограниченной плоскости.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

  1. Развивать умение работать в коллективе, в парах, группах.
  2. Воспитывать желание применить полученные знания в жизни.

         Приоритетная образовательная область: «Познавательное

           развитие».  

Демонстрационный материал: лента времени, набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, обручи, цветная лента.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, схемы игры для ориентировки на плоскости «электронная муха».

                                   Ход занятия.

Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Поиграем мы в игру: «Эхо. Эхо! Вот потеха!..»

(Один ребенок отбивает ритм, хлопая в ладоши, все повторяют, эстафета передается другому ребенку и так несколько раз).

-Ребята, вы уже знаете много пословиц и можете объяснить их смысл, а вот еще одна: «Повторять да учить, ум точить, как вы её понимаете?  (Ответы детей).

- Правильно, чтобы приобретать новые знания, не растерять, которые есть, а наоборот пополнять и для этого мы отправляемся в страну Знаний.

- Поможет нам сегодня очень интересная наука о числах, цифрах, геометрических фигурах какая наука? (Ответы детей – Математика).

- Дорога к знаниям нелегка нужно старание, внимание, терпение.

 Перед вами начало пути.

- Представим, что это узкая тропинка. Вставайте девочки справа, а мальчики слева.

Задание: Перешагнуть «ручей», сделать шаг вперёд, хлопнуть в ладоши, повернуться направо.

Вначале это делают девочки, а потом мальчики.

- Обратите внимание, что вы видите? (Геометрические фигуры).

- По какому признаку размещены геометрические фигуры слева?

- По какому признаку размещены фигуры справа? (Дети называют признаки).

- Как вы думаете, каких фигур больше треугольников или четырехугольников?

- Чтобы убедиться в правильности ответа. Что нужно сделать?

 Ответы детей (Выстроить фигуры в ряд одна под другой).

- Мы убедились, что геометрических фигур поровну.

-Давайте вместе посчитаем, сколько геометрических фигур? (Считают, отбивая ритм, хлопая в ладоши).

-Сейчас игра на внимание: «Отгадай что изменилось» (Дети отгадывают, закрывая и открывая глаза, фигуры меняются местами, добавляются, убираются). В конечном итоге их становится 8.

Физминутка: - Покажите правую руку, ущипните себя за правую ногу, покажите левую руку, постучите по колену левой ноги. Соедините правую и левую руку, разомнем пальчики. Упражнение- ДОМИК - ЁЖИК-ЗАМОК; (Руки сжимают в замок, хлопают тихо и говорят «тихо», хлопают громко и говорят «громко», так несколько раз).

Садятся за столы.

 –- Выложите числовой ряд на столе (Работа в паре).

-Назовите и покажите соседа числа 8 справа, соседа слева.

     -Разложите число 8 на два меньших числа - состав числа.

-  Игра «Заселить дом №8» (Дети выходят парой, вставляют карточки в свободные окна).

- Представьте ситуацию:

Что кому - то срочно нужна помощь доктора. В какую службу мы обращаемся?  Номер телефона? Скорая помощь-03. –

-Выехала скорая помощь, но водитель не может найти ваш дом. Сбился с пути. 

-Поможем водителю найти дорогу к   дому.

Упражнение- умение ориентироваться на ограниченной плоскости: «Электронная муха» (Один ребенок выполняет на мольберте, проговаривая свой путь следования, остальные выполняют на местах).

- Вторая ситуация: в квартиру хотят попасть плохие люди, угрожают, просят открыть дверь.

- Помощь экстренной службы спасения.   Полиция 02.

-В какой еще ситуации может помочь служба спасения?

Дети выходят на ковер.

- Обратите внимание, что это? Пожар (Имитация горящего дома).       Помощь телефона экстренной службы - Пожарная часть 01.

-От точной работы пожарных зависит спасение жителей и дома.

Но, любой пожар можно остановить самим. Как?

Игра - натянуть плотную ткань.

-Молодцы. Вы спасли не только дом и его жителей, но и ваш сегодняшний успех.

-Обратите внимание, возле дома лежат цифры. Каждый берет любую.  

Дети берут цифры, которые лежат возле «спасенного» дома и выкладывают их на «отпечатке» следа. (Следы вырезаны из бумаги, картона…)

Ребята, цифру, которую вы выбрали – это ваш успех, ваши шаги, которые сделаны сегодня навстречу знаниям.

А, это ваша первая оценка.  (Пятерки по количеству детей.)

 

   

                                                 Составила: воспитатель

                                         МАДОУ «Сказка» Вельская Н,Г,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...