Конспект сюжетно – ролевой игры на тему «Зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вельская Надежда Георгиевна

Открытый показ для воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_syuzhetnaya_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

             

                           Открытый показ для воспитателей.

                             Сюжетно – ролевая игра

                                 Тема: «Зоопарк».

                                                   

                                                    Провела: Вельская Н.Г.

                                                    воспитатель МАДОУ «Сказка»

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления о животных нашей страны и других стран, развивать познавательный интерес к объектам природы, память, логическое мышление, воображение, воспитывать культуру общения.

Активизировать словарь (ветеринар, афиша, корреспондент).

Задачи.

Образовательные:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, образе жизни, способе питания, характере и добычи пищи;

- расширять представления о профессиях работников зоопарка, об их обязанностях, помочь усвоить новые профессии: «ветеринар», «корреспондент», «экскурсовод», «кассир»;

- стимулировать творческую активность детей в игре: формировать умение развивать сюжет игры самостоятельно, объединяя несколько игр одним сюжетом, следовать своей роли, выполняя правила игры;

- расширять представление детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей, различного строительного материала, совершенствовать умение строить «объекты» по схемам, чертежам.

Развивающие:

-развивать речь детей,

-обогащать словарный запас,

-тренировать память, внимание,

-развивать воображение.

Воспитательные:

-формировать дружеские, добрые взаимоотношения в процессе игры;

-воспитывать любовь, доброе отношение к животным, желание заботится о них;

- формировать позитивное отношение к рабочим зоопарка, видеть полезность их труда,

-способствовать пониманию культуры поведения, взаимоотношений с товарищами, уважению к результатам чужого и своего труда.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической направленности, просмотр видео, презентаций, рассматривание животных разных климатических поясов, беседа об их образе жизни, рисование, изображение с помощью трафаретов, конструирование- «строительство клеток для животных» по схемам, беседы о разных профессиях.

Роли: директор зоопарка, рабочие (строят, ухаживают за животными), водители, повара, ветеринар, медсестра, корреспондент, фотограф, художники - оформители, кассир, экскурсовод.

Материал к игре: звери - мелкие игрушки, крупный и мелкий строительный материал, фартуки, колпаки для поваров, халаты, колпаки для доктора, медсестры, машины, заправка, инструменты для водителей, тарелочки, ведерки, мозаики, кегли, кольца, маленькие мячики, обезьянка - мягкая игрушка, карандаши, контуры животных, клей, ножницы, лист бумаги схемы.

Ход игры.

- Ребята, что такое зоопарк?  (Где живут и показывают посетителям животных)

-Зачем нужны зоопарки?  (Ответы детей)

-Что необходимо для зоопарка?  (Ответы детей)

-Кто работает в зоопарке?  (Дети перечисляют профессии)

-Кто знает, для чего нужен ветеринар?  (Осматривать животных, лечить их).

- Что делает экскурсовод?  (Рассказывает интересные истории о жизни животных).

-Что делают рабочие?  (Ухаживают за животными, кормят, чистят клетка).

-Кто отвечает за питание животных? (Повара).

-Для чего нужен директор? (Ответы детей)

-Что делают посетители?  (Покупают билеты, смотрят животных, слушаю экскурсовода).

-Вы, хотели бы сегодня поиграть в зоопарк?

Получив положительный ответ, дети приступают к распределению ролей, роль «директора зоопарка» выполняет ребенок, а заместителя-  берет на себя воспитатель. Дети выбирают атрибуту, соответствующие своей роли и занимают «рабочие места».

Посетители рассматривают афишу и идут в кассу за билетами.

Уточнение - что такое афиша? Кокой она должна быть?   Кто ее делает?

-Звенит звонок. Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк, да, конечно привозите.

Директор сообщает, что сейчас в зоопарк поступят новые животные, но для них нет клеток, открытие зоопарка задерживается (Посетители оказывают помощь в постройке «клеток»).

Строительство клеток прошло успешно, директор объявляет, что к «зоопарку» подъезжают грузовики с животными.

Звучит сигнал машины, на территорию «зоопарка» въезжают грузовики с животными.

Водители показывают «путевые листы», в которых указаны прибывшие животные (картинки с животными и их местом обитания).

Ветеринар осматривает каждого животного - внешний вид, температура, уточняет, чем питается и дает рекомендации куда разместить.

Водителям дается новое задание – привезти продукты питания и воду.

А повара готовят, еду для каждого животного следят, чтобы все были накормлены.

«Директор» объявляет, что все животные осмотрены, размещены по своим клеткам, накормлены, зоопарк можно, открывать.

«Экскурсовод» встречает посетителей, напоминает правила поведения.

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетки.

Нельзя бросать мусор.

Коротко рассказывает о каждом животном (Экскурсоводов может быть два, сообщения короткие).

В конце экскурсии «экскурсовод» напоминает:

-Кто хочет сфотографироваться с животным или около животного предоставляются услуги фотографа.

Фотограф начинает « фотографировать» желающих.

Директор «зоопарка» сообщает, что экскурсия подходит к концу, животным пора отдыхать и приглашает всех посетителей и сотрудников зоопарка на цирковое представление дрессированных зверей.

Участником может стать каждый, кто подготовил номер со своим любимцем.

(Дети выбирают животных).

Игра заканчивается веселым цирковым представлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Археологическая экспедиция"

Сюжетно-ролевая игра по теме "Археологическая экспедиция"Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать ин...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"...

Сюжетно-ролевая игра на тему: "Зоопарк"

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, через развитие игровых умений по сюжету «Зоопарк».Задачи:- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. -по...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;- познакомить с трудом работников зоопарка;- учить играть вместе, сл...