конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скачкова Марина Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в зоопарк»

(вторая младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- разучивание подвижной игры «Карусель»;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются  зверята».

Оборудование:

автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Ход игры:

- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)

- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)

- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья!

( дети вместе с воспитателем собирают угощенье и рассаживаются в автобус)

- Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты ) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку

(фонограмма детской песни «Автобус»).

- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»

- Дайте мне пожалуйста один билет в зоопарк.

- Пожалуйста, возьмите.

( фонограмма голосов птиц)

- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)

( дети рассматривают знакомых животных)

- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.

(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

- Чем можно угостить зайца, обезьяну…

- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

(проводится подвижная игра «Карусель»)

- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки

(дети присаживаются на подушки)

Загадывание загадок о животных.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал (заяц)

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит зверь сладкий мёд

Да малину с веток рвёт (медведь)

Его увидишь сразу ясно

С ним шутить друзья опасно

грозный вид и грозный рык

Даже гривы не подстриг (лев)

Этот зверь в густых иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Но он добрый, а не злой (ёж)

И девчонкам и мальчишкам

Корчит рожи озорница

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Это новый теремок

Он не заперт на замок

В тереме своём без спешки

Зверь грызёт орешки (белка)

- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

(приехали в детский сад)

- Дети, а вы помните кому из зверей не хватило угощенья? (белочке)

Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.

Лепка «Орешки для белочки».

Пальчиковая гимнастика

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

- Кого вы там видели?

- Чем угощали животных?

- Как нужно вести себя в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Конспект сюжетно – ролевой игры на тему «Зоопарк».

Открытый показ для воспитателей....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;- познакомить с трудом работников зоопарка;- учить играть вместе, сл...