Конспект НОД для младшей группы (№-;) года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для младшей группы общеразвивающей направленности № 4

(3 - 4 лет)

 

Направление

 

Тема

ознакомление детей с природным миром

 

«В гости к бабушке»

Приоритетная

образовательная область

 

познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

 

речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

 

           

Цель: Создание коллективной аппликации.

 

Задачи:

1.      Продолжить знакомить детей с овощами и фруктами.

2.   Создавать условия для развития диалогической формы речи.

3.   Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

 

Словарная работа: Фруктовые деревья, яблочный компот, грушевый компот, овощной салат.

 

Предварительная работа:

1.      Экскурсия на приусадебный участок детского сада. Наблюдение за овощами: картофелем, томатами, морковью, свёклой.

2.      Аппликация «Консервируем фрукты в банку».

3.      Загадки об овощах и фруктах.

4.      Беседа «Что нам осень принесла».

5.      Игры с муляжами овощей и фруктов «Варим компот из фруктов: яблок и груш», «Варим борщ и суп из овощей».

6.      Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья».

7.      Вырезать фрукты, нарисовать корзинку.

 

Материалы к проведению НОД:

1.      Панорама «Фруктовые деревья».

2.      Панорама «Поле с овощами».

3.      Муляжи овощей и фруктов.

4.      2 корзинки.

5.      Фартук и косынка для бабушки.

6.      Стулья по количеству детей.

7.      Руль, кепка для шофера, макет автобуса.

8.      Картинки с изображением овощей.

9.      Стол.

10. ½ ватмана с изображением корзинки.

11. Вырезанные овощи на тарелочке, клей на каждого ребёнка, салфетки, досточки.

 

 

Условия: Столы составить в куб и приготовить материалы для аппликации (стулья ставить не надо). Дети стоя наклеивают.

 

                                       Ход:

 

Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Там стоит автобус, составленный из стульев, места для каждого ребёнка и одно место для шофёра.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем к бабушке  в деревню на автобусе. Дети садятся в автобус.

 

Воспитатель: Отправляемся в путь.

 

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Приехали.

 

Воспитатель надевает фартук и косынку.

 

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Проходите ко мне в гости, и приглашает подойти  к панораме «Поле с овощами».

 

Бабушка:

Вот мой славный огород.

Сколько здесь всего растёт.

И капуста, и свекла.

И картошка, и морковка.

Вволю поедим зимой.

Урожай ведь неплохой.

 

 Бабушка рассказывает о пользе овощей, в них есть много витаминов. Из них можно готовить салаты, супы и борщи, каши и запеканки.

У меня здесь ещё и фрукты растут.

Дети подходят к панораме «Фруктовые деревья». Бабушка рассказывает о пользе фруктов, что в них много витамин. Из них можно готовить фруктовые салаты, джемы и варенье, компоты. Добавлять в мороженое и йогурты.

 

Игра «Собери урожай»

 

Правила игры: На полу разложены  овощи и фрукты. Нужно разложить их по корзинкам: овощи в одну корзинку, фрукты – в другую.

 

Практическая часть: Дети наклеивают вырезанные силуэты овощей в корзинку.

 

 

Рефлексия: Бабушка хвалит детей, какие они молодцы и предлагает отгадать загадки, показывая картинки.

 

Загадки:

Уродилась я на славу

Голова была кудрява.

Кто любит щи-

Меня там ищи                                 (капуста)

 

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая          (морковь)

 

Я кругла и крепка

Тёмно- красные бока,

Я гожусь на обед

И в борщи и в винегрет                (свекла)

 

Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла,

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда вкусная                    (картошка)

 

Бабушка благодарит детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Сорокина Ирина Николаевна

воспитатель МБДОУ №22, пгт Кавалерлво

2018 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для младшей группы общеразвивающей направленности № 4

(3 - 4 лет)

Направление

Тема

ознакомление детей с природным миром

«В гости к бабушке»

Приоритетная

образовательная область

познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

        

Цель: Создание коллективной аппликации.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с овощами и фруктами.

2.   Создавать условия для развития диалогической формы речи.

3.   Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Словарная работа: Фруктовые деревья, яблочный компот, грушевый компот, овощной салат.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия на приусадебный участок детского сада. Наблюдение за овощами: картофелем, томатами, морковью, свёклой.
  2. Аппликация «Консервируем фрукты в банку».
  3. Загадки об овощах и фруктах.
  4. Беседа «Что нам осень принесла».
  5. Игры с муляжами овощей и фруктов «Варим компот из фруктов: яблок и груш», «Варим борщ и суп из овощей».
  6. Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья».
  7. Вырезать фрукты, нарисовать корзинку.

Материалы к проведению НОД:

  1. Панорама «Фруктовые деревья».
  2. Панорама «Поле с овощами».
  3. Муляжи овощей и фруктов.
  4. 2 корзинки.
  5. Фартук и косынка для бабушки.
  6. Стулья по количеству детей.
  7. Руль, кепка для шофера, макет автобуса.
  8. Картинки с изображением овощей.
  9. Стол.
  10. ½ ватмана с изображением корзинки.
  11. Вырезанные овощи на тарелочке, клей на каждого ребёнка, салфетки, досточки.

Условия: Столы составить в куб и приготовить материалы для аппликации (стулья ставить не надо). Дети стоя наклеивают.

                                       Ход:

Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Там стоит автобус, составленный из стульев, места для каждого ребёнка и одно место для шофёра.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем к бабушке  в деревню на автобусе. Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Основная часть:

Воспитатель: Приехали.

Воспитатель надевает фартук и косынку.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Проходите ко мне в гости, и приглашает подойти  к панораме «Поле с овощами».

Бабушка:

Вот мой славный огород.

Сколько здесь всего растёт.

И капуста, и свекла.

И картошка, и морковка.

Вволю поедим зимой.

Урожай ведь неплохой.

 Бабушка рассказывает о пользе овощей, в них есть много витаминов. Из них можно готовить салаты, супы и борщи, каши и запеканки.

У меня здесь ещё и фрукты растут.

Дети подходят к панораме «Фруктовые деревья». Бабушка рассказывает о пользе фруктов, что в них много витамин. Из них можно готовить фруктовые салаты, джемы и варенье, компоты. Добавлять в мороженое и йогурты.

Игра «Собери урожай»

Правила игры: На полу разложены  овощи и фрукты. Нужно разложить их по корзинкам: овощи в одну корзинку, фрукты – в другую.

Практическая часть: Дети наклеивают вырезанные силуэты овощей в корзинку.

Рефлексия: Бабушка хвалит детей, какие они молодцы и предлагает отгадать загадки, показывая картинки.

Загадки:

Уродилась я на славу

Голова была кудрява.

Кто любит щи-

Меня там ищи                         (капуста)

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая         (морковь)

Я кругла и крепка

Тёмно- красные бока,

Я гожусь на обед

И в борщи и в винегрет                 (свекла)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла,

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда вкусная                 (картошка)

Бабушка благодарит детей.

Составитель: Сорокина Ирина Николаевна

воспитатель МБДОУ №22, пгт Кавалерлво

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Солнышко лучистое"

Интеграция областей: художественно-эстетическая, физическое развитиеЦели: ·         Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по ц...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:·          закрепить умение зд...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Незнайка заблудился"

Интегрированные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цели:·         Закрепить знания детей о транс...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:·         Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Осенний дождь"

Интегрированные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.Цели:·         Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;З...

Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»

laquo;Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»...